Найти в Дзене

Сталь-3 — Советский пассажирский самолёт СССР (1933)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР Страна:  СССР.
Город:    Москва.
Тип:     Самолёт
Базовая модель:     ?
Разработчик:     ?
Производитель:     ?
Первый полёт:     1933.
Конструкция:     Подкосный высокоплан.
Эксплуатанты:     Аэрофлот.
Годы производства:     1933-1936.
Единиц произведено:    ~ 79.
Главный конструкторы:     Путилов А.И.
Инженеры‑конструкторы:    .
Стоимость единицы:     ? тыс. руб. Это позволяло увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, несколько упростить технологию производства и сократить расход дюралюминия, который в те годы приходилось покупать за рубежом. инженер А.И. Путилов. Путилов организовал проверку возможностей применения контактной электросварки сталей. Освоение такой технологии соединения элементов конструкции было одним из главных условий достижения успеха применения «Энерж» в самолётостроении. Самолёт получ
Оглавление

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:  СССР.
Город:    Москва.
Тип:     Самолёт
Базовая модель:     ?
Разработчик:     ?
Производитель:     ?
Первый полёт:     1933.
Конструкция:     Подкосный высокоплан.
Эксплуатанты:     Аэрофлот.
Годы производства:     1933-1936.
Единиц произведено:    ~ 79.
Главный конструкторы:     Путилов А.И.
Инженеры‑конструкторы:    .
Стоимость единицы:     ? тыс. руб.

Сталь-3 — Советский пассажирский (транспортный) самолёт СССР.
Сталь-3 — Советский пассажирский (транспортный) самолёт СССР.

Предыстория

После победы Великой Октябрьской Революции
После победы Великой Октябрьской Революции
В 1929 году — А.И. Путилов возглавив Отдел опытного самолётостроения (ООС)
В 1929 году — А.И. Путилов возглавив Отдел опытного самолётостроения (ООС)
Гражданского воздушного флота.
Гражданского воздушного флота.
В 1930 году — коллективы заводов «Электросталь»,
В 1930 году — коллективы заводов «Электросталь»,
«Серп и Молот» и
«Серп и Молот» и
«Электрозавод»
«Электрозавод»
освоили плавку, поковку, горячий и холодный прокат новых Советских сталей марки «Энерж». Многочисленные испытания показали, что «Энерж» может стать основным конструкционным материалом для силовых элементов самолётов.
освоили плавку, поковку, горячий и холодный прокат новых Советских сталей марки «Энерж». Многочисленные испытания показали, что «Энерж» может стать основным конструкционным материалом для силовых элементов самолётов.

Это позволяло увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, несколько упростить технологию производства и сократить расход дюралюминия, который в те годы приходилось покупать за рубежом.

Начало практическому применению сталей в конструкции самолётов положил один из учеников «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского,
Начало практическому применению сталей в конструкции самолётов положил один из учеников «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского,
соратник А.Н. Туполева
соратник А.Н. Туполева

инженер А.И. Путилов.

Путилов организовал проверку возможностей применения контактной электросварки сталей. Освоение такой технологии соединения элементов конструкции было одним из главных условий достижения успеха применения «Энерж» в самолётостроении.

Первый в нашей стране самолёт с каркасом из стали строился в бывших авиаремонтных мастерских общества «Добролёт».
Первый в нашей стране самолёт с каркасом из стали строился в бывших авиаремонтных мастерских общества «Добролёт».
В октябре 1931 года — Работа шла в очень высоком темпе, опытный самолёт, получивший обозначение Сталь-2, был готов к испытаниям. По своей схеме он представлял собой подкосный шестиместный высокоплан. Каркас его фюзеляжа, крыла и оперения был сделан из тонкой листовой нержавеющей стали «Энерж-6». Для лонжеронов крыла использовали листы толщиной до 1,5 мм, а для нервюр крыла, оперения и каркаса под полотняную обшивку — специальные закрытые профили из листов 0,15 мм.
В октябре 1931 года — Работа шла в очень высоком темпе, опытный самолёт, получивший обозначение Сталь-2, был готов к испытаниям. По своей схеме он представлял собой подкосный шестиместный высокоплан. Каркас его фюзеляжа, крыла и оперения был сделан из тонкой листовой нержавеющей стали «Энерж-6». Для лонжеронов крыла использовали листы толщиной до 1,5 мм, а для нервюр крыла, оперения и каркаса под полотняную обшивку — специальные закрытые профили из листов 0,15 мм.
Силовая установка самолета состояла из одного двигателя МГ-31 мощностью в 300 л.с. Вес пустого самолёта немного превышал 1000 кг
Силовая установка самолета состояла из одного двигателя МГ-31 мощностью в 300 л.с. Вес пустого самолёта немного превышал 1000 кг

Самолёт получился прочным, технологичным и долговечным, с очень высокой для того времени весовой отдачей (более 40%).

Инициатор внедрения стали и применения новых видов электросварки А.И. Путилов был награжден орденом Ленина.
Одновременно с доводкой самолёта Сталь-2 для серийного производства конструкторы ООС начали проектирование нового самолёта такой же схемы.
Инициатор внедрения стали и применения новых видов электросварки А.И. Путилов был награжден орденом Ленина. Одновременно с доводкой самолёта Сталь-2 для серийного производства конструкторы ООС начали проектирование нового самолёта такой же схемы.

Повествование

Самолёт проектировался под более мощный двигатель М-22 мощностью в 480 л.с. На самолёте были введены щелевые элероны и закрылки, а колёса шасси имели обтекатели. Новый самолёт, получивший обозначение «Сталь-3».
Самолёт проектировался под более мощный двигатель М-22 мощностью в 480 л.с. На самолёте были введены щелевые элероны и закрылки, а колёса шасси имели обтекатели. Новый самолёт, получивший обозначение «Сталь-3».

В 1933 году — самолёт Сталь-3 совершил свой первый полёт.

Всего было выпущено 79 машин «Сталь-3».

Они эксплуатировались на линиях Гражданского воздушного флота до начала Великой Отечественной войны. К этому периоду по своим лётным данным они уже устарели. Хотя теоретически их стальной нержавеющий каркас, мог, казалось, жить еще многие годы. Но опыт эксплуатации показал, что точки сварки и болты крепления ржавели, а полотно нуждалось в частой замене. Все это требовало проведения такого же регулярного ремонта, как и у самолётов из дюралюминия или дерева.

В годы Великой Отечественной Войны
В годы Великой Отечественной Войны

?

Послевоенный период
Послевоенный период

?

Конструкция

Фюзеляж

Сделан из тонкой листовой нержавеющей стали «Энерж-6».

Крыло

Были введены щелевые элероны и закрылки.

Хвостовое оперение

?

Шасси

Шасси закрывались обтекателями.

Силовая установка

?

Приборное оборудование

?

Окраска

?

-18

Лётно-технические характеристики Сталь-3

Филателия

?

Мифы, события, факты

1.

Материалы

Орлов Г.В. «Сталь-3 — Советский пассажирский самолёт СССР (1933)» — (повествование 19.02.2017).

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/stal_samoljoty_sssr/20-1-0-81