Страна: СССР.
Город: Москва.
Тип: Самолёт
Базовая модель: ?
Разработчик: ?
Производитель: ?
Первый полёт: 1933.
Конструкция: Подкосный высокоплан.
Эксплуатанты: Аэрофлот.
Годы производства: 1933-1936.
Единиц произведено: ~ 79.
Главный конструкторы: Путилов А.И.
Инженеры‑конструкторы: .
Стоимость единицы: ? тыс. руб.
Предыстория
Это позволяло увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, несколько упростить технологию производства и сократить расход дюралюминия, который в те годы приходилось покупать за рубежом.
инженер А.И. Путилов.
Путилов организовал проверку возможностей применения контактной электросварки сталей. Освоение такой технологии соединения элементов конструкции было одним из главных условий достижения успеха применения «Энерж» в самолётостроении.
Самолёт получился прочным, технологичным и долговечным, с очень высокой для того времени весовой отдачей (более 40%).
Повествование
В 1933 году — самолёт Сталь-3 совершил свой первый полёт.
Всего было выпущено 79 машин «Сталь-3».
Они эксплуатировались на линиях Гражданского воздушного флота до начала Великой Отечественной войны. К этому периоду по своим лётным данным они уже устарели. Хотя теоретически их стальной нержавеющий каркас, мог, казалось, жить еще многие годы. Но опыт эксплуатации показал, что точки сварки и болты крепления ржавели, а полотно нуждалось в частой замене. Все это требовало проведения такого же регулярного ремонта, как и у самолётов из дюралюминия или дерева.
?
?
Конструкция
Фюзеляж
Сделан из тонкой листовой нержавеющей стали «Энерж-6».
Крыло
Были введены щелевые элероны и закрылки.
Хвостовое оперение
?
Шасси
Шасси закрывались обтекателями.
Силовая установка
?
Приборное оборудование
?
Окраска
?
Лётно-технические характеристики Сталь-3
Филателия
?
Мифы, события, факты
1.
Материалы
Орлов Г.В. «Сталь-3 — Советский пассажирский самолёт СССР (1933)» — (повествование 19.02.2017).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/stal_samoljoty_sssr/20-1-0-81