Peugeot когда-то был одним из лидеров автопрома и внес значительный вклад в его развитие. Однако, говоря о современных моделях, сложно утверждать, что марка продолжает удерживать такие же высокие позиции на рынке.
Есть мнения, что «Пежо» не могут проехать и 100 км без поломок. Так ли это на самом деле, автоэксперт Игорь Шагапов рассказал в своем видео. Если нет времени смотреть обзор Peugeot 308, можете ознакомиться с его текстовой версией.
Цена «Пежо 308»
По данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», минимальные цены на «Пежо 308» первых годов выпуска начинаются примерно с 300-400 тыс. рублей. На первый взгляд, это может показаться привлекательным, особенно если сравнивать с другими конкурентами в С-классе. Важно понимать, что за такие деньги вы получаете не самую свежую «технологическую начинку».
Если рассматривать новые варианты, там цены начинаются в диапазоне от 500-600 тыс. рублей. Такие машины могут быть более надежными, но и пробег у них чаще всего около 150 тыс. км, что тоже не вселяет особого оптимизма.
В любом случае, если вы решились на такую покупку, стоит ознакомиться с биографией машины. В этом поможет проверка авто через специальный сервис. «Автокод» за пару минут формирует отчет и показывает угон, ДТП, использование в такси, данные страховки ОСАГО, залог, арбитражные дела, ограничения ГИБДД и другие данные из истории автомобиля.
Через «Автокод Поиск» нашелся вот такой автомобиль.
У машины было три владельца, срок эксплуатации более 10 лет, а пробег составляет всего 151 тыс. км. Возможно, его скрутили, но чтобы в этом убедиться, нужно заказать проверку авто.
Так и есть. В отчете мы видим скрученный пробег.
Это один из индикаторов реального состояния авто. Чтобы продать автомобиль дороже и быстрее, недобросовестные автовладельцы и перекупщики часто скручивают показатели одометра. В таком случае стоит поискать другие варианты, ведь на вторичном рынке «Пежо 308» достаточно.
Также читайте: Какой «Ситроен С5» выбрать – первый или второй?
Кузов Peugeot 308
Один из главных плюсов кузова – это высокая стойкость к коррозии. Даже если на кузове есть сколы, металл под ними не сразу начинает ржаветь. Пластиковые передние крылья и алюминиевый капот также добавляют машине устойчивости к мелким повреждениям. Но вот лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего – сколы краски появляются довольно быстро.
Что касается бамперов, их надежная фиксация – безусловный плюс. Передний и задний бамперы Peugeot 308 довольно прочные и, скорее всего, выдержат легкие столкновения, ограничившись лишь царапинами.
Фары на «Пежо 308» достаточно большие и хорошо освещают дорогу, но из-за их размеров они легко покрываются сколами и мутнеют со временем. Этот дефект можно исправить с помощью бронирования или полировки, что вернет им прежнюю прозрачность и эстетичный вид.
Также читайте: Вечная классика! Почему стоит купить «Тойоту Короллу» в 120 кузове
Двигатель и коробка Peugeot 308: проблемные места
У «Пежо 308» неплохая динамика. Двигатель EP6 (1,6-литровый турбированный) мощностью 120 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9-10 секунд на механике и за 12 секунд на автомате. Однако у этого мотора есть несколько проблем, которые стоит учитывать.
Основная беда – это растяжение цепи ГРМ, которое может произойти уже на 60-80 тыс. км. Это приводит к сбоям в работе двигателя и требует замены цепи.
Еще одна распространенная проблема двигателя EP6 – износ цилиндров и головки блока цилиндров (ГБЦ). Со временем на стенках цилиндров могут появляться задиры, особенно если двигатель эксплуатировался на некачественном масле или его уровень был низким. Из-за этого повышается расход масла и снижается компрессия.
ГБЦ на EP6 также не отличается высокой надежностью. Одной из частых проблем является перегрев из-за забитых масляных каналов и нарушенной циркуляции охлаждающей жидкости.
Для этого мотора важно менять масло каждые 7-10 тысяч километров, несмотря на рекомендации производителя о более длительных интервалах.
Также читайте: Техосмотр автомобиля в вопросах и ответах: нужно ли проходить, сколько стоит, какой штраф
Тормоза и подвески «Пежо 308»
Тормозная система включает в себя дисковые тормоза на всех колесах. Это обеспечивает хорошую эффективность и плавное замедление.Однако могут появляться проблемы с износом передних тормозных дисков и колодок. Они относительно быстро стираются, особенно при активной городской эксплуатации.
Подвеска Peugeot 308 в целом обеспечивает комфортную езду. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Такое сочетание дает неплохую управляемость и стабильность в поворотах, но при этом подвеска не любит неровности и резкие удары. На плохих дорогах ее работа становится жесткой, и автомобиль начинает передавать вибрации в салон.
Главный недостаток подвески – ее чувствительность к отечественным дорогам. Стойки и амортизаторы изнашиваются быстрее, чем хотелось бы, особенно если часто ездить по выбоинам и ямам.
Также читайте: Какого «китайца» лучше купить? Топ-5 самых надежных китайских автомобилей с пробегом
Салон «Пежо 308»
Сначала о приятном: интерьер автомобиля выглядит современно и стильно, с акцентом на эргономику. Передняя панель достаточно продумана, материалы отделки для своего класса неплохие – мягкий пластик, приятные на ощупь ткани, а в более дорогих комплектациях встречаются и элементы с кожаной отделкой. Водительское кресло удобное, с боковой поддержкой. Пространства для передних пассажиров хватает, а вот сзади тесновато.
Хотя салон Peugeot 308 не лишен недостатков:
- Скрип и шумы, которые со временем появляются в районе дверных карт.
- Качество сборки некоторых элементов оставляет желать лучшего – пластиковые детали могут расшатываться и терять свой первоначальный вид.
Что касается шумоизоляции, то она одна из лучших в своем классе. На городских скоростях шум в салоне практически не ощущается, но на трассе при движении на высоких оборотах появляется шум от колес и ветра.
Также читайте: Какая «Крета» лучше – новая или старая?
Детские болячки Peugeot 308
У этой модели есть так называемые «детские болячки», которые встречаются довольно часто. Одной из таких проблем являются концевики дверей. Со временем они могут начать работать некорректно. В результате двери могут не фиксироваться как открытые или закрытые, что раздражает и требует замены.
Еще одна неприятность – это стандартная магнитола. Если подключить к ней устройство с поврежденными файлами или флешку с нестабильными форматами, она может начать глючить, зависать или вовсе отключаться. Решение проблемы обычно кроется в замене или перепрошивке системы.
Фары и лампочки тоже не радуют долговечностью. Галогеновые лампочки часто перегорают на машинах, которые много ездят в ночное время суток. Замена лампочек не сложная, но постоянные перегоревшие лампочки могут стать источником лишних хлопот.
Также читайте: Лучшие внедорожники «Тойота»: рассказываю, какой из них купить
Стоит ли покупать «Пежо 308»
«Пежо 308» – автомобиль с противоречивой репутацией. Сначала его цена кажется вполне доступной, и многие покупатели рассчитывают (при такой стоимости) на дешевую и простую эксплуатацию. Однако на практике все оказалось иначе – владельцы сталкивались с проблемами двигателя и коробки передач.
Покупать Peugeot 308 стоит только в том случае, если вы готовы к регулярным вложениям в ремонт. И хотя такая перспектива выглядит не слишком привлекательной, это фактор, который нужно учитывать перед покупкой.
Ранее я рассказывал, как купить машину, если нет денег. Также публиковал топ-5 самых медленных машин в мире. А еще вы можете узнать, что такое трейд-ин.
Купили бы себе Peugeot 308? Делитесь своим мнением в комментариях.