Найти в Дзене
Крошка Бижу

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА (ЭЛЕКТРОФОРМИНГ): Инструкция №14. Кленовый лист в стиле стимпанк. Соединяем детали без пайки

Части 1-16 (введение, сборка гальванической установки, приготовление растворов, нанесение токопроводящего слоя, процесс меднения, нанесение патины, восстановление и утилизация растворов, как сделать заколку-шпильку из ракушки и многое другое) тут Добрый день, друзья! У нас накопилось уже достаточно теоретических знаний, а применяли мы их на практике только один раз - делали заколку-шпильку из ракушки. Сегодня снова будем творить - сделаем украшение в стиле стимпанк. Стимпанк (steampunk) - это направление в культуре и искусстве, которое выросло из увлечения писателей-фантастов механизмами, работающими на энергии пара. В качестве отделки возьмем один из главных символов стимпанка - шестеренки различного вида и размеров (можно взять вообще любой подходящий материал - болтики, гайки, трубочки, часовые механизмы, колеса, шайбы, пружинки и т.п.). Шестеренки я покупала на WB (арт. 303334113). Итак, нам потребуется: 1. На ту часть листа, которую хотим декорировать, подбираем и аккура

Части 1-16 (введение, сборка гальванической установки, приготовление растворов, нанесение токопроводящего слоя, процесс меднения, нанесение патины, восстановление и утилизация растворов, как сделать заколку-шпильку из ракушки и многое другое) тут

Добрый день, друзья!

У нас накопилось уже достаточно теоретических знаний, а применяли мы их на практике только один раз - делали заколку-шпильку из ракушки. Сегодня снова будем творить - сделаем украшение в стиле стимпанк.

Стимпанк (steampunk) - это направление в культуре и искусстве, которое выросло из увлечения писателей-фантастов механизмами, работающими на энергии пара.

В качестве отделки возьмем один из главных символов стимпанка - шестеренки различного вида и размеров (можно взять вообще любой подходящий материал - болтики, гайки, трубочки, часовые механизмы, колеса, шайбы, пружинки и т.п.). Шестеренки я покупала на WB (арт. 303334113).

Итак, нам потребуется:

  • Шестеренки или другие подходящие механизмы.
  • Лист дерева. Я взяла лист клёна, засушенный самым обыкновенным способом между листами бумаги, и при этом сохранивший свою фактурность.
  • Сода пищевая.
  • Супер-клей. Основным компонентом клея !ОБЯЗАТЕЛЬНО! должен быть цианоакрилат (его содержит практически весь супер-клей в маленьких тюбиках). Я использую COSMOFEN ca-500.200 - у него более жидкая текстура и для меня этот клей удобнее в плане использования, можно открутить крышку и чем-нибудь подходящим взять необходимое количество клея. А у супер-клея в тюбиках то крышка прилипнет, то "носик" склеится.
  • Пинцет, маркер или фломастер, пара зубочисток.

1. На ту часть листа, которую хотим декорировать, подбираем и аккуратно раскладываем шестеренки так, чтобы они сохраняли его очертания. Я делаю это сразу на листочке, но если опасаетесь, что в процессе раскладки лист может повредиться, лучше перенести его контуры на бумагу. Шестеренки берем разного размера, при этом стараясь подобрать их таким образом, чтобы расстояние между зубчиками было одинаковым, и зубчики одной шестеренки попадали между зубчиками другой. Не стоит брать большое количество элементов, ведь основная задача всё-таки - сохранить природный материал, но при этом добавить изделию некую "пикантность". Возьмем много - и изделие окажется "перегруженным".

-2

2. Теперь все подходящие элементы нужно соединить. Обойдемся без пайки и воспользуемся народным рецептом - смесь супер-клея, основой в котором является цианоакрилат, и обыкновенной пищевой соды. Клеить только супер-клеем я пробовала - очень плохо держится, он просто растекается, а нам надо заполнить пространство между зубчиками шестеренок, которое обрастет медью и соединит детали еще крепче. Соединять будем с обратной стороны, поэтому детали нужно расположить зеркально. Я собираю по 2-3 детали, склеиваю, примеряю и соединяю дальше.

Возьмем небольшое количество соды - достаточно будет половины чайной ложки. Каким-нибудь предметом засыпаем соду в свободное пространство между зубчиками, которое образовалось при сопоставлении шестеренок. (удобно сыпать из сложенной пополам бумажки, потряхивая её пальцем). С краев шестеренок зубочисткой убираем лишние крупинки соды (кистью смахивать не очень удобно - убирается очень много). На оставшуюся засыпанную соду сверху капаем суперклей. Если флакончик не имеет "носик", как в моём случае, то опускаем в клей зубочистку, вынимаем и капаем как раз ту капельку, которая образуется на кончике зубочистки. Смесь цианоакрилата с содой моментально полимеризуется (твердеет), выделяя тепло и отлично схватываясь молекулярными связями с близлежащими слоями.

-3

Таким образом склеиваем между собой все шестеренки. Весь лишний клеевой нарост счищаем наждачной бумагой или другим подходящим абразивом. Как видно на фото ниже, между зубчиками образовался плотный клеевой слой, который удерживает всю конструкцию.

-4

3. На часть листа, которая будет заменена, помещаем склеенные между собой детали и обводим их по контуру. Тонкими ножницами аккуратно вырезаем, но не точно по контуру, а отступив от него столько, сколько миллиметров листа будет заходить на шестеренки (я отступала на 2 мм - столько ширина внешнего круга шестеренок).

-5

4. Зубочисткой наносим на рая шестеренок супер-клей уже без соды, а другой зубочисткой аккуратно прижимаем лист к металлическим элементам, при этом стараемся расправить все образующиеся складочки.

-6

5. По окончании процесса гальванизации лист подвергаться отжигу не будет - такое крепление не предусматривает воздействие высокой температуры, клей с содой расплавится. Поэтому отрезаем черешок, а проволоку крепим за шестеренку. Всю заготовку покрываем токопроводящим слоем (см. Инструкцию №3). Если шестеренки или другие элементы приобретены на маркетплейсах как товары для рукоделия, то стоит обратить внимание, нет ли на них "патины" - иногда производители наносят на такие вещи дополнительно краску (голубую, зеленую и т.п.), чтобы придать им старинный вид. Элементы от этой краски нужно очистить.

-7

6. Процесс гальванизации проводим в соответствии с Инструкцией №4. Мой лист провел в ванне целые сутки. За это время наросло достаточное количество меди, все элементы еще крепче между собой соединились. Покрытие должно получиться ровным, слегка бархатистым, с небольшим блеском. С лицевой стороны лист настолько хорошо "припаялся" к шестеренкам, что шва совсем не видно.

-8

7. Шлифуем и полируем.

-9

8. Наносим патину. Мне захотелось нанести патину темно-серого цвета. Для этого в 1 л тёплой (60-70°С) воды растворяем 2 г серной печени и 2 г поваренной соли (мелкой). Опускаем изделие в раствор и сразу вынимаем и споласкиваем в другой емкости с чистой водой комнатной температуры. Так делаем несколько раз до достижения желаемого результата. Процесс окрашивания с данной рецептурой практически мгновенный. После нанесения патины изделию необходимо дать высохнуть естественным способом.

-10

9. Выделяем выступающие части листа, прожилки и некоторые части декоративных элементов. Наносим на изделие защитный лак и даем полностью высохнуть. Для баланса на короткой цепочке я повешу еще одну шестеренку.

-11

10. Наш лист в стиле стимпанк готов. Данное изделие можно использовать не только для создания украшения, но и в качестве декора для обложки (ежедневника, например), пряжки ремня и т.п.

Я собирала колье.

С добавлением металлических элементов к лёгкой органике нужно учитывать, что декорированная часть листа, возможно, будет перевешивать. Поэтому, сделав отверстие посередине (под местом, где ранее крепился черешок), не всегда можно ожидать, что изделие будет висеть ровно. Поэтому я буду крепить лист к бейлу (о фурнитуре в Инструкции №13/2) за одну из его "лопастей".

Для колье я также использовала один виток мемори-проволоки, каучуковый шнур 4 мм с внутренним диаметром 2 мм, бусины из натурального гематита - квадратные серого цвета и в форме сглаженного треугольника медного цвета, разделители бусин, соединительные колечки, замок-карабин, цепочка 3 см.

-12
-13

Такая красота получилась - необычно и стильно.

-14

Вот такой сегодня короткий мастер-класс. Надеюсь, для вас он окажется интересным и полезным.

Всех благодарю за внимание, желаю успехов и прекрасных творческих идей!

В следующий раз поговорим о фабричных составах, используемых для патинирования медных изделий. Разберемся, насколько они плохие или хорошие, и нужно ли готовить патинирующие растворы самостоятельно из различных химикатов или можно купить и "покрасить".

Инструкция №15. Использование готовых патинирующих составов для медных изделий: растворы, воски, пасты, лаки, краски. Плюсы и минусы тут