Казалось бы, решить вопрос можно - привлекать специалистов с инженерно-техническим образованием. Проходят педагогическую переподготовку и дальше трудоустройство.
Директора школ говорят, что такой путь существенно затягивает и осложняет процесс привлечения инженерно-технических специалистов к преподаванию в школах. И предлагают разрешить прохождение педагогической переподготовки после трудоустройства, параллельно с работой в школе.
Также необходима федеральная доплата учителям физики и профильной математики равно также, как осуществляется федеральная доплата за классное руководство.
Планы приема в педагогические вузы необходимо пересмотреть. В педагогическом университете имени Герцена в советское время было 8 групп, выпускающих учителей физики, это порядка 200 человек. Сегодня - только 1 группа и выпускников учителей физики стало меньше в 8 раз.