Женя, откинув одеяло в сторону, поднялась с кровати и босыми ногами побежала к лестнице.
Ей срочно надо попасть на второй этаж!
Сейчас уже поздно, и все мужчины давно спят, поэтому она надеется остаться незамеченной ни Виктором, ни Василием Степановичем!
Радуясь, что на лестнице всегда горят светильники, Женя бесшумно и безопасно спустилась с третьего этажа и оказалась на втором.
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Свидетельство о публикации №225012000696
********************************************
Когда автобус остановился и открылись двери, Маргарита не спешила покинуть своё место.
Дождавшись с абсолютным спокойствием того момента, когда проход между рядами сидений освободился полностью и все пассажиры покинули салон, она только тогда встала и прошла к выходу.
Возле распахнутых дверей, придерживаясь одной рукой за перила, Маргарита сделала осторожный шаг, спустившись вниз на одну ступеньку, и уже готова была сделать и второй, такой же тщательно выверенный, как в этот момент перед её взором неожиданно появилась мужская рука, а затем такой знакомый голос произнёс:
- Мама, руку.
Страх подвернуть ногу на ступенях в своих сапогах на высоких каблуках, и в результате позорно вывалиться на остановку в своём светлом, элегантном пальто людям под ноги, сразу улёгся в её душе, и Маргарита торопливо и доверчиво всунула свою ладошку, затянутую в перчатку, в руку сына.
В этот момент за ними наблюдали несколько пар глаз пассажиров, ещё не успевших уйти далеко от автобуса. Каждый из них ждал кого-то из родных, кто приедет и встретит их, чтобы довезти до дома.
Из-за такого повышенного внимания окружающих к ним с Ромой, Маргарита даже забыла в этот момент вести себя с сыном холодно, и потому прошептала благодарно и даже немного кокетливо:
- Добрый вечер, сынок.
Секунда, и она лёгким, пружинистым (из-за поддержки сына) шагом, ступила на площадку остановки, забыв об усталости непривычно натруженных за день ног.
Внимание сына, неожиданно приехавшего встретить её, позволило Маргарите почувствовать себя в эти мгновения настоящей «королевой-матерью» под взглядами окружающих людей. Ну, или просто «королевой».
Ей так и хотелось своим видом и блеском глаз сказать и показать всем этим зевакам:
Смотрите – смотрите, какой меня встречает галантный мужчина! Вам такое и не снилось!
- С приездом. – Буркнул в ответ на её тёплое, слегка кокетливое приветствие «галантный мужчина», как-то сразу испортив своим тоном голоса всю «королевскую картину», а затем, подставив для неё уже свой локоть, замер, в ожидании.
И как только Маргарита изящно опустила свою руку в перчатке на изгиб его руки, Рома сразу зашагал к машине, припаркованной за автобусной остановкой.
Маргарите оставалось лишь скрипеть каблучками по снежной корке на асфальте, спешно перебирая ногами, чтобы поспеть за своим явно рассерженным сыном.
*****
И вот она уже сидит на своём любимом месте, на переднем пассажирском сидении, а сын, проверив взглядом все зеркала, выезжает на проезжую часть дороги.
И в эту же минуту, даже не глядя на неё, он спросил строгим тоном:
- Мама? Что это было? Куда ты ездила?
Маргарита, понимая, что объясниться ей, рано или поздно, придётся, произнесла, сжав пальцами ручки от своей дорогой, кожаной сумки:
- Я нашла работу и ездила в город за направлением на медосмотр.
- Какую ещё работу? Зачем она тебе? – Роман кинул короткий, удивлённый взгляд на неё, но затем вновь сосредоточился на вождении.
- Пока, до весны, буду работать помощником воспитателя в нашем детском саду, а дальше видно будет.
- Ты? Работать помощником? Это… няней что ли?
- Да, няней. – Подтвердила Маргарита.
- Мама?! С твоей-то аллергией?? – Роман вновь посмотрел на неё, только сейчас от удивления у него «взлетели» высоко на лоб брови.
- Ничего. Я в перчатках буду работать.
В следующую секунду Маргарита невольно поджала плечи и даже трусливо втянула в них голову, так как возмущение сына, неожиданно обрушившееся на неё, было серьёзным и … очень громким:
- Мама! Объясни мне: почему ты так себя ведёшь!? Какая к че****рту работа?! Тебе чего-то не хватает? Денег не хватает?!В чем дело?! Или всё это ты затеяла просто мне назло!?
Выслушав и придя в себя лишь через какое-то время (Вот это «новости» – сын теперь что? Ещё и повышать голос на неё будет?) Маргарита распрямила плечи и ответила:
- Не кричи на меня, пожалуйста! Что значит «назло»? Я действую в своих интересах. Ты же мне всё разъяснил и по полочкам разложил: у тебя теперь своя жизнь, семья, у меня своя. Я теперь «просто мама» для тебя. Это же твои слова? Я ничего не придумываю?
Роман так и не ответил на её вопросы, продолжая управлять автомобилем и хмурить при этом брови, и тогда она продолжила говорить:
- И что ты мне прикажешь теперь сидеть и ждать, когда ты вспомнишь обо мне и выделишь денег на моё существование? Ещё и с разрешения своей жены? И не вздыхай мне тут, и не кричи! Всё ведь к этому и идёт! Так что, сын, я просто вынуждена позаботиться о себе сама. «Назло»…Хм… Скажешь тоже!
Высказавшись, Маргарита фыркнула, демонстративно отвернулась, и стала смотреть в окно.
Рома, не смотря на замечание матери, ещё раз шумно вздохнул и ответил, но уже стараясь говорить тише:
- Мама, я понимаю, что у нас сейчас не лучшие времена. Понимаю, что ты обижена… Я тоже расстроен и выбит твоим необдуманным поступком из колеи. Мне теперь экстренно и очень тщательно надо продумывать каждый свой следующий шаг, чтобы бизнес не рухнул и не рассыпался на первой же «кочке».
Это ещё спасибо огромное Лёле - она занимается расчетом бюджета и доходов с планированием на год вперед, уже с учётом потери финансовой подушки безопасности. И, кстати, это она мне предложила заложить в бюджет отдельную статью расходов для тебя. Так сказать, твою часть. И теперь ты будешь каждый месяц получать фиксированную сумму, и будешь на неё рассчитывать. Это ведь гораздо удобнее, чем было у нас с тобой до этого: «сегодня пусто, а завтра густо».
Маргарита слушала сына, а сама всё смотрела на мелькающие огни домов, окутанных ранней темнотой зимнего вечера.
- Фиксированная сумма…??.. А её лимит для меня тоже Лёля установила? - Маргарита улыбнулась, всё ещё глядя в темноту, и испытывая горечь в душе от всего происходящего в их с сыном жизни.
- Нет, мама. Мы всё распределяли вместе. Все лимиты на все статьи расходов. Лёля только подсказывала и считала, а я уже соглашался с ней или нет.
Маргарита сидела и молчала, обдумывая сложившуюся ситуацию. Тот факт, что эта Лёля умничает, и теперь практически руководит действиями Ромы, её неимоверно злил.
Деньги СЫНА, а ОНА их распределяет! Ты посмотри, какая ушлая девица! Матери «фиксированную сумму», чтобы на большее даже не рассчитывала! Что-то вроде подачки с барского стола! «Нате, мамО, ешьте – не обляпайтесь! Добавки не просите!» Ох и Лёля! Привёз же её на мою голову!
- Не нужны мне ваши «фиксированные суммы». Я сама себя в состоянии прокормить. – Ответила Маргарита, соединив пальцы в замок поверх сумочки, лежащей на её коленях, и так и продолжая всматриваться на тёмный вечер за лобовым стеклом автомобиля и дорогу, освещенную фонарями.
Вновь вздох, а затем голос сына:
- Мам… Ну вот на что ты обижаешься? На что? Мм?...Это же ТЫ…
Маргарита прекрасно поняла упрёк сына.
- Да. ЭТО Я. Я виновата в создавшейся ситуации, и поэтому я сама всё и исправлю! Я пойду работать. И постепенно буду возвращать тебе те деньги, что потеряла. От тебя, Рома, мне ничего не надо. Единственная просьба – оставьте мне этот дом, а себе сами покупайте отдельное жильё. – «Отчеканила» каждое слово Маргарита, и воинственно вздёрнула подбородок, всё также глядя на огни за стеклом и не глядя на сына.
В этот момент Рома сделал какой-то крутой поворот, и автомобиль съехал на обочину дороги и остановился.
Заглушив двигатель, сын повернулся и теперь уж посмотрел на мать долгим, внимательным взглядом, а затем произнес тихим голосом:
- Мам... Ты серьёзно? Прости меня, но это даже слышится как-то…по-детски. Сама подумай: что ты будешь зарабатывать, работая няней в детском саду? Три копейки? И из них ты ещё хочешь что-то мне возвращать? При этом ещё и от моей поддержки отказываешься? Мама! Это бред! Успокойся, пожалуйста. Ну, получилось так с деньгами, поверила ты мошенникам. Ничего! Бывает. Я уже смирился с их потерей. Деньги заработаются ещё. Главное теперь для нас избегать глупых, пустых трат. И не надо тебе даже думать о том, чтобы что-то мне возвращать! Я же говорю: я тебя не бросаю, не оставляю! Я буду помогать, как и раньше. Ты ни в чем не будешь нуждаться… Мама… Давай уже успокоимся и отпустим эту ситуацию. Утерянного не вернуть, но жизнь на этом не заканчивается.
Маргарита выслушала сына, опустив в этот момент взгляд на свои руки. Помолчав и обдумав всё им сказанное, она произнесла, теперь уже повернув голову и посмотрев на Рому решительным взглядом, так как прекрасно помнила о том, что чтобы он ни говорил сейчас ей чтобы успокоить, отныне Лёля для него всегда будет важнее, чем она, родная мать:
- Мне завтра надо к семи тридцати утра в клинику городскую, чтобы успеть сдать анализы. Боюсь, что на автобусе я не успею. Отвезти сможешь меня? Только туда. Обратно я сама доберусь.
Роман, получив такой ответ от родительницы, готов был в эту минуту уже взять её за плечи и встряхнуть хорошенько! Ведь она, с помощью вот этой своей обидчивости и упрямства, всю жизнь им манипулирует! Чуть что: то от еды отказывается, то сон у неё пропадает, то молчит сутками! А теперь новая угроза: «денег мне твоих не надо, я работать пойду!».
И это всё для того, чтобы он постоянно чувствовал себя в чём-то виноватым перед нею!
СКОЛЬКО МОЖНО?
Отвернувшись от мамы, и щурясь от слепящего глаза света фар проезжающих мимо них машин, Роман вдруг, в этот момент, решил отступить.
Ладно. Пусть делает что хочет.
После принятия решения в своих мыслях, он произнёс устало и даже равнодушно:
- А знаешь что, мама. Мне всё это надоело. Не буду я тебя больше отговаривать, уговаривать. Ты ведь взрослый человек. Поэтому поступай, как хочешь. Хочешь устроиться на работу – устраивайся. От себя деньги я буду переводить на твой счёт каждый месяц первого числа, независимо от всех твоих капризов. Всё на этом. Тему закрыли.
Утром я тебя отвезу в город, но забрать точно не смогу – я завтра на сдаче заказа. Во сколько закончим работу даже не знаю. Скорее всего, смогу только вот так приехать и забрать тебя с автобуса.
И на будущее: не молчи, пожалуйста. Всегда говори, если тебе нужна будет моя помощь.
После этих слов Роман завёл двигатель, и автомобиль плавно влился в поток движения.
Больше за этот вечер мать с сыном не обмолвились ни единым словом.
*****
Этим же вечером
Дом Кощеича
На часах только девять вечера, а у Жени закрываются от усталости и массы впечатлений за прошедший день, глаза.
Вроде бы все запланированные дела переделаны и можно спокойно уснуть.
Она уже налепила для завтрака сырников и убрала в холодильник. Утром их останется только поджарить на сковороде. Салат оливье тоже готов. Дожидается лишь заправки майонезом. Есть ещё котлеты, паштет печеночный… Должно всего наготовленного хватить… Видео последнее смотрят в блоге хорошо… Отзывов много… Полотенца кухонные пусть до утра полежат в отбеливателе… Гошку надо подстричь, а то уже как домовёнок выглядит… Завтра подстригу. Вечером…
Перечислив в уме всё, чтобы не забыть ничего, Женя легла, вытянулась струночкой на своей широкой кровати, укрылась одеялом по самый подбородок и, вздохнув, закрыла глаза.
****
Шли минуты, но сон всё не приходил.
Несмотря на усталость тела, мозг отказывался успокаиваться и подкидывал своей хозяйке картинки из сегодняшнего дня. Все они были о свидании...
И Женя, решив не сопротивляться и не заставлять себя заснуть насильно, просто расслабилась и погрузилась в приятные воспоминания…
И первым таким приятным и самым удивительным воспоминанием стал сам Виктор, ожидающий её на первом этаже, в прихожей…
В тот момент когда она его увидела, у её в голове прозвучало глупое и детское:
«Ой, мамочки! Это? Это точно Кощеич?!»
И ведь, действительно, было чему удивиться!
Виктор в тот момент стоял перед ней, одетый во всё черноё: брюки, ботинки, водолазка с высоким горлом, распахнутое пальто. И даже ремень на брюках, подчеркивающий полное отсутствие жира на боках и животе, был черным, но с серебряной пряжкой.
Виктор выглядел так сногсшибательно, стильно и …представительно, что у Жени глаза распахнулись от удивления: и где же тот парень в растянутой шапке на голове и бесформенной куртке, с грязными сапогами и удушающим шлейфом коровьего навоза?
Женя в тот момент, взволнованно вздохнув и откинув с плеч за спину свои рыжие локоны (которые она, кстати, завивала плойкой больше часа у зеркала), и опустив ресницы, постаралась скрыть своё состояние, но когда он произнёс короткое:
- Всё? Ты готова? Выходим?
всё же посмотрела на него, и заметив искорки в его темных глазах и чуть заметную улыбку на губах поняла, что ОН ВСЁ ПРЕКРАСНО ПОНЯЛ!
Да и как ему было не понять, ведь Женя в тот момент была искренне удивлена, поражена, и даже восхищена ТАКИМ Виктором.
Затем она взяла его под руку, и они пошли к воротам по тропинке, между маленьких елей.
А сразу за порогом Женю ждал ещё один неожиданный сюрприз:
Вместо такой хорошо знакомой ей белой семерки, с пледом на переднем сидении и ржавыми порогами, Виктор подвёл её к автомобилю в полтора раза большего по размеру той самой семерки!
Идеальное покрытие, блеск дисков, салон с мягкими креслами, запах кожи вперемешку с запахом дерева и ароматом зелёного чая - всё это казалось сейчас для Жени вдвойне удивительным и шикарным, именно на контрасте.
Дважды! Нет, трижды! Виктор её «катал с ветерком», и всё на той семерке! Она даже знала, что у него есть трактор и ещё один трактор, но вот эту иномарку Женя ни разу, ни одним глазочком не видела, прожив уже столько дней в его доме!
И, надо сказать, этот автомобиль отлично подходил Виктору по стилю и характеру.
Это парочка (человек и его автомобиль) оба спокойные, уверенные, сильные, без броской красоты, сдержанные и…
«Классные оба», одним словом.
А после….
Она и Виктор провели вместе пять часов! И не надоели друг другу! Им было действительно интересно общаться друг с другом, и говорили они совершенно на разные темы, но и домашних делах тоже разговаривали. И о Гошке, и о Василии Степановиче.
За это время Виктор показал ей город, они провели час в маленькой, уютной кофейне. Затем он предложил зайти в Ледовый дворец и понаблюдать за людьми, катающимися на коньках.
Женя призналась, глядя на лёд и людей, катающихся на коньках, что тоже мечтает научиться вот так уверенно держаться на льду. И Виктор, как только услышал об этом, пообещал, что они обязательно приедут сюда нова и будут вместе учиться кататься на коньках.
А затем они нашли самое старое здание в городе, и сделали несколько классных фото на его фоне. После фотосессии, во время прогулки по улицам, Виктор предложил зайти в сувенирную лавку.
А сказал он об этом так:
- Женя, давай зайдём в этот магазинчик и что-нибудь купим просто так. На что «глаз ляжет». Только ты выберешь что-то для меня, а я для тебя.
Женя с радостью поддержала эту идею.
И в результате теперь у Виктора есть «кофейная пара» - серебряная ложка и серебряная кофейная чашка, украшенные резными ручками и чеканкой.
Жене сразу понравилось это изделие! Оно отлично будет смотреться на его рабочем столе, на втором этаже. У него там серебряная жаба сидит в уголочке, охраняет серебряные монеты, так что серебряная посуда отлично подойдёт к той обстановке.
А у Жени теперь есть брошь в виде дракона, выполненная полностью из черных камней. Разные оттенки этих камней, яркость одних и матовость других, делали дракона зрительно живым.
Казалось, этот дракончик, умещающийся на ладони Жени, может, если захочет, оттолкнуться своими когтистыми лапами и улететь в небо. Но пока он продолжал сидеть смирно, опустив шею и прижав голову к её тёплой коже, и смотрел на неё своими блестящими чёрными глазами внимательно и как-то … преданно.
Женя с первой минуты, как только Виктор указал на эту брошь и попросил продавца подать товар для оплаты, влюбилась в неё!
Это же настоящее произведение искусства!
И как только Виктор заметил этого дракончика среди всего изобилия предлагаемого товара?
И как же хорошо, что заметил! Это дракон теперь будет любимым её украшением!
****
Женя вздохнула, переживая те минуты мысленно, а её губы сами собой складывались в улыбку.
В следующий момент перед её взором вновь появился Виктор. Сейчас он сидел за столиком в кофейне, и рассказывал о своём отце.
Это по её просьбе он объяснил Жене причину, по которой Василий Степанович задержится в доме до весны.
И сейчас, лёжа в постели и вспоминая тот разговор, Женя вдруг почувствовала в душе своей огромное желание сделать кое-что очень нужное!
Это должно сработать! Главное, чтобы поддержал Виктор!
И Женя, откинув одеяло в сторону, поднялась с кровати и босыми ногами побежала к лестнице.
Ей срочно надо попасть на второй этаж!
Сейчас уже поздно, и все мужчины давно спят, поэтому она надеется остаться незамеченной ни Виктором, ни Василием Степановичем!
Радуясь, что на лестнице всегда горят светильники, Женя бесшумно и безопасно спустилась с третьего этажа и оказалась на втором.
Итак…
Главное никого не разбудить и дойти до рабочего стола Виктора…
*****
Благодарю за прочтение и ожидание!!
Продолжение будет здесь с понедельника по пятницу))