Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Насколько был безопасным легендарный автомобиль ИЖ-2125. Краш-тест 1974 года

Автомобильные краш-тесты в Советском Союзе начали проводить в конце 60-х годов на Дмитровском автомобильном полигоне, расположенном в районе подмосковного города Дмитров.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.
1
1

Серийное производство автомобиля ИЖ-2125 «Комби» стартовало в Ижевске на Ижевском автомобильном заводе в конце 1973-го года, однако разработка началась ещё во второй половине 60-х годов.

В те года французы выпустили свой легендарный Renault 16, который в 1966-ом году стал автомобилем года в Европе, и в Советском Союзе решили не отставать от новой моды и создать свой автомобиль с новым типом кузова лифтбэк.

2
2

Кстати, в тоже время французским автомобилем Renault 16 вдохновился советский дизайнер «НАМИ» Эрик Сабо, и во второй половине 60-х представил свой автомобиль НАМИ‑0101 «Василек», о котором я уже рассказывал на канале. Если не читали, ссылка на статью будет внизу.

3
3

Разработкой автомобиля ИЖ-2125 «Комби» занимались инженеры недавно введенного в эксплуатацию завода «ИжАвто», а за основу был взят серийный автомобиль Москвич-412.

Если передняя часть кузова осталась без изменений, то заднюю пришлось не только рисовать с нуля, но и работать над усилением кузова. Чтобы кузов стал крепче, передние и задние лонжероны объедини дополнительными усилителями днища.

4
4

Новый тип кузова позволял перевозить больше груза за счёт более вместительного багажника, а если сложить задний ряд, места для груза становится ещё больше. Чтобы автомобиль справлялся с возросшей нагрузкой, задние рессоры пришлось усилить.

5
5

В конце 60-х были построены первые опытные образцы, которые были отправлены на различные испытания, включая испытания на Дмитровском автополигоне.

В 1970-ом году первый автомобиль решили проверить на лобовое столкновение, и в пару к нему был выбран автомобиль Москвич-412, по иронии судьбы ставшим для «Комби» основой при проектировании.

6
6

И, казалось бы, автомобили спереди одинаковые, однако ИЖ-2125 явно проиграл оппоненту в этом поединке. Его фактически подмяло под седан, да так сильно, что передние крылья сложились и частично зашли на передние двери.

В дальнейшем даже после начала серийного производства, «Комби» продолжали испытывать на различные столкновения. И теперь предлагаю посмотреть на столкновение с бетонным блоком на скорости 50 километров в час.

7
7

Подопытный ещё ничего не подозревающий стоит и блестит своей большой радиаторной решеткой. Его уже разукрасили, а на двери нанесли соответствующие обозначения.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
8
8

Автомобилю предстояла лобовая встреча с огромным бетонный блоком. При том, встреча с полным, а не частичным перекрытием.

Под капотом у автомобиля стандартный мотор УЗАМ-412, без каких либо изменений. Данный мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 75 лошадиных сил устанавливался с начала и до окончания производства автомобиля.

9
9

ИЖ-2125 откатили на начальную точку и, разогнавшись до нужно скорость, автомобиль встретился с блоком. От удара задняя часть поднялась с отрывом задней оси от земли.

10
10

По сравнению с ранее опубликованным краш-тестом, передняя часть деформировалась гораздо меньше. Капот стал домиком, передние крылья смялись в гармошку, двигатель сместился вниз.

11
11

Кузовная деформация остановилась на передних крыльях. Пороги, передние двери и крыша остались целыми. Передние двери лишь слегка изменили своё положение из-за изгиба передней стойки. Из найденного отчёта, все двери открылись без проблем.

В целом, снаружи кузов отработал неплохо, а вот в салоне всё было не так однозначно. Ветровое стекло разбилось из-за встречи с капотом, а переднее правое сиденье сорвало с салазок.

Автомобиль ИЖ-2125 «Комби» выпускался в Ижевске до 1997-го года. В 1982-ом году он прошел модернизацию, превратившись в ИЖ-21251 «Комби».

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...