Найти в Дзене
Анна Айбис

Семейная реликвия

Небоскребы Москва-Сити выделялись на фоне вечернего неба, когда один за другим здания погружались в темноту. В торговом центре ярко светились огни, и Рая могла наблюдать за огромной наряженной ёлкой, не покидая своего рабочего места. Она смотрела на это с печалью. Это была последняя пятница перед Рождеством. Сегодня вечером они с Эдуардом Васильевым закроют офис «Ледяное Царство» на весь год. Множество детей были счастливы, и их работа была выполнена. Их тесное сотрудничество, длившееся последние шесть недель по подготовке праздничных новогодних шоу, подходило к завершению. Она будет видеться с ним в офисах «Центра повышения квалификации администрации столичных театров» в центре города, но это уже не будет похоже на прежние встречи. Они будут обращаться друг к другу по-другому: не «Эдик» и «Рая», а «Эдуард» и «Раиса». Эдуард Васильев, президент этого Центра, был для неё настоящим героем. Он был энергичным и деловым. Лишь когда Эдуард возглавил ассоциацию «Ледяное Царство» Рая увидела

Небоскребы Москва-Сити выделялись на фоне вечернего неба, когда один за другим здания погружались в темноту. В торговом центре ярко светились огни, и Рая могла наблюдать за огромной наряженной ёлкой, не покидая своего рабочего места. Она смотрела на это с печалью.

Это была последняя пятница перед Рождеством. Сегодня вечером они с Эдуардом Васильевым закроют офис «Ледяное Царство» на весь год. Множество детей были счастливы, и их работа была выполнена. Их тесное сотрудничество, длившееся последние шесть недель по подготовке праздничных новогодних шоу, подходило к завершению.

Она будет видеться с ним в офисах «Центра повышения квалификации администрации столичных театров» в центре города, но это уже не будет похоже на прежние встречи. Они будут обращаться друг к другу по-другому: не «Эдик» и «Рая», а «Эдуард» и «Раиса».

Эдуард Васильев, президент этого Центра, был для неё настоящим героем. Он был энергичным и деловым.

Лишь когда Эдуард возглавил ассоциацию «Ледяное Царство» Рая увидела в нём человека, который ей симпатичен. Сколько креативных идей было воплощено им в жизнь! Она была вынуждена признать его обаяние, ведь он считал, что сценарий-сценарием, но нужно оставлять свободу творчества для актёров. Но, зная о его приключениях, в качестве его секретарши, она не могла не осуждать его. Например, он мог, переодевшись Дедом морозом с длинной седой приклеенной бородой и в красном тулупе пройтись на спор по Красной площади праздничной столицы, гремя в мешке пустыми бутылками и эпатируя публику. Или мог исполнить роль героя-любовника, совсем таковым не являясь. Даже мог кучу денег, отведенных на постановку шоу, пустить на ветер, как было однажды, когда он купил стаю белых голубей и для потехи толпы они взвились в вечереющее небо.

Рая не раз благодарила судьбу за то, что в мире есть ответственные молодые люди, такие как её друг Максим Грошев.

Она посмотрела на часы. Было почти шесть. У неё была запланирована встреча с Максимом в шесть тридцать. Рая открыла верхний ящик своего стола, чтобы быстро привести себя в порядок.

Она была изящной девушкой с треугольным, очаровательным лицом, блестящими, почти прямыми волосами цвета тёмного золота и карими глазами.

Сегодня она надела платье и жакет из коричневого бархата, который идеально подходил к цвету её глаз. Под жакетом скрывалось вечернее платье с открытыми плечами, и при мысли об этом Рая невольно поморщилась, глядя на своё отражение в зеркале.

Он был прав: она вряд ли сняла бы жакет. Максим не располагал средствами и не испытывал желания посещать рестораны и танцевальные залы, где в моде были платья с открытыми плечами.

Услышав торопливые шаги Эдуарда в коридоре, Рая поспешила убрать зеркало в ящик стола, но не успела — он уже открыл дверь и увидел её. На его лице появилась лукавая улыбка.

- Что там видно? Что ты сегодня выглядишь супер привлекательной!

Рая покраснела и улыбнулась.

Чтобы скрыть приятное волнение, охватившее её от искреннего восхищения в его словах и взгляде, она быстро сказала:

-Я отправила последнее пригласительное письмо на завтрашнее ледяное шоу.

- Ты отлично поработала, Рая, — сказал Эдуард. - Мне будет не хватать всего этого. А тебе?

- Было весело, — ответила она, и её голос слегка дрогнул.

Он был обручён с Ангелиной Беркиной. Всего четырнадцать дней назад он преподнёс ей в дар кольцо, семейную драгоценность, которая раньше принадлежала его матери. Но Ангелине не пришлась по вкусу оправа. Она попросила его переделать кольцо в более актуальный дизайн к Рождеству.

Рая сообщила Эдуарду, что ювелир не смог доставить кольцо, он звонил и оно ещё не готово.

Эдуард слегка нахмурился.

- Если и сегодня не привезут, мне придётся сходить за ним завтра утром, Ангелина захочет надеть его на Рождество, — сказал он.

- Ещё бы! — воскликнула Рая. — Это прекрасная вещь. Надеюсь, ты не слишком сильно его изменил, — добавила она.

- Я почти не прикасался к нему, — невесело улыбнулся Эдуард. - Боюсь, этого будет мало, чтобы порадовать Ангелину. Но я подарю ей браслет, который, надеюсь, сможет сгладить любое разочарование.

— Эдуард с интересом взглянул на Раю. - А что бы ты хотела получить на Рождество? Что ты написала в письме Деду Морозу? — спросил он.

- Я не составляла этот перечень, — сухо произнесла она.

- Тогда давай составим его сейчас.

Он взял лист бумаги и карандаш и, перегнувшись через стол, начал писать.

- Назовём это списком желаний Раисы для Деда Мороза, — сказал он.

С чего начнём? — спросил он, и, когда она покачала головой, продолжил, - Как насчёт шубки? А как насчет жемчужного ожерелья? — предлогал Эдуард.

Рая почувствовала, как эта бесполезная игра начинает вызывать у неё физическое недомогание. Она решительно протянула руку и забрала у него список.

-У меня назначена встреча, и мне нужно привести себя в порядок, — объяснила она.

Эдуард поинтересовался, - Что за встреча? Ты имеешь в виду своего друга-юриста?

Она кивнула в ответ.

Эдуард уже общался с Максимом по работе, когда тот звонил в офис.

— Замечательный человек, — сказал Эдуард, отодвигая свои длинные ноги от стола. — Передай ему мои поздравления с Рождеством. И мои поздравления тебе, Рая! — с улыбкой произнёс он.

Он обошёл стол, протягивая руку, и у неё не осталось иного выбора, кроме как вложить свои тонкие пальцы в его тёплую ладонь.

Улыбнувшись ей сверху вниз, он помог ей подняться на ноги. Рая выдавила из себя улыбку и начала говорить: «И тебя …». Но не успела она закончить фразу, как он резко оттолкнул её руку и заключил в объятия.

Он поцеловал её прямо в губы, и она почувствовала сладость его поцелуя. Что-то в Рае словно отпустило, и она ответила на его поцелуй. Прошло несколько долгих мгновений, прежде чем она пришла в себя и отстранилась от него.

Она с трудом подняла на него взгляд и, запыхавшись, выдавила из себя: - С Рождеством, Эдуард.

Эдуард выглядел немного смущённым. Он поправил шарф под пальто.

— Поедешь со мной? — спросил он.

Рая покачала головой. Ей нужно было немного побыть одной, чтобы успокоить сердцебиение.

— Жду встречи с Максимом, — сказала она.

Эдуард махнул рукой на прощание и пошёл к выходу. У двери он обернулся и снова пожелал ей счастливого Рождества. Затем, словно что-то вспомнив, сказал:

- Ах да, если кольцо Ангелины доставят, пока ты ещё здесь, будь добра, положи его в сейф. И позвони мне позже, как только сможешь, в «Клуб Шумиха». Я заказал там столик на одиннадцать часов.

Дверь за ним закрылась, и Рая осталась наедине с собой, охваченная противоречивыми чувствами — гневом и отчаянием. Это было слишком жестоко — напомнить ей о кольце сразу после поцелуя. Она ненавидела его, но в то же время всем сердцем хотела его. Из её глаз, словно по команде, брызнули слёзы. Она посмотрела на список желаний. Как же мало он знал о её желаниях!

Рая подняла карандаш, который он уронил, и дерзко написала в верхней части своего нелепого списка: «Эдуард Васильев, его кольцо и ещё больше его поцелуев».

Она оставила своё имя внизу, а затем сломала карандаш пополам и бросила его через комнату.

В тот момент, когда курьер открыл дверь, мимо его головы пролетели мелкие деревянные щепки. Он выглядел удивлённым и немного встревоженным.

Курьер сообщил, что он представляет ювелирную компанию. Он принёс кольцо для Ангелины и, убедившись, что оно находится внутри пакета с монограммой, Рая поставила свою подпись.

Курьер ушёл, насвистывая, оставив Раю в изумлении смотреть на огромный алмаз, который сверкал в обрамлении изумрудов.

Казалось, ювелир почти не изменил оправу, которая казалась старомодной. Ангелина наверное была бы в ярости, увидев кольцо, подумала Рая. Она видела Ангелину в офисе и сразу поняла, что это девушка, которой нравится, чтобы все её капризы в точности исполнялись.

Ангелина была настоящей красавицей: у неё были светлые и красивые волосы, но они казались хрупкими, как и её имя.

Рая, словно находясь под воздействием гипноза, осторожно и неторопливо извлекла кольцо из сатинового футляра. Затем она медленно и аккуратно надела его на безымянный палец. Кольцо село так плотно, что она почувствовала: его сделали для неё!

Телефонный звонок, прозвучавший совсем рядом, заставил Раю очнуться от мечтаний. Это был Максим Грошев, который не привык ждать. Он с досадой сообщил, что уже четверть часа ждёт её в коктейль-баре.

— Извини, я сейчас спущусь, — ответила Рая. — Оденусь только!

Завершив разговор, Рая взялась за кольцо. К её удивлению и беспокойству, оно не поддалось её усилиям. Она потянула сильнее, но чем больше она старалась, тем больше ей казалось, что кольцо живёт своей жизнью. Она сделала глубокий вдох, чтобы успокоиться, и поняла, что только раздражает и травмирует кожу на пальце. Ей нужно было намылить руки.

Она быстро направилась в небольшую подсобку офиса, где был установлен умывальник. Тщательно намылив палец, кольцо и всю руку, она добавила ещё немного мыла. Но звонок продолжал настойчиво трезвонить. Она раздражённо услышала его снова.

В её ухе раздался голос Максима, полный нетерпения:

- Рая, я уже полчаса жду. Хватит возиться, спускайся, иначе я поднимусь и заберу тебя.

Рая знала, что он человек слова. Ей ничего не оставалось, кроме как спуститься вниз, с кольцом на пальце и ждать удобного момента, чтобы его снять. Она надела свою куртку из светло-бежевого каракуля и праздничную маленькую шляпку. Затем она осторожно повернула кольцо на пальце, чтобы не видно было алмаза и надела на него коричневую замшевую перчатку.

Максим Грошев расположился за столиком у стены в коктейль-баре, расположенном на сорок третьем этаже. Он был недоволен, когда в комнату стремительно вошла Рая.

— Сейчас, — произнёс он, — без пяти восемь.

Максим умел определять время для себя и других людей, даже не глядя на часы. Это была одна из его самых раздражающих привычек, но одна из многих, к которым, как сказала себе Рая, она должна была привыкнуть.

Максим и она были земляками, вместе учились в школе. Он мог вызывать раздражение, но был таким же привычным и удобным, как старый ботинок. Она любила его как друга и, возможно, когда-нибудь выйдет за него замуж.

Он был из тех молодых людей, которые могли бы стать хорошими мужьями. Он уже добился некоторого успеха в столице, работая патентным поверенным. Хотя он никогда не достигнет такого же успеха, как Эдуард Васильев, который был всего на два года старше его. Однако Эдуард начал с небольшого наследства, и сравнивать его с Максимом было несправедливо.

Максим сделал такое характерное для него замечание, что она не смогла удержаться от смеха и, забыв обо всём, начала снимать перчатки. Но левая перчатка зацепилась за кольцо, которое ей не принадлежало. Она смущённо опустила руку под стол. Она чувствовала на себе его внимательный взгляд.

— Будешь «Шардоне»? — спросил он.

Он указал на открытую бутылку дорогого вина и беспокойно заёрзал на своём высоком стуле, и Рая поняла это как сигнал, что её не спросят, что хочет она. В этом был весь Максим. Среди всей радостной компании в комнате, украшенной красными и зелёными гирляндами, только он, кажется, не разделяет всеобщего веселья и радости, которые должны сопровождать ожидание праздника.

-Ну, раз ничего другого нет…- тянет она на распев.

После этого она заливается краской, чувствуя стыд за свои слова. Она не имела права так упрекать Максима. Весь день она о нём даже не вспоминала.

— Ммм, замечательно! — говорит она, делая глоток «Шардоне» и улыбаясь ему. Но вскоре её снова начинает грызть червяк недовольства.

— Максим, ты же в галстуке! Я имею в виду оранжевый галстук! — восклицает она.

— Я всё ждал, когда же ты найдёшь время по-настоящему посмотреть на меня, — отвечает он. — Что такого необычного в том, что я его надел? Ты говорила, что наденешь новое платье, которое просто кричит о том, что пора идти на танцы, поэтому я решил сделать тебе сюрприз.

- Да, и тебе это удалось, - двусмысленно произносит она.

Рая виновато кладёт свою правую руку ему на плечо.

- А куда мы идём?- спрашивает она.

Максим с привычной точностью излагает свои планы. Они поужинают в итальянском ресторане, где готовят вкусно и не слишком дорого.

- А после ужина мы с тобой направляемся догадайся куда? — говорит он, выдерживая интригующую паузу. — Мы идём в клуб «Шумиха».

Рая не может скрыть своего удивления:

- В клуб «Шумиха? Именно туда и Эдик направился, - подумала она.

Но она не могла пойти туда, надев его фамильное кольцо.

Её ошеломленный взгляд не может скрыться от глаз Максима.

— Я так и полагал, что это доставит тебе удовольствие, — говорит Максим, впервые за вечер улыбаясь. Он рад видеть, что произвел на неё впечатление своим предложением.

Возмущение постепенно угасает в Рае, когда она видит, как ему приятно удивить её этим сюрпризом. Максим снова улыбается самодовольно.

— Я зарезервировал для нас столик в «Шумихе»! К чёрту расходы! — произносит он с королевским величием.

— Мне не придётся сильно переживать о расходах после первого числа нового года, — добавляет он и объясняет, что ему пообещали увеличить зарплату в компании, где он работает. — Как тебе это, милая? Это мой большой успех!

— Максим, это замечательно! — с искренним восхищением говорит Рая, размышляя, как бы ещё можно было отговорить его идти в « Шумиху». Но тут же понимает, что Максим не станет слушать никаких отговорок.

Он продолжает:

- Итак, мы отправляемся на Шумиху. Не волнуйся. Кроме того, мой начальник сказал, что если я хочу стать партнёром в фирме, то должен вести себя и жить как партнёр. Там соберётся почти весь отдел. И это действительно важно, если я хочу достичь успеха.

Рая предполагала, что у Максима была веская причина для того, чтобы решиться на этот шаг. Она с грустью вздохнула. В ту ночь избежать встречи с Эдуардом Васильевым и Ангелиной было невозможно, и Рая оказалась в неловком положении, ведь на её руке было это злополучное кольцо!

Единственным утешением для неё было то, что Эдуард и Ангелина были слишком увлечены друг другом. Они, скорее всего, ограничились бы лишь приветствием, встретившись с его секретаршей.

После ужина, который она с трудом проглотила, и вся в мыслях, как избежать встречи, она чувствовала себя совершенно измотанной. По пути в клуб, она так сильно дрожала, что Макс заметил это и выразил беспокойство.

— Тебе не должно быть холодно, — произнёс он с едва заметным недовольством. — Что ты дрожишь, ведь в машине тепло? Надеюсь, ты не заболеешь.

Рая успокоила его, сказав, что просто немного нервничает, и он, счастливый и довольный, повёл её в клуб. Она ждала, пока он сдаст вещи в гардероб, а её колени дрожали от волнения. Наконец, он вернулся к ней и взял её за руку.

— Со временем ты освоишься в таких местах, как это, — сказал он, испытывая ещё большее удовлетворение при виде зала, мерцающего от подсветки разноцветными гирляндами и льющейся чарующей музыки.

Представление иллюзионистов как раз подходило к концу. В полумраке метрдотель провёл их к одному из столиков в дальнем углу переполненного зала. Рая немного приходила в себя, возможно, Эдуард никогда не узнает, что они были здесь.

Оркестр заиграл сальсу, и они присоединились к парам, которые покидали свои столики, чтобы потанцевать.

Максим обнял её с уверенностью опытного танцора. Как и многие высокие и неуклюжие на вид мужчины, он был прекрасным танцором.

Рая наслаждалась сальсой и напрочь забыла свои тревоги.

— Рая! — окликнул её мужской голос, донёсшийся из-за одного из столиков.

Девушка вздрогнула и споткнулась. Она узнала этот голос. Максим перестал танцевать и обернулся. Рая развернулась так, что через мгновение оказалась лицом к лицу с Эдуардом Васильевым.

Продолжение https://dzen.ru/a/Z6zq--cU3wdYR4iA?share_to=link

Наш канал заряжает подписчиков положительной энергией! Подписывайтесь скорее!