Найти в Дзене

Постройка автодома: утепление, отделочные работы, установка люка, отделка санузла, создание мебели и электрика (часть 3)

После первого выезда мы поняли, как важно следить за каждым килограммом, который добавляется в модуль. На данном этапе он уже весит около 300 кг, а ведь ещё предстоит добавить мебель, отделку, коммуникации, холодильник, автономный отопитель, 10 литров дизеля, 100 литров воды и многое другое. Итак, продолжаем. Первым делом устанавливаем люк на крышу и приступаем к утеплению. Для потолка и пола алькова используем пеноплекс толщиной 5 см, а для стен — 2 см. Далее начинаю поднимать пол на 15 см. Это нужно для прокладки коммуникаций и создания дополнительного места для хранения туристического инвентаря. Следом я приступаю к обшивке стен МДФ-панелями. Мы решили оформить всё в серо-белых тонах, чтобы создать стильный и современный интерьер. Потолок я решил сделать из сэндвич-панели, которая используется для откосов пластиковых окон. Дополнительное утепление толщиной 10 мм будет не лишним. В альков мы установили специальные окна для автодомов. Их преимущества очевидны: благодаря двойному стек

После первого выезда мы поняли, как важно следить за каждым килограммом, который добавляется в модуль. На данном этапе он уже весит около 300 кг, а ведь ещё предстоит добавить мебель, отделку, коммуникации, холодильник, автономный отопитель, 10 литров дизеля, 100 литров воды и многое другое.

Итак, продолжаем. Первым делом устанавливаем люк на крышу и приступаем к утеплению. Для потолка и пола алькова используем пеноплекс толщиной 5 см, а для стен — 2 см.

-2

-3

Далее начинаю поднимать пол на 15 см. Это нужно для прокладки коммуникаций и создания дополнительного места для хранения туристического инвентаря.

-4

Следом я приступаю к обшивке стен МДФ-панелями. Мы решили оформить всё в серо-белых тонах, чтобы создать стильный и современный интерьер.

Потолок я решил сделать из сэндвич-панели, которая используется для откосов пластиковых окон. Дополнительное утепление толщиной 10 мм будет не лишним.

В альков мы установили специальные окна для автодомов. Их преимущества очевидны: благодаря двойному стеклу на них не образуется конденсат, они открываются почти на 90 градусов, а в комплекте идут москитная сетка и шторка блэкаут.

-7

Теперь приступаю к изготовлению мебели. Для кухни мы выбрали тёмную столешницу и сразу заказали её распил под ширину будущей кухни. Жалюзийные двери купленные в Леруа Мерлен я решил покрасить в белый цвет.

И вот предварительный результат: осталось установить петли и кемперные замки чтобы дверцы не открывались на ходу.

-9

Дальше — работы по санузлу. Зашиваю все стены тонкой фанерой, а углы и саморезы прохожу шпатлёвкой со стекловолокном для дополнительной прочности и защиты от влаги. Затем покрываю пол стеклопластиком с заходом на стены (10 см), а также обрабатываю наружные и внутренние углы и стыки фанеры. Работа кропотливая, но результат того стоит!

-10

Так же всё внутри покрываем гелькоутом по тому же принципу, что и весь модуль.

А теперь небольшой обзор почти готового санузла: он уже выглядит аккуратно и функционально, осталось лишь добавить несколько завершающих штрихов.

И как же автодом без электричества? Первым делом я примерил солнечную панель на 340 Вт — она подошла идеально. Я специально выбрал модель на каркасе, так как в будущем планирую сделать её подъёмной. Пока что закрепил её на алюминиевый уголок.

-11

Установил контроллер солнечной панели на временное место — пока нет полки.

-12

В качестве источника питания используется аккумулятор LiFePO4 на 12 В 150 А·ч. Его заряда хватает примерно на 2–3 дня без подзарядки. Основной потребитель в кемпере — это холодильник на 220 В, подключённый через инвертор на 3 кВт.

-13

Полку с ящиками я решил заказать на ЧПУ. Сначала сделал чертеж, закупил фанеру толщиной 9 мм и заранее приобрёл петли. Чтобы угол получился ровным, попросил на ЧПУ сделать паз глубиной 4,5 мм (половину толщины фанеры).

-14

Собрал и установил

-15

Затем я покрасил поверхность хорошей водоэмульсионной краской, и результат мне очень понравился

И вот жилой модуль готов! Это был долгий, но увлекательный путь: от первых чертежей до финальной отделки. Каждый этап строительства приносил новые знания, опыт и вдохновение. Теперь это не просто транспортное средство, а настоящий дом на колёсах, готовый к приключениям.

Конечно, осталось ещё много чего доделать: установить автономный отопитель, лестницу, закрепить экспедиционные канистры, изготовить багажник на крышу и так далее. Но это уже детали, которые не помешают наслаждаться путешествиями.

Первая поездка на море стала настоящим праздником. Мы смогли оценить все преимущества автодома: комфорт, мобильность и автономность. Впереди нас ждёт ещё много путешествий, новых мест и незабываемых впечатлений.

-17
-18
-19

Автодом — это не просто проект, это начало большого пути!