Найти в Дзене

Рабочих приучают к высокому искусству

То ли по велению чуткого сердца промышленников, то ли по настоятельной рекомендации Президента России крупные заводы уже несколько лет активно выступают спонсорами и партнёрами учреждений культуры. Если со спонсорством всë понятно - просто деньги дают, то с партнерством не очень понятно. Наверное, заводы обязуются направлять публику на представления и мероприятия, а учреждения культуры выделяют лучшие места.  В Волгограде есть богатые заводы, которые берут под "своë крыло" театры и музеи. Например, металлургический завод "Красный октябрь" с недавних пор является спонсором государственного театра оперы и балета "Царицынская опера". Судя по всему, для заводчан закупаются билеты на спектакли. Как они там распределяются внутри коллектива мне не известно. Скорее всего раздаются бесплатно с условием обязательно посетить.  Я люблю нашу "Царицынскую оперу" даже не смотря на то, что у нас мало профессиональных балерин. Как мне рассказали, в Волгограде нет балетного училища. Есть студии, котор

То ли по велению чуткого сердца промышленников, то ли по настоятельной рекомендации Президента России крупные заводы уже несколько лет активно выступают спонсорами и партнёрами учреждений культуры. Если со спонсорством всë понятно - просто деньги дают, то с партнерством не очень понятно. Наверное, заводы обязуются направлять публику на представления и мероприятия, а учреждения культуры выделяют лучшие места. 

В Волгограде есть богатые заводы, которые берут под "своë крыло" театры и музеи. Например, металлургический завод "Красный октябрь" с недавних пор является спонсором государственного театра оперы и балета "Царицынская опера". Судя по всему, для заводчан закупаются билеты на спектакли. Как они там распределяются внутри коллектива мне не известно. Скорее всего раздаются бесплатно с условием обязательно посетить. 

Я люблю нашу "Царицынскую оперу" даже не смотря на то, что у нас мало профессиональных балерин. Как мне рассказали, в Волгограде нет балетного училища. Есть студии, которые учат балету, но это не профессиональное обучение. Данная ситуация, наверное, сказывается на качестве хореографии. Но зато все работают с полной самоотдачей. А это передает такую позитивную энергию зрителю, что всё равно получаешь удовольствие. Главные партии, кстати, исполняют профессионалы. Поэтому насладиться красотой балета всё равно возможно. 

Будете в Волгограде - проверьте свою удачливость. Загляните в Царицынскую оперу. Вдруг вам повезëт и сможете приобрести билетик на спектакль. Любой из них прекрасен
Будете в Волгограде - проверьте свою удачливость. Загляните в Царицынскую оперу. Вдруг вам повезëт и сможете приобрести билетик на спектакль. Любой из них прекрасен

Зато у нас есть в городе консерватория. А потому театр может похвалиться великолепными оперными певцами (среди них есть и приезжие), музыкантами и хористами. А в целом в Царицынской опере замечательные режиссёры, хореографы, постановщики. В театре прекрасные декорации, шикарные костюмы. Одним словом, есть что посмотреть и чем культурно обогатиться. 

Но к балету и опере надо приучать с детства. Высокое искусство требует глубокого понимания и анализа, его надо изучать, разбираться в нём, чтобы получать удовольствие. Оно благотворно воздействует на наш мозг: заставляет его работать, помогает формировать новые нейронные связи за счёт того, что вынуждает мыслить, вслушиваться, всматриваться. 

Как говорят нейропсихологи, наш мозг ленив. Он предпочитает экономить калории и меньше работать. А развитие возможно только через интеллектуальный труд. Но нам тяжело справляться с природными инстинктами. Проще сказать, что "мне неинтересно" и развлечь себя чем-то примитивным. Так что вполне логично, что высокое искусство - это для интеллектуалов (и для тех, кто ими пока не является, но хотел бы стать). 

Возможно, руководство завода преследует цель интеллектуального и культурного развития рабочих, раздавая им билеты в ту же Царицынскую оперу. В итоге купить билеты на хорошие места тем людям, которые не по принуждению, а по собственному желанию посещают театр, сложно. А некоторым и вовсе невозможно. 

И как же обидно, когда после первого акта балета или оперы, наблюдаешь, как часть зрителей с выражением лица отбывших каторгу, покидают спектакль. На такое могут быть способны только люди, которым билет в оперу навязали. 

И сразу же возникает вопрос: а можно ли таким образом приучить людей к высокому искусству? На пользу ли такое партнёрство, в результате которого одни люди на спектакли приходят без желания, а другие - хотят, но не могут на них попасть? 

Складывается впечатление, что такое партнёрство скорее просто удобно. И билеты "распроданы" подчистую, и социальная политика предприятия "активно проводится". Жаль только, что миссия культуры не выполняется при этом.