Друзья, готовы к очередному литерполету?
В Черной дыре путешественников с нетерпением ждут два архитектора и воздушные замки.
Не забудьте взять с собой любимые напитки.
Поехали!
Юлия Ким
Страна Д повесть
Полет 6
( Полет 1 здесь, полет 2 здесь, полет 3 здесь, полет 4 здесь, полет 5 здесь)
***
Мягкая теплая пыль под ногами. Забивается в поры, оседает на губах, мешает дышать.
Двое нетвердо стоящих на ногах рабочих с остекленевшими глазами, куря и сплевывая, пытаются закрепить на фасаде хлипкого сооружения рваный кумач, на котором белыми крупными неровными буквами написано «Два мира-две системы». Ветер вырывает ткань из рук. Деревянная лестница неуклонно съезжает вниз, кумач оказывается в пыли. Не теряя энтузиазма, с пьяным упорством парни поднимают плакат, отряхивают, весело матерятся, подтягивают лестницу наверх и возобновляют попытки.
Меня манят зеленые домики-близнецы в глубине площадки, у самого леса. Издали они словно игрушечные. По пути к решаю, к какому подойти, правому или левому.
Сворачиваю влево и огибаю домик по узкой тропинке. Крупная галька перекатывается под ногами. Я у входа.
На крыльце сухие листья, мусор. Тоскливо, с укором глядит на меня окно с останками герани на подоконнике и мятой занавеской в крупный горошек.
Дверь сколочена из грубых досок, небрежно пригнанных друг к другу и густо, неряшливо окрашена грязно-синей краской. На шляпках гвоздей и на дверной ручке краска облезла.
На двери табличка «Архитектор. Стройтрест «Мир-1».
«Ясно,» -думаю я.
Стучу кулаком по дереву. Звук глухой, еле слышный.
Берусь за ручку, дверь медленно, со скрипом отворяется.
Похоже, внутри склад. Свет с трудом пробивается сквозь грязные стекла в загроможденное помещение. Из глубины дома слышны глубокие, печальные вздохи и бормотание.
-Добрый день, - кричу я поверх мешков, коробок, штабелей чего-то, обращаюсь к тому, кого не видно. Никакой реакции.
Иду на голос. Спотыкаюсь, налетаю в полумраке на что-то. Часть пути проползаю под чем-то, что не удается обойти. Наконец, добираюсь до того, кто бормочет.
Эту часть помещения с натяжкой можно назвать жилой. В углу скомканная, несвежая постель. Рядом стол с передней рейкой, болтающейся на одном гвозде. Где-то такой я уже видела. За столом сидит мужчина среднего возраста и болезненного вида.
-Надо построить Замок! Надо построить Замок, -твердит мужчина, как заклинание.
-Простите, Вы Архитектор? - спрашиваю я. Человек по-прежнему не замечает меня.
Огромный, пожелтевший лист ватмана прикреплен к стене канцелярскими кнопками. Кнопками усыпан пол. На листе нагромождение деталей. Почти все жирно обведены красным карандашом или отмечены красным восклицательным знаком. Отчего кажется, что вся стена взволнована или кричит.
Пытаюсь увидеть в нагромождении деталей нечто целое. Отхожу подальше, насколько позволяет обстановка и оттуда вижу, что на ватмане навороченный, и, похоже, незавершенный проект.
¹-Это и есть Замок?
При слове «Замок» Архитектор замирает, резко оборачивается ко мне и начинает горячо и быстро говорить. Он теребит щербатую пуговицу на пижаме, лохматит немытые жесткие волосы, покусывает ногти и нервно подмигивает правой стороной лица.
-Видишь, видишь, насколько сложен проект? - человек тычет заскорузлым пальцем в лист ватмана. - Ничего не хватает. Времени нет. Материалов нет. Сил нет. Только что-нибудь найду, а оно уже устарело или износилось. Все время приходится думать, где достать и как успеть. Надо делать быстрее, надо думать быстрее. Знаешь, я все время экономлю. Видишь, видишь до чего дошел.
Архитектор вытаскивает из-под стола ногу в рваном носке и демонстрирует ее мне. Пахнет несвежим.
-Знаешь, я ведь не один такой умный. Нас много, тех, кто строит Замки. На всех, знаешь ли, всего не может хватить. Замок строится долго, очень долго. Во время строительства он уже частично выходит из строя, рушится. Приходится заменять детали, вносить изменения в проект.
Архитектор вытаскивает из-под стола охапку пыльных рулонов ватмана, в сердцах бросает их на стол, поднимает пыль.
-Знаешь, откроюсь только тебе, - он переходит на трагический шепот и наклоняется к моему уху, - Я уже забыл, зачем строю Замок!
На этих словах человек куксится, как двухлетний ребенок, начинает рыдать в голос и биться головой о стол, взметая волосами пыль.
Мне его жалко, и в то же время, мне противно. И страшно, потому Архитектор может выскочить из-за стола и погнаться за мной, вымещая на мне нехватку материалов, времени, сил, жизни.
Выбираюсь из помещения, захлопываю за собой дверь, делаю несколько глубоких вдохов и выдохов, и направляюсь ко второму домику с табличкой у входа «Архитектор. Стройтрест «Мир-2».
***
Белая газовая оконная занавеска зацепилась за розовый куст в палисаднике и парусом полощется на ветру. Дверь распахнута. Из дома слышна тихая музыка.
Жилая комната. Белый плющевым плед небрежно наброшен на огромную кровать. После Черной дыры и долгого пути мне очень хочется закутаться в его складки и ощутить кожей нежное прикосновение ткани. Кто -то просыпается здесь по утрам, полный сил и желаний. Приминает ногами длинный мех прикроватного коврика. Слушает птиц за окном.
Манит кресло-качалка. Легкий письменный стол с причудливо изогнутыми металлическими ножками приглашает присесть рядом, в готовое обнять, мягкое кресло.
Здесь хочется остаться, коротать дни и вечера под нежную мелодию. Любить мир и себя, наслаждаться простором, уютом и теплом. Зимой здесь разжигают камин и под треск дров читают или размышляют. Летом на круглый обеденный стол, покрытый скатертью с бахромой, ставят вазу с только что срезанными цветами. Капли воды трепещут на бархатных лепестках. По столу раскатились краснобокие налитые яблоки….
На стенах яркими пятнами гравюры с изображением Замка. Многочисленные башенки тянутся к небу. Из окна машет шелковым платком сказочная принцесса. Над башнями парят птицы, драконы и самолеты.
Рядом - Замок в дождливую погоду. Люди с мокрыми зонтами снуют под ним между разноцветными автомобилями…
Я зачарована. Хочется жить мягко, плавно и просто.
Вспоминаю зябкую, суетную зимнюю Москву, хлюпающие лужи под ногами в вечернем метро, вечное движение, черную, зияющую дыру в моей комнате, доктора на свалке, зловещего шахматиста, странных девочек, и понимаю, что мне обязательно нужно успеть пожить здесь и уткнуться в чье-то плечо, оставив все позади. Делаю глубокий вздох и вспоминаю, куда пришла.
Здесь живет Архитектор, который должен построить Замок. Почему же он не работает так упорно, как его коллега? Мне необходимо срочно найти Архитектора и разобраться с этим вопросом. Ведь все рушится, ветшает. Надо спешить. Нет времени, всегда нет времени и вечно всего не хватает.
Выхожу из дома. Человек в соломенной шляпе, съехавшей на затылок, сидит на низком деревянном табурете и обрезает куст роз.
-Здравствуйте, - окликаю его я. Простите, а Вы Архитектор Стройтреста Мир 2?
-Я, - умиротворенно отвечает человек. Оборачивается ко мне, улыбается. Он пропитан солнцем, поджар, и сильно меня раздражает.
-Почему же Вы не работаете?
Я возмущена. Как может? Он ленив и безответственен.
-Разве Вам не надо упорно работать вместо того, чтобы прохлаждаться здесь?
Архитектор продолжает спокойно возится с розами и загадочно улыбаться.
-Как же стройка? Там, за домом рабочие натягивают транспорант, девушка дежурит в будке, закуплены материалы. А Вы, архитектор Замка, занимаетесь цветочками. Вы всех подводите. Есть сроки. Разве можно ничего не делать?
Во мне горячей плотной волной поднимается ярость. Архитектор откладывает в сторону садовые ножницы.
-Хочешь секрет?
-Да
Замок уже существует. Надо просто об этом знать, и тогда делать почти ничего не надо, всего всем хватит, и все случится в срок.
-Где существует? На картинках? – я иронизирую.
-А ты посмотри вокруг. Вот же он, везде.
И я действительно вижу повсюду Замок. Башенки возвышаются там и тут. Из-за кустов, на полянах. Мимо пробегает босоногая юная принцесса, придерживая на голове корону. Все, действительно уже есть. Как я этого раньше не замечала?
-А зачем тогда все это?
Я обвожу руками вокруг, имея в виду высокий забор, строительную площадку за ним, будку с девушкой, архитектора в соседнем доме….
-Знаешь, -говорит архитектор задумчиво и осторожно, пробуя каждое слово на вкус. А принято у нас так. Чтобы обязательно была стройка, и транспоранты, и дедлайн. А всего-то и нужно сделать-это собрать то, что уже есть, в одном месте. Так что можешь быть уверена, Замок на площадке построен.
Замок великолепен. Легкие, изящные, разноцветные башенки взмывают вверх и сверкают причудливо изогнутой чешуйчатой черепицей на солнце. Тяжелые ворота охраняются странниками в латах. Они дарят всем прекрасным дамам, проходящих через ворота в изысканных нарядах, букеты с незабудками. Сквозь прутья резного балкончика разглядывает двор юная принцесса. Чудный запах тянется из королевской кухни.
Я мчусь в захламленную комнату, хватаю унылого архитектора за руку и тащу его, удивленного и слабо сопротивляющегося, как есть, в пижаме, на улицу, к Замку. По пути я путанно объясняю ему, как могу, что не нужно так страдать, что Замок уже есть, и его нужно лишь увидеть. И все есть-и время, и материалы, и силы, и жизнь.
Унылый архитектор останавливается на границе двух Миров и говорит:
-Так не бывает.
-Как это-не бывает? Вот он- Замок. Пойдем к нему.
Я тяну его за руку, умоляю сделать один шажок вперед, а он стоит, как вкопанный, в своей нелепой пижаме и твердит, что впереди ничего нет и так не бывает. Я сама шагаю туда и обратно через невидимую стену, в которую он уперся. А к нам уже бежит, спотыкаясь в рваных тапках, девушка в кумачовой косынке с огромным рупором в руках.
-Что Вы мечетесь? -строго говорит мне девушка. Определитесь уже, куда Вам. И, кстати, Вам пора идти дальше. Ваше время здесь истекло.
Раздается тиканье часов. Сначала тихое, потом громче, громче.
-Не то все пропадет, -добавляет девушка.
-Что пропадет? - спрашиваю я?
-Сказано же, все.
Тут девушка в кумачовой косынке поднимает рупор и весело орет в него: Все пропало! Все пропало!
Все действительно начинает пропадать. Незадачливый архитектор, покорно стоящий у несуществующей стены. Сама девушка, рабочие, Замок. Последним растворяется, чуть повисев одиноко в воздухе, плакат «Два мира, две системы».
Я на пустыре одна. Мне жалко архитектора и очень хочется есть.
Конец шестого полета. Седьмой полет состоится в следуюшую среду, в 8.00
Если вам понравился полет, щедро тыкните по кнопке "Подписаться". Вам будет интересно, а автору приятно.
А ещё, автор ликует при виде лайков и комментариев.
Познакомиться с прошлыми литерполетами можно здесь:
Читать/смотреть все публикации канала без ограничений можно по Премиум- подписке, по цене чашки кофе в месяц.
В Премиум много интересного, в том числе, новый роман автора канала.
Что такого в нем, ждунском Премиуме:
Если вы просто хотите поддержать Музу автора на ее тернистом пути, автор будет очень благодарен