Найти в Дзене
Жизнь в историях

Мама поживет у нас, а мы снимем квартиру

— А мы где жить будем? Подумал, что сделал? — Таня смотрела на мужа удивленно, не ожидала такого поступка, хоть и предпосылки были. — Я нам квартиру снял поблизости, чтобы вещи далеко не носить, — широко улыбнулся Паша. — Сейчас покажу, тебе понравится. Таня вышла замуж три года назад. Муж был немного со странностями, женщина это замечала, но закрывала глаза. Главная странность мужчины — очень любил своих родственников. Не мог отказать в любой просьбе. А просьбы были часто. — Танюша, мне мама звонила, ей надо помочь, — с утра пораньше муж будил жену и сообщал что уедет на весь день. Или — Таня, собирайся, нас ждет моя тетя на даче. — Куда? Время видел? Только шесть, — простонала женщина, надеясь хоть в выходной выспаться. — Видел конечно и хочу тебе сказать, что мы уже опаздываем. Нас давно все ждут. Собирайся говорю, мы еще маму мою захватим. — Зачем ехать на дачу в такую рань? — не унималась Таня, хоть и натягивала на себя одежду. — Картошку копать, зачем еще то. Таня ворчала всю до

— А мы где жить будем? Подумал, что сделал? — Таня смотрела на мужа удивленно, не ожидала такого поступка, хоть и предпосылки были.

— Я нам квартиру снял поблизости, чтобы вещи далеко не носить, — широко улыбнулся Паша. — Сейчас покажу, тебе понравится.

Таня вышла замуж три года назад. Муж был немного со странностями, женщина это замечала, но закрывала глаза. Главная странность мужчины — очень любил своих родственников. Не мог отказать в любой просьбе. А просьбы были часто.

— Танюша, мне мама звонила, ей надо помочь, — с утра пораньше муж будил жену и сообщал что уедет на весь день.

Или

— Таня, собирайся, нас ждет моя тетя на даче.

— Куда? Время видел? Только шесть, — простонала женщина, надеясь хоть в выходной выспаться.

— Видел конечно и хочу тебе сказать, что мы уже опаздываем. Нас давно все ждут. Собирайся говорю, мы еще маму мою захватим.

— Зачем ехать на дачу в такую рань? — не унималась Таня, хоть и натягивала на себя одежду.

— Картошку копать, зачем еще то.

Таня ворчала всю дорогу.

— Вот зачем нам эта картошка? Я ее не люблю, мы ее не едим. К чему нам ехать?

— Таня, родным надо помогать, — спокойно отвечал Паша, даже не обращая внимания на плохое настроение жены.

— Пусть сами себе помогают, мы то тут причем?

— У тебя нет родных, тебе не понять.

Это была чистая правда и очень обидная для женщины. Обычно после таких слов Таня замолкала и больше ничего не говорила.

Но даже это не становилось для Тани поводом разойтись. В остальном Павел был идеальным мужем: заботился, уделял много внимания, не гулял, все деньги приносил в семью и помогал с домашними делами.

В начале лета Таню сократили, компания постепенно избавлялась от сотрудников. Осталась женщина без работы, пришла домой расстроенная.

— Нет у меня больше работы, — говорила она. — Что я буду делать?

— Отдохнешь лето, потом посмотрим, — успокоил Павел. А чтобы жене лучше отдыхалось, снял дачу в районе. — Тут и свежий воздух, и мысли свежие, и настроение хорошее.

Таня с удовольствием переехала на дачу, ей нравились тишина и уединенность. Все лето она провела в небольшом домике, осенью даже возвращаться не хотелось. Муж, который приезжал только на выходные, заметил такие перемены и предложил купить домик в районе.

— Ну не в этом году, может быть в следующем накопим, — говорил он мечтательно и Таня согласилась. Возвращалась она домой с отличным настроением. Но Паша почему то свернул совсем не в их двор.

— А мы куда? Я думала домой едем. Не могу по гостям сейчас ходить, надо переодеться, в душ сходить. Честно, я соскучилась по квартире.

— Мы домой. Извини, не успел тебя предупредить. У мамы ремонт дома, она поживет у нас пока что.

— А мы? — Таня даже не могла подобрать слов.

— А нам я квартиру снял, специально недалеко от нашего дома, чтобы ты могла за вещами ходить.

— Ты так просто взял и пустил маму, а нас выселил? — до Тани только дошло, что произошло. — А нас на какую-то съемную квартиру и даже со мной не посоветовался?

— Зачем? Что я такого сделал? Мама у нас живет все лето.

— Она у нас все это время живет? И ты мне ни разу ничего не сказал? А если бы я домой приехала?

— Приехала бы и узнала, мама бы тебя не выгнала, — голос мужа стал раздражительным, у Тани появилось ощущение, что это она сделала что-то не так, а не наоборот.

— И ты так спокойно об этом говоришь? Там мои вещи, там мой дом!

— Чего раскричалась? — не выдержал мужчина. — Я тебя не на улице оставил, позаботился, снял хорошую квартиру. В деньгах ты не ущемлена, все лето отдыхала, тебя никто не дергал, никто не трогал!

Павел перешел на крик, а Таня словно трезвела и понимала ситуацию все ярче.

— Ты все продумал заранее. Ты знал, как я отреагирую..Ты специально снял дом подальше, чтобы я не моталась туда-обратно.

— Давай, меня теперь во всем обвиняй, — Паша все стоял на своем. — Выходи, приехали, — рявкнул он, но Таня с места не сдвинулась.

— Я пойду домой,на съемную квартиру не пойду! Не заставишь.

— В нашей квартире живет моя мама, ты совсем меня не слушаешь? Ей некуда больше идти.

— Значит твоя мама поживет на съеме, прямо сейчас ей это скажу!

Таня решительно вышла из автомобиля и пошла в сторону дома. Квартиру, в которой они жили вместе с Пашей,они покупали совместно. Таня продала однушку, которую получила от государства, как сирота, а Паша вложил свои накопленные деньги и они смогли купить уютную двушку в центре. Рядом работа, детские сады и школы, все магазины. Стоимость была завышена, но улучшенная планировка, новый ремонт и просторная кухня того стоили. Таня ни разу не пожалела, что они выбрали именно эту квартиру.

Женщина быстрым шагом направлялась в сторону своего дома. Свернула в соседний двор. Рядом остановилась машина мужа.

— Садись, что устроила?

Таня даже не повернулась, она крепко сжимала в руках ключи от квартиры. Свои намерения не изменила. Она сейчас же зайдет в свою квартиру и все скажет свекрови, заодно добавит, что ее муж им не бесплатный работник, что его нельзя так эксплуатировать. Давно пора было так сделать.

Паша подъехал к своему подъезду, дождался жену. Попробовал еще поговорить.

— Таня, нам надо поговорить. Ты сейчас делаешь ошибку.

— Какую? Вернуться домой, это ошибка? — женщина скрестила руки на груди.

— Не надо тебе туда. К чему устраивать скандалы? Не могу я маму выгнать, ты должна меня понять.

— Я тебя не понимаю, — резко ответила Таня и Паша изменился в лице.

— Конечно, куда тебе, у тебя матери не былою Твоя тебя бросила, а моя заботилась обо мне, давала мне все самое лучшее, ночами не спала, когда я болел. Ты хоть знаешь, какой это труд для женщины? Да ты даже представить не можешь! Тебе все равно, потому что тебя бросили и ты никогда не задумывалась о том, каково быть матерью. Да даже из-за одного уважения можно было остаться на съемной квартире! Но в тебе даже этого нет. Иди, но знай, я останусь с мамой на съемной квартире.

Таня решительно прошла в подъезд и остановилась. Муж ее не видел и она могла спокойно выдохнуть. По щекам бежали слезы. У жены представление о матери были совсем другие.

Ее бросили когда ей было чуть больше пяти, а может и шесть. Таня на тот момент не знала. Мама никогда не отмечала ее дни рождения, никогда не интересовалась ее делами и никогда с ней не разговаривала. Что уж говорить о еде, болезнях и каких-то игрушках. Мама Тане не дала совсем ничего. И, когда девочка попала в детский дом, она радовалась. И старалась как можно скорее забыть маму, которая умела только кричать и замахиваться.

Отношения мужа и свекрови для Тани казались странными. Она смотрела с каким-то удивлением, как Паша трепетно говорит о маме, как заботиться о ней, слышала, как он звонит ей и узнает о делах, здоровье. Перед глазами женщины появилась ее мать и настроение портилось. И сейчас, когда она только узнала, что в квартире свекровь, настроение испортилось. Перед глазами возникла Танина мама. недовольная, нетрезвая и нелюбящая…

Таня дошла до квартиры, былой уверенности уже не было, но все же намерения она не поменяла. Открыла двери своими ключами. Из кухни доносился вкусный запах.

— Танечка, — свекровь выскочила из кухни в фартуке. — Как хорошо, что все-таки решили жить дома. Ты извини, если я вас стеснила. Я сразу говорила Паше, что мне неудобно. А он придумал, квартиру снимем, мешать не будем. Да разве вы мне мешаете? Это мне неудобно перед вами. Но я постараюсь побыстрее закончить ремонт. Соседи затопили, представляешь? Все полетело, даже проводка, а там такие цены.. Паша конечно предлагал деньги, но я не могу так просто, кредит оформила, там делают, я их каждый день тороплю…

Свекровь уже убежала на кухню, но все говорила и говорила, а Таня стояла в прихожей и плакала. Ей было стыдно, что она так подумала про свекровь, неудобно за слова, сказанные мужу.

Женщина вышла из квартиры, спустилась к мужу.

— Извини, — сказала она, растирая слезы по лицу.

Паша и Таня вместе вернулись в квартиру, попробовали вкусные мамины пирожки и уехали на съемную квартиру. Потому что мама только одна и о ней надо заботиться так же, как на заботилась в детстве, а иногда даже и лучше.

Любите и цените своих матерей.