Найти в Дзене

Что мы потеряли в ушедшем 2024 году? Крутые автомобили, которые уже не выпускают.

Да, автомобильные компании регулярно обновляют модельные ряды, добавляя новые - это нормальный процесс. Но в 2025 году этот процесс стал особенно болезненным. Со сцены ушли действительно классные и даже легендарные машины, а вместе с ними моторы. Прощальный экземпляр вышел с конвейера в мае 2024 года. Модель выпускали 11 лет, но теперь же на конвейере остался только кроссовер F-Pace. В уже текущем году Jaguar сменил имидж, который должен был сделать его еще более премиальным, а также отказался от ДВС, выпуская только электрокары. То, с чем у большинства ассоциируется Bentley - роскошь и величественные W12. За 20 лет производства было выпущено более 10 тысяч агрегатов. Последнюю партию собрали в июле. Сегодня будущее компании в руках Volkswagen, а конкретно за гибридными установками и V8, которые ставят на Porsche Panamera. В современном мире не осталось места настоящему суперкару с среднемоторной компоновкой. Машина с V10 от Lamborghini Huracan ушла с трибуны, поскольку ее двигатель б
Оглавление

Да, автомобильные компании регулярно обновляют модельные ряды, добавляя новые - это нормальный процесс. Но в 2025 году этот процесс стал особенно болезненным. Со сцены ушли действительно классные и даже легендарные машины, а вместе с ними моторы.

Jaguar F-Type

Прощальный экземпляр вышел с конвейера в мае 2024 года. Модель выпускали 11 лет, но теперь же на конвейере остался только кроссовер F-Pace. В уже текущем году Jaguar сменил имидж, который должен был сделать его еще более премиальным, а также отказался от ДВС, выпуская только электрокары.

Bentley с моторами W12

То, с чем у большинства ассоциируется Bentley - роскошь и величественные W12. За 20 лет производства было выпущено более 10 тысяч агрегатов. Последнюю партию собрали в июле.

Сегодня будущее компании в руках Volkswagen, а конкретно за гибридными установками и V8, которые ставят на Porsche Panamera.

Audi R8

В современном мире не осталось места настоящему суперкару с среднемоторной компоновкой. Машина с V10 от Lamborghini Huracan ушла с трибуны, поскольку ее двигатель более не проходит экологические нормы, без наддува и гибридизации будущего - нет. Если суперкар и вернется, то в облике электрички. И точно с другим именем.

-3

Dodge Challenger, Chrysler 300 и Chevrolet Camaro

Ветераны брутального американского ретро. Концерн Stellantis меняет имидж Chrysler'а на бренд электромобилей и в этом будущем у трехсотки нет места.

А Челленджер... Знакомая всем модель, пользующаяся беспрецедентной любовью миллионов по всему миру, погибает не от упавшей популярности, малых продаж или чего-то еще. Модель задушили экологические нормы, в которые уже никак не пролезают компрессионные V8, с мощность под 800 л.с.

Как и Челленджер, Chevrolet Camaro ушел со сцены. Маслкары погибают под зеленой повесткой.

-4

Nissan GT-R

Культовый японский спорткар. Об этой машине в разных моделях кузова мечтал любой мужчина в любом возрасте. На замену легенде, стоявшей на конвейере почти 16 лет придет электромобиль, который внешне очень похож на GT-R. Его оснастили 1360-сильной электроустановкой.

-5

Конечно, в ушедшем году еще много других моделей закончили свой автомобильный "путь".

Maserati Ghibli, Kia Stinger, Kia Rio, Jeep Cherokee, Mercedes-Benz CLS, Mercedes-Benz C-Class и E-Class (купе и кабриолет), Genesis G70, Nissan Maxima, Ford Edge, Ford Escape, Mazda CX-9, Mazda MX-30.

И это далеко не весь список, однако в своей статье перечислил, самые значимые модели, на свой взгляд. По какой модели грустите больше вы - пишите в коммент.