Не давал мне покоя крен на водительску сторону. Пружины заменил ранее, результата нет.
Заказал на маркетплейсе новую рессору, существенно дешевле, чем напрямую с завода. Были сомнения в подлинности, но в итоге решил забрать. Хотя покупка напрямую от производителя в нынешних реалиях, наверное лучшее решение.
Далее как и ранее, выбил металлические втулки.
Установил новые сайлентблоки, купленные ранее в
ЗИП.
Перед снятием старой рессоры,
замерил расстояние от моста до рамы слева и справа, разница была примерно 2 см.
Далее открутил крепления
рессоры
и приподнял машину за раму.
Снял старую рессору.
Величина прогиба ее была на глаз такая же как и у новой, не смотря на многолетнюю эксплуатацию. Решил пока оставить ее в ЗИП.
Далее в стиле жим стоя из ямы вверх, установил новую рессору.
Также как и ранее,
установив увеличенную шайбу, во избежание соскакивания рессоры с пальца.
По итогу крен на водительску сторону остался, хотя и стал чуть меньше со стороны кормы.
Замерил длину передних пружин на машине, также есть разница почти 2 см . Неужели новая пружина так быстро просела?
Так как при обычной эксплуатации, практически не использую полный привод, лишь изредка, когда машина чуть подзастряла на льду и т.п, то установил
бюджетные хабы на повседнев. Для бездорожья ставлю заглушки.
Также были сняты Sailun Terramax M/T 35x12,5x15 113Q, машина прошла них около 2600 км с ноября 2024 года. Шины тяжелые, явно не маломерят. Машина по асфальту на них едет тяжело и шумно. С шипами бест грип не плохо ехали по льду. Но зимы и снега нет, поэтому опять установил Купер СТ макс в размере 315/75 r16. На них с отключенным передним мостом. машина пошла веселее, ушли вибрации от переднего карданного вала.
При осмотре машины был выявлен люфт задней ступицы с пас. стороны. Видимо попала вода.
Нужно перебрать теперь обе, пока ограничлся регулировкой, чуть добавив смазки.
Далее пошла реализация недавней задумки.
Благо без жести, снял продольную тягу от Вяткак 4Х4, которая стоит на моем аж с 2017 года. Выпрессовал сайлентблоки, которые ставил недавно.
Клюшка уехала на встречу к фрезерному станку с ЧПУ.
По итогам отверстия в тягах под сайлентблоки были увеличины для установки сайлентблоков от нижних рычавгов уаз профи. Они диаметром примерно 60 мм. Немного почитал про допуски и посадки.
В итоге, зная с каким примерно усилием запрессовывались и выпрессовывались старые сайлентблоки, решил сохранить прежний натяг в 0,2 мм примерно (можно было его увеличить пропорционально размеру), при необходимости использовать вал-втулочный фиксатор. По словам фрезеровщика, сайлентблоки были овальные, гулял и размер посадочного в тяге.
Используя графитную смазку с избытком, установил новые сайлентблоки.
Проблем не возникло,
сайлентблоки зашли с усилием.
Далее приступил к монтажу продольной тяги. Предварительно с помощью трубы в один метр, пытался расшевелить длинный чулок. Скорее всего провернуло в картере моста именно его.
Недавно машина была на развальном стенде, поправили тягу панара, после установки более коротких пружин и опять была выявлена разница кастора почти в два градуса. Также была мысль, что тяга панара может влиять на высоту пружин.
При этом разница в углах установки кронштейнов для крепления продольных тяг еще больше.
И видимо удары которые порой слышал это результат закусывания продольной тяги в кронштейне, от чего видимо на ней и образовались выбоины. По красоте нужно менять картер в сборе с чулками плюс усиливать.
Но может попробую высверлить электрозаклепки, прогреть картер и попытаться провернуть чулок на место, затем зафиксировать сваркой.
Также провел небольшой апгрейд пневмосистем, для подключения через силовую розетку, как обычно это промежуточный вариант.
Будьте здоровы!
P.S. Удивительное рядом, на следущий день обратил внимание,
что машина выровнилась.
Корма чуть выше, т.к. багажник пустой.
На пружинах +90 мм машина стояла практически ровно.
Усилилось рысканье в колее на асфальте. Но это думаю последствия разного кастора и широких колес.