Найти в Дзене
Научный портал

Предок человека ,,Люси,, получает новое лицо в потрясающей реконструкции

Люси — один из самых известных наших предков. Мы знаем, как она ходила, что ела, где жила… Но каким было её лицо?🦴👀 Этот вопрос остаётся загадкой. У нас нет мягких тканей, а череп Люси сильно повреждён. Однако учёные и художники не перестают пытаться восстановить её облик. Недавняя реконструкция предлагает новую версию того, как могла выглядеть Люси — с использованием современных научных методов и без прежних стереотипов и предположений. Создание лиц наших далёких предков — это не только наука, но и искусство. Долгое время художники опирались на интуицию, добавляя человеческие или обезьяноподобные черты по своему усмотрению. Проблема в том, что разные музеи представляют Люси по-разному. В одном она выглядит как почти человек, в другом — как обезьяна. Почему? Потому что у нас нет единого научного метода, который дал бы точный результат. Реконструктор Райан Кэмпбелл изучил 860 реконструкций древних людей и не нашёл ни одной общей линии. Всё зависит от интерпретации. В отличие от прош
Оглавление

Люси — один из самых известных наших предков. Мы знаем, как она ходила, что ела, где жила… Но каким было её лицо?🦴👀

Этот вопрос остаётся загадкой. У нас нет мягких тканей, а череп Люси сильно повреждён. Однако учёные и художники не перестают пытаться восстановить её облик.

Новые реконструкции лиц, сделанные с помощью пигментированных силиконовых слепков, Люси (слева) и ребенка из Таунга (справа)
Новые реконструкции лиц, сделанные с помощью пигментированных силиконовых слепков, Люси (слева) и ребенка из Таунга (справа)

Недавняя реконструкция предлагает новую версию того, как могла выглядеть Люси — с использованием современных научных методов и без прежних стереотипов и предположений.

Реконструкция: наука или искусство

Создание лиц наших далёких предков — это не только наука, но и искусство. Долгое время художники опирались на интуицию, добавляя человеческие или обезьяноподобные черты по своему усмотрению.

Проблема в том, что разные музеи представляют Люси по-разному. В одном она выглядит как почти человек, в другом — как обезьяна. Почему? Потому что у нас нет единого научного метода, который дал бы точный результат.

Реконструктор Райан Кэмпбелл изучил 860 реконструкций древних людей и не нашёл ни одной общей линии. Всё зависит от интерпретации.

Эти две реконструкции лица ребенка из Таунга (без волос и пигмента) показывают, как мог выглядеть трехлетний ребенок с более обезьяньими чертами (слева) по сравнению с более человеческими чертами (справа).
Эти две реконструкции лица ребенка из Таунга (без волос и пигмента) показывают, как мог выглядеть трехлетний ребенок с более обезьяньими чертами (слева) по сравнению с более человеческими чертами (справа).

Как создавали новое лицо Люси

В отличие от прошлых работ, новая реконструкция опирается на более прозрачные методы:

✅ Использованы пигментированные силиконовые слепки
✅ Учитывались анатомические особенности приматов
✅ Цвет кожи подобрали, ориентируясь на бонобо (их пигментация похожа на ту, что могла быть у Люси)

Эта реконструкция лица Люси (без волос и пигмента) может не совсем точно отражать толщину ее кожи
Эта реконструкция лица Люси (без волос и пигмента) может не совсем точно отражать толщину ее кожи

Но даже с этим подходом проблема остаётся. Например, расчёты толщины кожи дали негативные результаты (а это невозможно, ведь животное не может иметь отрицательную толщину ткани).

Учёные сами признают: методов, чтобы точно воссоздать Люси, у нас пока нет.

Могут ли такие реконструкции быть ошибочными

Определённо да. И не только из-за нехватки данных. Долгое время изображения древних людей строились на стереотипах.

Например, культовая картинка "Марш прогресса", где человек постепенно превращается из обезьяны в современного европейца, создаёт неверное представление об эволюции.

Эволюция не была линейной, и наши предки не обязательно выглядели так, как нам удобно их представлять.

Некоторые реконструкции даже добавляли Люси "семью" — партнёра и детей. Хотя идея нуклеарной семьи это недавний социальный конструкт, не имеющий отношения к жизни древних гоминидов.

Эта прогрессия показывает, как исследователи могут с помощью цифровых технологий реконструировать останки родственников человека, включая неандертальца, известного как Амуд 1
Эта прогрессия показывает, как исследователи могут с помощью цифровых технологий реконструировать останки родственников человека, включая неандертальца, известного как Амуд 1

Что дальше

Учёные, музеи и художники должны признать, что реконструкция — это больше искусство, чем точная наука.

Нам нужно быть честными: мы не можем воссоздать лицо Люси с абсолютной точностью. И представление неточной информации может вводить людей в заблуждение.

Но исследования продолжаются. Возможно, однажды у нас будет достаточно данных, чтобы увидеть Люси такой, какой она была на самом деле.

👍 Нравится? Ваши лайки и репосты помогут развитию канала.

✅ Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации.