Найти в Дзене
Дзен для авторов

Как удержать внимание аудитории на длинном тексте

Оглавление

Клиповое мышление — проблема, из-за которой пользователи лучше воспринимают короткий, яркий и эмоционально насыщенный контент. Людям с таким восприятием сложно сосредоточиться на длинной статье или осмыслить сложную тему. Как преодолеть барьер и убедить подписчиков прочесть лонгрид — рассказываем в этой статье.

💥 Добавьте триггеры

Задавайте интригующие вопросы и не давайте ответа сразу, подогревая интерес читателя. Можете поднять провокационную тему, чтобы подписчик вовлекся эмоционально. Например, таким триггером может стать вопрос «А вы знаете, что ваша карьера под угрозой?». Еще один пример триггера — это обещание эксклюзивной информации или уникального опыта. В статье о путешествиях этим крючком может быть фраза «Только на нашем канале — маршрут по секретным московским барам!».

🔥 Используйте «пожарные цепочки»

Если в реальную «пожарную цепочку» выстраиваются люди, чтобы передавать из рук в руки ведра с водой, в текстовую «пожарную цепочку» выстраиваются слова, которые ведут читателя. Эти цепляющие и эмоциональные фразы создают иллюзию разговорной речи, и их стоит вставить в те места, где читатель может заскучать. Пример: «Представьте, что…», «У вас когда-нибудь бывало такое…», «А теперь самое интересное», «И это еще не всё», «Казалось бы, что может быть хуже! Но…» и так далее.

🖼️ Работайте с визуалом

Избегайте сплошных стен из букв без оформления — это очень важно для удержания внимания аудитории. Разбивайте длинные блоки текста подзаголовками, картинками, списками, цитатами. Это помогает людям сканировать текст взглядом и, возможно, находить в лонгриде что-то для себя, на чем захочется задержаться.

❤️ Создавайте эмоциональную связь

Пишите так, словно общаетесь с другом — это поможет создать атмосферу доверия. Пусть читатель увидит за текстом живого человека и поймет, что вы понимаете его проблемы. Старайтесь избегать сложных конструкций и не пытайтесь притворяться в тексте кем-то другим: ваша уникальность — это то, что делает текст особенным. Не бойтесь шутить и смеяться над собой, вовлекать комментаторов в диалог, задавать вопросы.

🎶 Делайте отступления

Вставляйте между блоками текста врезки с лирическими отступлениями, забавными фактами или историями из жизни. Например, в тревелог можно добавить интересные фрагменты из истории места, привести статистические данные или даже краткий рецепт блюда, которое вам довелось попробовать. Для читателя это сработает как переключение: он сможет ненадолго отвлечься от лонгрида на что-то более простое и интересное.

📚 А как вы стараетесь удержать внимание читателей? Нашли работающий метод?