Найти в Дзене
we love american music

#6 Songhoy Blues

Группа состоит из четверых малийцев с Севера, то есть из пустыни, где примерно туареги обитают, - но только они не туареги, а просто гордый северный народ, сложивший свои первые песни как акт протеста и неповиновения - политическим преследованиям и притеснениям. Пишут, о них сняли документальный фильм Сначала им придется нас убить, - настолько был велик градус протеста и неповиновения. Пришлось им покинуть Тимбукту, где нововведенные законы шариата запрещали например сигареты, алкоголь и музыку (против первых двух запретов я допустим и не возражаю особо, - но с музыкой явно же перебор затеяли джихадисты), уехать в столицу Бамако, и там выступать по ночным клубам, пока внезапно им не удалось впечатлить продюсеров и агентов, близких к Нику Циннеру из Yeah Yeah Yeahs. Впечатлить настолько, что дебютник 2015 года был издан сразу в Европе и Америке. И да, он (альбом) имел весьма успех по обе стороны океана. Всячечкие премии и номинации, признание новым лицом пустынного сонгхойского блюза, р
Культура Северного Мали, выложенная в этнически обусловленную картину шелухой кофейных зерен - очень необычно, и очень захватывающе, в точности как их пустынный блюз, о существовании которого (не только блюза, но и всего культурного пласта) - я еще пару наверное дней тому и не подозревал.
Культура Северного Мали, выложенная в этнически обусловленную картину шелухой кофейных зерен - очень необычно, и очень захватывающе, в точности как их пустынный блюз, о существовании которого (не только блюза, но и всего культурного пласта) - я еще пару наверное дней тому и не подозревал.

#6 Songhoy Blues - Héritage (2025) - RYM #55

Группа состоит из четверых малийцев с Севера, то есть из пустыни, где примерно туареги обитают, - но только они не туареги, а просто гордый северный народ, сложивший свои первые песни как акт протеста и неповиновения - политическим преследованиям и притеснениям.

Пишут, о них сняли документальный фильм Сначала им придется нас убить, - настолько был велик градус протеста и неповиновения. Пришлось им покинуть Тимбукту, где нововведенные законы шариата запрещали например сигареты, алкоголь и музыку (против первых двух запретов я допустим и не возражаю особо, - но с музыкой явно же перебор затеяли джихадисты), уехать в столицу Бамако, и там выступать по ночным клубам, пока внезапно им не удалось впечатлить продюсеров и агентов, близких к Нику Циннеру из Yeah Yeah Yeahs. Впечатлить настолько, что дебютник 2015 года был издан сразу в Европе и Америке. И да, он (альбом) имел весьма успех по обе стороны океана. Всячечкие премии и номинации, признание новым лицом пустынного сонгхойского блюза, ривайвлом таким, а в чем-то может и стоунером, - оживившим уже подзапыленный слегка жанр и тег, представленный в 90-х единолично кстати папой одного из музыкантов группы Гарбы Туре - иконой и идолом северного малийского блюза Али Фарка Туре. Кстати трое из четверых участников - Туре, но при этом не родственники отнюдь, просто в переводе что-то типа Ивановы.

Чуваки очень пассионарны, эпичны и кинематографичны, - а об истории их жизни, музыки и борьбы, - полагаю непременно снимут кино западные кинематографисты.

Однако же я не слышал пока ни одного их альбома кроме нового, - поэтому пока могу говорить только о нем собственно.

Просто поразительно, насколько я могу отзываться на эту музыку и этот видеоряд. Какая-то меченая хромосома в самой глубине моей крови - будто бы принадлежит Тимбукту. Удивительный народ, прямо-таки уникальные кадры, хранящие сакральность.

Внезапно конечно случилось такое открытие, - и теперь я даже не знаю, как и что мне слушать после такого. Не ну понятно - еще три их альбома заберу с бандкампа, - но что дальше, пугает несколько.

Пока же, пребывая в аффекте, предлагаю разделить со мной это понимание совершенства и красоты:

Нет, этот попроще все же фильм, но тоже хорош.

Покажу еще видовое видео, хотя там больше разговоров (на французском с английскими субтитрами) - последовательность и смена сцен отчего-то ну чисто музыка, ну или поэзия на крайнее, - для меня.

Собственно, рассказ и экскурс - в историю и культурологические особенности альбома и песен внутри. Мне это близко и понятно, хотя и не совсем вербально.

Не осталось видовых фильмов, это очень жаль. Это все равно что насухую о чем-то пытаться рассказать, пересказывая красоту своими будничными словами и интонациями. Красота этой музыки в фильмах, причем абсолютно безразлично, каков бы был у них сюжет, а лучше чтобы и вовсе его не было, - просто стерильный (формально и внешне стерильный, но по факту полностью наоборот) холст и поток будней пустыни и народа сонгхой.

Удивительный культурологический феномен, впервые столь близко встречаюсь с чем-то подобным. Хотя я всегда догадывался например, что в Сьерра-Леоне живут особенные народности, очень непохожие на соседей из Гвинеи или Либерии например. А про ганскую культурную идентичность, не менее уникальную и необычную, - я уже скорее знал, а не догадывался. Но вот чтобы так, в малейших деталях и подробностях - это удивительно конечно.

С первого прогона запомнил почему-то именно эту песенку, но теперь на фоне этих замечательных фильмов - не так уже она и хороша. Но хороша.

В любом случае это лучший пока альбом года, такое светлое пятно в сумерках и недосвете этих зимних будней.

Заберу остальные, и тогда надеюсь что вернусь, и мне будет что рассказать.