Сегодня мы расскажем о самых маленьких FPV дронах, которые называются тинивуп (вупы). Эти небольшие квадрокоптеры предназначенные для полётов в помещениях и рядом с людьми. Безопасность во время использования обеспечивается наличием защиты на пропеллерах. Как и любой другой дрон, он работает от аккумуляторной батареи. Однако батарея для тинивупа имеет свои особенности и значительно отличается от аккумуляторов для больших квадрокоптеров.
Любой аккумулятор требует регулярной зарядки. Обычное зарядное устройство не подойдёт для этой задачи, лучше воспользоваться специальным «умным» зарядным устройством.
Чтобы зарядить аккумуляторную батарею, нужно выбрать зарядное устройство, подходящее к силовому и балансировочному разъёмам проводов.
У аккумуляторных батарей состоящих из 1 ячейки (банки) нет балансировочного разъема, потому что нет необходимости выравнивать напряжение между ячейками. Наиболее распространённые разъёмы для таких батарей:
- JST PH 2.0
- BT2.0
- GNB27
- A30
JST PH 2.0
Этот разъём не предназначен для работы с большими токами. Как видно на фотографии, контакты выполнены в виде сложенной вдоль металлической полоски, что является наихудшим вариантом.
Сопротивление разъёма настолько велико, что напряжение начинает падать почти сразу после начала полёта. В результате полётный контроллер выдаёт предупреждение о разряженной батарее гораздо раньше, чем это должно было произойти.
BT2.0
Коннектор BT2.0, разработанный компанией BETAFPV, отличается пониженным внутренним сопротивлением. Это достигается благодаря усовершенствованию обжимных контактов и увеличению площади поперечного сечения разъёма.
Данный коннектор способен выдерживать постоянный ток до 9 ампер и импульсный ток до 15 ампер, в то время как его предшественник, PH2.0, может обеспечить лишь 4,5 ампер постоянного тока. Способность пропускать больший ток при той же ёмкости батареи обеспечивает более высокую мощность и более длительное время полёта на бесколлекторных 1S дронах.
GNB27
Из-за того, что GNB27 на 0,2 грамма тяжелее BT2.0 и А30, он считается более громоздким. Хотя его сопротивление ещё ниже, чем у BT2.0 и А30, дополнительный вес может перевесить преимущества более низкого сопротивления.
А30
На первый взгляд, A30 может показаться похожим на BT2.0. Действительно, новый A30 и BT2.0 имеют почти одинаковые размеры и схожий дизайн.
Из-за похожей формы и размера, кажется, что аккумуляторы BT2.0 и A30 должны быть совместимы. Однако в разъёме A30 есть выступ — небольшая приподнятая часть внутри разъёма, которая может затруднять использование аккумуляторов BT2.0. Тем не менее, квадрокоптер с разъёмом BT2.0 должен поддерживать аккумуляторы A30.
Забавный факт: компания GNB пошла против общепринятой гендерной классификации разъёмов для своих аккумуляторов A30. Традиционно разъёмы для аккумуляторов с контактами называются «мужскими», а с отверстиями — «женскими». Но компания GNB решила использовать противоположную гендерную классификацию для разъёмов A30. Я понимаю, что это может привести к путанице, поэтому всегда помните об этом маленьком факте, когда имеете дело с разъёмами A30 от GNB!
Иногда можно встретить дроны, аккумулятор которых заряжается через Micro USB-разъём. В таких аккумуляторах есть специальная плата, контролирующая подачу напряжения.
Таким образом, разъём PH2.0, который имеет цельный контакт, уступает другим разъёмам по своим характеристикам.
Разница между внутренним сопротивлением разъемов BT2.0, A30 и GNB27 при нагрузке 12 А практически не замечается. Однако, если учитывать вес, то разъёмы A30 и BT2.0 явно выигрывают.
Автор статьи: Юханов П.А.
Подписывайтесь на канал и присоединяйтесь к команде «Zона полета» https://t.me/Zona_Poleta