Найти в Дзене

Цель цифровизации - время или деньги?

Цель цифровизации?
В последние недели все чаще обсуждаю с клиентами и партнерами роль технологий в повышении производительности труда и финансовой эффективности компании.
И многие ожидают, что за счет цифровизации, перехода к продуктовому подходу, использованию публичных и частных облаков они смогут сократить свои расходы (ну или как минимум чуть позже затраты точно пойдут вниз).
На мой взгляд - это заблуждение.
Цифровизация не приводит к сокращению расходов, а, наоборот, приводит к их повышению.
1. Нужны будут люди, которые смогут поддерживать и развивать новые информационные системы и автоматизированные процессы. Если эти компетенции в компании были развиты слабо, то даже оптимизация численности сотрудников за счет цифровизации гарантированно приведет к увеличению общих затрат;
2. Переход на продуктовое управление (и даже всем знакомый agile) приведут к появлению новых ролей и функций, которые раньше отсутствовали в организации, но теперь необходимы для работы конвейера и проце

Цель цифровизации?

В последние недели все чаще обсуждаю с клиентами и партнерами роль технологий в повышении производительности труда и финансовой эффективности компании.

И многие ожидают, что за счет цифровизации, перехода к продуктовому подходу, использованию публичных и частных облаков они смогут сократить свои расходы (ну или как минимум чуть позже затраты точно пойдут вниз).

На мой взгляд - это заблуждение.

Цифровизация не приводит к сокращению расходов, а, наоборот, приводит к их повышению.

1. Нужны будут люди, которые смогут поддерживать и развивать новые информационные системы и автоматизированные процессы. Если эти компетенции в компании были развиты слабо, то даже оптимизация численности сотрудников за счет цифровизации гарантированно приведет к увеличению общих затрат;

2. Переход на продуктовое управление (и даже всем знакомый agile) приведут к появлению новых ролей и функций, которые раньше отсутствовали в организации, но теперь необходимы для работы конвейера и процессов по поставке и выводу продуктов и обновлений для любимых клиентов.

3. Использование облаков и внешнего аутсорсинга - в моменте могут даже привести к кажущемуся сокращению затрат, но очень скоро процессы, нацеленные на управление внешними подрядчиками будут отъедать все больше ресурсов, а стоимость внешних сервисов (в отсутствии сильной конкуренции и нехватки кадров на рынке для всех участников) будет только расти.

Для чего же тогда вообще это всё нужно, если нам придется гарантированное тратить больше денег?
Time-to-market

Время!

Ключевой задачей цифровизации (мы сейчас не говорим про трансформацию и появление новых бизнес-моделей и новых точек роста) является повышение метаболизма организации.

Мы получаем возможность быстрее, чем раньше (и если конкурентный рынок, быстрее чем конкуренты) выводить продукты на рынок, быстрее тестировать гипотезы, быстрее делать новую функциональность. Мы получаем скорость.

Но если у нас не увеличиваются продажи, если фокус цифровизации - только внутренняя эффективность, то вся эта скорость становится бесполезной.

Мы должны научиться использовать это время и скорость для создания новых Клиентов.

И если Клиенты не появляются - то вся цифровизация и оптимизация - это только потраченные деньги.

Всем хорошей пятницы!

Для того, чтобы метаболизм повышался нужно и есть больше и чаще, и нагрузку себе новую давать.

https://t.me/ReymerDigital/106