21 марта
Очень морозное утро и по-весеннему тёплый день. Бойко капает с крыш.
Решила воспользоваться ясной погодой и сфотографировать вулканы в красном предзакатном освещении. Заранее вышла в сторону лужи. Метрах в 300 по прямой от кордона неплохая точка. Вечером солнце скрывается за горами до заката, но еще долго освещает великолепную панораму с вулканами. Мои ожидания не оправдались. Приблизившись к невидимой для меня линии горизонта, солнце очень мягким тёплым светом залило склоны вулканов и без драмы ушло за горизонт. Тишина абсолютная. Умиротворение.
Купание в луже
22 марта
Сегодня тихий и спокойный рассвет. Ночь была холодной. Туман от реки и источников заволакивал долину. Тишина.
Когда шла через кордон, снег громко хрустел под ногами. Мне кажется, что скрип шахмы под моими сапогами всех разбудил.
В поле меня несколько раз накрыло туманом, принесённым лёгким ветром от реки. В первый раз смотрела через объектив и не могла понять, почему фотоаппарат перестал наводить на резкость.
Пофотографировала. Всё же фотоаппарат не может передать полностью всю красоту происходящего. Да и у меня не хватит таланта описать все великолепие того, как в рассветных лучах солнца белые клубы тумана накрывают заиндевевшую долину. Восторг и благодать.
Готовила оладьи. Вкусно, несмотря на экзотический состав: сухое молоко, сухие яйца, соевый белок, сахар, мука, разрыхлитель и вода.
Сегодня опять очень тепло и безветренно. В куртке жарко. Работы нет — никто не уезжает.
Сходила на лужу искупаться. Вода очень тёплая, почти горячая. Прозрачная. Лужа большая и в низине, из-за этого возле неё очень тепло. Где-то недалеко квакают лягушки, в траве вдоль лужи бегают жучки-паучки, летают комары. И всё это на фоне огромных сугробов и заснеженных гор — сюр какой-то.
В раздевалке холодно, надевать на влажное горячее тело ледяную одежду очень неприятно. Раскидала всю одежду по деревянному настилу на солнышке — пусть нагревается. После купания совершенно не холодно, как после бани. Только утомительно на ватных ногах плестись около километра в небольшой подъём по шахме до кордона.
23 марта
Сегодня шумно. Движение как днём в городе. Понаехали толпы снегоходчиков. Кто-то только искупаться и в город вернётся, а часть останутся на ночь.
Много семей с детьми. Очень странно видеть, что дети часто едут, стоя на полозьях сзади нарт, а иногда на лыжах на веревке за снегоходом. И так это у них легко и непринужденно выходит.
Еще до снегопада хотела прогуляться в сторону Таловских горячих источников, но не успела — замело все. Слышала, что одна группа хотела поехать туда. Надеюсь, они накатают для меня. 11 км в одну сторону по снегу — для меня далековато, до Таловских источников я не дойду, но в том направлении прогуляюсь обязательно. Прогуляться одной по зимнему камчатскому лесу — мечта.
Поздно вечером в соседний дом приехали какие-то суетливые снегоходчики. Постоянно уезжали и приезжали, по одному и группами. Суета не прекращалась очень долго. Сугробы выше подоконника — я всё время боялась, что какой-нибудь алконавт влетит в мое окно. Свет фар в окно и шум долго не давали уснуть.
Эвакуация
24 марта
Утром проснулась от того, что в соседнем доме опять суета. Удивилась их выносливости.
Самая холодная ночь. Проснулась от холода, в комнате -1,9 °C. Затопила печку и, дрожа от холода, залезла в спальник, ожидая тепла.
Минут через тридцать рёв снегоходов заглушил какой-то другой гул. Стала прислушиваться к нарастающему шуму. Через минуту до меня наконец-то дошло, что это вертолёт, и он садится на снежное поле с четырьмя чёрными канистрами на палках по углам, гордо именуемое вертолётной площадкой.
Вскочила, натянула штаны и пуховик прям поверх ночной одежды. Впрыгнула в сапоги и, схватив фотоаппарат, выбежала на улицу. Мороз и солнце. Из-за деревьев вертолет совсем невидно, только клубы пара от термального источника и снежный вихрь.
Добежала до инспекторского домика. На мой вопрос «Что у нас плохого?» мне ответили, что вечером кто-то из гостей получил серьёзную травму. В столкновении берёзы и снегохода всегда побеждает берёза. Вечерняя суета — это приехали сотрудники МЧС оказывать помощь пострадавшему. Транспортировать на снегоходе его нельзя из-за тяжести травмы, с рассветом на кордон вылетел вертолёт для эвакуации.
Охотничий азарт погнал меня на поиск ракурса для съемки. Поснимала с одной стороны — не то. Видно только вертолет, а хотелось бы на заднем плане вулкан. Хотелось также сфотографировать момент, когда привезут пострадавшего. Побегала вокруг. Несколько раз провалилась по пояс в снег. Сфотографировала нарты, на которых пострадавшего подвезли к вертолету. Потом обежала крайний домик и с дорожки к туалету фотографировала взлет. Березы, снег, взлетающий вертолёт и на заднем плане Корякская сопка.
Чуть не отморозила пальцы — очень холодное утро. Хорошо, что успела затопить печку — пришла в тепло. Теперь можно варить кофе.
Днем рутина — уборка освободившихся домиков. После уборки приготовила ужин, затопила и пошла купаться. Пар клубами, видно только высокие сугробы и розовое закатное небо над головой.
Опять снег
25 марта
Ночью небо затянуло тучами. Опять идёт снег крупными хлопьями. Опять шахму засыпает. Не судьба, видно, мне в сторону Таловских прогуляться.
Инспектор принес мне ящичек с фруктами и болгарским перцем. Три огромных сочных болгарских перца — сегодня их нужно съесть обязательно. Три здоровых лимона — порезала их кружочками и нанизала на нитки, теперь они висят красивой сочной гирляндой над печкой и сушатся, иногда с них на печку капает сок и шипит. В комнате цитрусовый аромат. Мандаринов штук пятнадцать и яблоки.
Снег идёт целый день.
26 марта
Густо идёт снег. На улице очень светло. Через прозрачные тучи иногда пытается пробиться солнце. Слепит. Без очков невозможно выходить на улицу, даже в очках иногда приходится щуриться.
В такую снежную и светлую погоду очень тяжело ходить — нет теней и нет рельефа. Мягкий пушистый снег, похожий на тополиный пух, скрадывает все большие и маленькие неровности. Ступаешь неуверенно, постоянно поскальзываясь и спотыкаясь. Очень смешно идти по своим следам в обратную сторону. Следы виляют в разные стороны, как будто я пьяная и еле на ногах стою.
Сегодня утром ушла группа лыжников-подростков. Они жили в самом большом доме. Убрала дом. Они оставили две лепёшки и записку с благодарностью от руководителя инспектору.
Когда вернулась к себе, то обнаружила контейнер с помидорами. Штук двадцать небольших помидорок. Инспектор, как фокусник, откуда-то извлекает фрукты и овощи. Похоже, он знает, где у костра сидят двенадцать месяцев.
На востоке голубое небо и видно вулканы, а у нас как будто тучи застряли, и теперь приходится ждать, пока они все не высыпятся снегом.
Вечером на кордон приехали два снегохода с нартами. Всего я насчитала четверо взрослых и трое детей лет 5-6. Они поговорили с инспектором, показали ему свои разрешения и уехали в сторону Таловских источников. Я удивилась, что они поехали так поздно, но на кордон ночевать они не вернулись — похоже, что встали с палаткой на Таловских.
P.S. Не забывайте ставить лайки 👍 — автору это очень приятно. 😊