В Нижегородской области стартовал первый профориентационный маршрут, объединяющий научно-популярный и промышленный туризм. Проект создан региональным офисом Десятилетия науки и технологий при поддержке правительства региона, НГТУ им. Р.Е. Алексеева и АО «ПРОМИС». Оператором маршрута выступает туроператор «Открой мир».
О чём маршрут?
Маршрут посвящён станкостроению — ключевой отрасли, которая соединяет инженерные науки и производство. Школьники увидели, как технологии, о которых они читают в учебниках, работают в реальном мире. Министерство науки и высшего образования РФ отметило, что маршрут был верифицирован Советом при Президенте РФ по науке и образованию, что подтверждает его значимость.
«Участники смогут посетить как научные лаборатории, так и производства. В том числе побывать на предприятиях, которые прежде не проводили туристических экскурсий и соответствуют ключевым фокусам развития научно-технологического развития региона. При выборе партнеров мы обращаем внимание на возможность глубокого погружения участников в ту или иную профессиональную сферу, а также достижения предприятий и научных организаций», — сообщила куратор «Десятилетия науки и технологий» в Нижегородской области Екатерина Горшенина.
Что увидели в НГТУ?
Первой остановкой маршрута стал Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. Здесь школьники познакомились с учебно-производственной базой, где студенты не только изучают теорию, но и применяют знания на практике.
«Современный подход к инженерному образованию требует тесной интеграции науки, исследований и реального производства. В нашей Передовой инженерной школе студенты не просто учатся, а работают с передовым оборудованием и видят, как их разработки находят практическое применение», — отметил ректор НГТУ Сергей Дмитриев.
Ребята увидели станки с ЧПУ, электроэрозионные установки, токарные и фрезерные машины, закупленное в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы». Участники экскурсии узнали, как модернизируют старые станки и разрабатывают новые технологии. Это позволило им понять, какие компетенции нужны инженеру будущего и какие перспективы открывает техническое образование.
Как работает современное производство?
После университета школьники отправились на АО «ПРОМИС», где своими глазами увидели, как устроено современное машиностроительное предприятие.
«Сегодня мы создаём новые рабочие места, ориентированные на развитие передового производства, и привлекаем молодые кадры. Участие в научно-популярном маршруте помогает нам показать перспективы работы в промышленности и заинтересовать талантливых ребят», — рассказала директор по персоналу компании Светлана Слинякова.
На экскурсии школьникам продемонстрировали автоматизированные линии, промышленного робота, экзоскелеты для рабочих и системы с искусственным интеллектом. Специалисты объяснили, как цифровизация и новые технологии помогают сделать производство быстрее, точнее и безопаснее.
Что это даёт участникам?
Проект создан не просто для экскурсий. Это новый формат профориентации, который помогает школьникам понять реальные условия работы инженеров, увидеть современные технологии в действии и задуматься о выборе карьеры.
«Мы открываем не просто маршрут, а новое направление для профориентации школьников и студентов. Сегодня важно показать молодежи, как работают наука и промышленность, какие профессии востребованы и какие перспективы их ждут. Нижегородская область станет пилотным регионом, а в будущем такие маршруты могут появиться по всей стране», — подчеркнул министр туризма и промыслов региона Сергей Яковлев.
Как попасть на маршрут?
Первый запуск маршрута состоялся 11 февраля 2025 года, его первыми участниками стали 20 детей из многодетных семей региона. В будущем маршрут будет доступен для всех желающих, заявки можно будет оставить на Наука.РФ.
Проект Десятилетия науки и технологий продолжает создавать новые возможности для молодежи. А значит, впереди — ещё больше крутых мероприятий, научных открытий и вдохновения!
______
Больше новостей о науке в Нижнем Новгороде в телеграм-канале и нашей группе в ВКонтакте