Я знала, что наш разговор с Сонькой будет максимально непростым. Пока мы поднимались по узкой деревянной лестнице на второй этаж, я размышляла над тем, что скажет моя сестрица в свое оправдание.
-Ты... ты, наверное, уже все знаешь, да? - шепотом спросила Сонька, облизывая пересохшие губы. Я с удивлением заметила, что она ощутимо нервничает, - Тебе Слава все рассказал?
Я опустила глаза в пол. На не застеленной кровати валялось мужское белье. Кажется, я дарила его Славику на Новый год как дополнение к основному подарку.
-А какая разница, кто мне об этом рассказал? - я пожала плечами и отвернулась к окну, - Рано или поздно я бы об этом узнала и сама. Ты ведь планировала пригласить меня на свадьбу, Сонь?
Сонька за моей спиной молчала. Я повернулась к ней и увидела ее глаза, полные слез.
-Наташ, - тихо начала она, приблизившись, и делая попытку взять меня за руку, - Прости меня, Наташа, пожалуйста! Я ... я не знаю, как это все вышло...
-Неужели? - саркастично откликнулась я, - Может быть, рассказать тебе, как?
Во мне с утроенной силой уже клокотал гнев, но на лицо я надела непроницаемую маску, решив про себя, что слез моих Сонька не увидит.
-Вы дождались, пока я уеду в клинику, - тихо продолжала я, - А потом вас охватила страсть, с которой вы не в силах были справиться. Как там в песне поется? "Любовь волной накрыла", - пропела я и закашлялась. Всегда начинаю кашлять, когда пытаюсь спрятать истинные чувства. Организм выдает "Несоответствие внешнего внутреннему" моментально, тут его не обманешь.
-Наташа, может, водички? - донесся до меня голос тети Люды с первого этажа.
-Нет, тетя Люд, спасибо, - крикнула я, перевешиваясь через перила вниз, - Все хорошо, мы скоро спустимся. Ну? - я снова повернулась к Соньке, - Может быть, расскажешь свою версию событий?
Соня в отчаянии заломила руки.
-Я знаю, Наташ, что ты злишься на меня. И ты права. Во всем абсолютно права. Я... я не должна была позволить этому случиться. После всего того, что ты сделала для меня... Но я не могла остановиться. Это было как наваждение какое-то, мы будто оба сошли с ума. Знаешь, когда это случилось, я всю ночь потом проплакала. Я не могла себя простить. Мне было очень больно.
-Наверное, ты очень сильно страдала, - я улыбнулась, хотя больше всего на свете мне хотелось сейчас выть от тоски.
Соня виновато опустила голову. Щеки ее пылали.
-Он говорил, что между вами все давно кончено, что вы живете больше по привычке, чем по любви, - проговорила она, смахивая набегающие слезы, - Сказал, что мы ни в чем не виноваты, что чувствам невозможно противиться. И между прочим, когда это случилось, он сразу же поехал в больницу и сказал тебе, что любит другую! - уже с вызовом сказала она, выпятив подбородок.
-Как благородно с его стороны! -ухмыльнулась я, - Впрочем, меня мало волнуют принципы, которыми руководствовался Слава. Мне больше интересно, Соня, почему ты так со мной поступила? И почему, когда это случилось, ты так и не смогла набраться храбрости и сообщить мне горькую правду? А, Сонь? Или ты, также как и тетя Люда, уверена, что лучше жить в сладком неведении?!
-Я знаю, Наташ, знаю, что ты злишься на меня, - глухо сказала Сонька, закрывая лицо руками, - Я боялась, понимаешь? Боялась твоей реакции. Как я могла сказать тебе, что по уши влюбилась в твоего парня?!
-Мужа, - поправила я, - Хоть мы и не оформляли отношения официально, тем не менее мы прожили в гражданском браке семь лет. И имели общую недвижимость. А ты, Соня... Ты не просто увела его от меня. Семь лет я прожила с ним, а ты... Думала ли ты обо мне хоть секунду? Ты предала меня, вот что ты сделала! И твоему поступку нет оправдания!
-А если я люблю его?! - глаза Соньки яростно засверкали, - Люблю так, как никого еще в своей жизни не любила! Ни Пашу, ни ... ладно, неважно. У нас со Славой много общего: чувство юмора, образ мышления, взгляды...Он говорит, что чувствует то же самое!
-Любишь? - я безрадостно рассмеялась, - Любишь? А ты знаешь, Сонечка, что у него куча долгов? И что, съезжая с квартиры, купленной, кстати, по большей части на мои деньги, он прихватил с собой случайно пачку денежек? Моих, как ты понимаешь, денежек. Может быть, именно на эти деньги куплены вот эти вот конфетки, - я указала глазами на открытую коробку конфет на тумбе у кровати, - И вот это вот белье, между прочим, тоже куплено на мои деньги. Впрочем, как и вся мебель здесь. Посуда. И даже вот эта вот кровать, на которой вы любите друг друга так, как никого еще в своей жизни никогда не любили. - я сглотнула в горле горький большой ком.
Сонька молчала, ее лицо было бледным. Она опустилась на кровать, словно ноги перестали держать ее, и машинально сунула белье Славика под одеяло.
-Куча долгов, - повторила она безучастно, - Я не знала. То есть, он говорил, что у него есть проблемы, но я не думала, что все настолько серьезно. Прости, Наташ, но... Ты, наверное, хочешь показать мне его недостатки, выставить в черном свете? Но я и сама в долгах, меня это не пугает. Мы уже договорились, что будем оба много работать, наметили план действий. У Славы есть идея для стартапа! Мы постараемся в скором времени тебе все вернуть!
-Соня, а на какие деньги вы делаете свадьбу, можно узнать?!
-Не будет свадьбы, - Сонька отчетливо шмыгнула носом, - Просто распишемся в кругу самых близких. Свадьбу сделаем потом, когда заработаем денег. Клянусь, мы тебе все вернем.
-Слушай, а стартап этот случайно будет не на деньги твоей матери? - с подозрением спросила я.
-Нет, что ты, - слишком быстро ответила Сонька, отводя глаза.
-Учти, Соня, что ты связываешь свою судьбу с человеком, за плечами у которого уже куча стартапов. Большинство их реализовано за мой счет и держалось моими усилиями, в частности, кошачья гостиница и вот этот милый домик, который я очень удачно сдавала в аренду, пока тут не поселилась одна сладкая парочка...
-Прости меня, - в очередной раз повторила Сонька, и я поняла, что она хочет поскорее завершить тягостный для нее разговор, - Скажи, что прощаешь.
-Прости - и все? Вот так просто? - перебила я ее, - Ты выходишь замуж за человека, с которым я жила семь лет. Который оставил от моей счастливой жизни лишь выжженное поле. И теперь ты хочешь, чтобы я сказала тебе: "Все в порядке, дорогая Соня, живи с ним счастливо"?
-Что мне сделать, Наташа, чтобы ты меня простила? - Сонька кинулась ко мне на шею и порывисто обняла, - Ты моя сестра, я не хочу тебя терять!
Я высвободилась из ее цепких рук.
-Ты меня уже потеряла, Соня, - сказала я, направляясь к лестнице, -И знай: когда тебе понадобится моя помощь в следующий раз, ты больше не сможешь ни о чем меня попросить. Впрочем, возможно, и просить будет не о чем. Я желаю тебе... вам... счастья!
-Наташ, - остановил меня голос Соньки, - Не говори ни о чем маме и деду. Они не переживут такого позора. Они тут до свадьбы будут жить, потом уедут. И мы со Славой и Артуром переедем.
-Не скажу, - пообещала я тихо, - Просто не хочется, чтобы тетю Тамару разорвало от радости.
На маленькой кухне уже вовсю суетилась тетя Люда.
-Уже уходишь, Наташенька? -она всплеснула руками , увидев, что я спускаюсь по лестнице, - Может, останешься? Сейчас чай будем пить, я блинков напекла! Оставайся! С зятем будущим познакомишься!
-Спасибо, тетя Люда, как-нибудь в другой раз...
Все правильно, Наташа, все правильно. Ты не могла поступить по-другому. Ты сделала это ради маленького Артурика, ради здоровья старичка, за спокойствие тети Люды. А еще ты купила себе спокойную совесть.
Вот только почему-так отчаянно щемит сердце? Может быть, от тоски и всепоглощающего одиночества? Наверное, так чувствует себя ребенок, который раздал всем конфеты и внезапно понял, что ему самому не достанется ни одной.
Как же поступить в таком случае? Только сесть и разреветься.
Что я и сделала, остановив машину и съехав с дороги на обочину.
Главы из книги "Здравствуй, Туся, это я"
Предыдущая глава
Продолжение следует