Новая технология RTX Neural Texture Compression (NTC) от Nvidia производит фурор в играх и 3D-приложениях: первые тесты показывают невероятное сокращение использования памяти текстур на 96% .
Эта новая технология сжатия на основе искусственного интеллекта , протестированная компанией Compusemble на RTX 4090 при разрешениях 1440p и 4K , может произвести революцию в игровой графике, но за счет небольшого снижения производительности.
Как работает RTX NTC?
RTX NTC заменяет традиционные методы сжатия текстур, используя тензорные ядра для динамического сжатия и распаковки текстур . Он имеет два основных режима:
- «NTC транскодировано в BCn» — сжимает текстуры при загрузке.
- «Вывод по образцу» — распаковывает текстуры только при необходимости , что экономит еще больше памяти.
Результаты тестов: огромная экономия видеопамяти
- При разрешении 1440p с DLSS режим «Вывод по образцу» сократил объем текстурной памяти с 272 МБ до всего лишь 11,37 МБ — сокращение составило 95,8% .
- При разрешении 4K экономия памяти оставалась высокой, и даже при собственном разрешении со сглаживанием TAA производительность возросла по сравнению с рендерингом на основе DLSS.
- Функция Cooperative Vectors , оптимизирующая обработку памяти, при включении увеличила частоту кадров в разрешении 4K с 650 до 1500 .
Компромиссы в производительности
В то время как использование VRAM резко падает , наблюдается небольшое падение производительности, особенно в режиме «Inference on Sample» , где FPS упал примерно на 100 FPS по сравнению с традиционным сжатием. Однако следующее поколение RTX 5090 может увидеть лучшую оптимизацию.
Революционное изменение в графике высокого разрешения?
RTX NTC представляет собой самый большой прогресс в сжатии текстур с 1990-х годов . Он может позволить играм использовать текстуры в 4 раза более высокого разрешения без увеличения требований к VRAM.
Удивительно, но минимальным требованием к графическому процессору является RTX 20-й серии , но тестирование показывает, что он может работать на GTX 10-й серии, AMD Radeon RX 6000 и даже на графических процессорах Intel Arc, что открывает двери для широкого распространения, включая консольный гейминг .
Дата релиза пока не определена, но прорыв Nvidia в области сжатия текстур может кардинально изменить подход к обработке графики в играх и 3D-приложениях высокого класса.
_______________________________________
Подпишитесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних трендовых историй, смотреть эксклюзивные видео и присоединяться к общению с нашим активным сообществом!
Телеграм: https://t.me/Fixquick_news
Наш Чат: https://t.me/+RAytKQ_7FUM5MjAy
Покупайте товары у нас по низким ценам в Телеграмм: https://t.me/Fix_Quick_Opt