После Первой мировой войны она обладала самым большим танковым парком в мире. Но несмотря на это, к началу Второй мировой войны эта страна столкнулась с неожиданной проблемой: подавляющее большинство её бронетехники морально устарело.
В этой статье мы рассмотрим малоизвестные и, порой, удивительные образцы французских танков времен Второй мировой, которые, несмотря на все свои недостатки, внесли весьма весомый вклад во всемирную историю танкостроения.
1. Renault R35: Самый массовый, но и самый устаревший
Описание: Легкий танк Renault R35, разработанный в 1935 году, стал одним из самых массовых французских танков. Он имел классическую компоновку, литую башню с 37-мм пушкой и 7,5-мм пулеметом, а также смешанную подвеску.
Характеристики:
Боевая масса: около 10 тонн.
Двигатель: карбюраторный, 82 л.с.
Максимальная скорость: 19 км/ч.
Вооружение: 37-мм пушка, 7,5-мм пулемет.
Преимущества и недостатки: R35 был прост в производстве и обслуживании, но его бронирование и огневая мощь были недостаточны для борьбы с новыми немецкими танками. Низкая скорость также являлась серьезным недостатком.
2. Hotchkiss H35: "Брат-Близнец" R35 с улучшениями
Описание: Легкий танк Hotchkiss H35, разработанный параллельно с R35, внешне был очень похож на своего "собрата". Главным отличием была ходовая часть с шестью опорными катками на борт.
Модификации: В 1939 году появилась модификация с более мощным двигателем (120 л.с.) и улучшенной 37-мм длинноствольной пушкой.
Характеристики (модифицированной версии):
Двигатель: 120 л.с.
Максимальная скорость: 34 км/ч.
Вооружение: 37-мм длинноствольная пушка, 7,5-мм пулемет.
Преимущества и недостатки: Улучшенная модификация H35 обладала большей скоростью и огневой мощью, но, как и R35, страдала от недостаточного бронирования.
3. Renault D1 и D2: Средние танки с литой броней
Описание: Средние танки Renault D1 (1929 г.) и D2 (1936 г.) отличались широким применением литых бронедеталей. D2 имел более мощный двигатель и усиленное бронирование.
Характеристики D2:
Боевая масса: 20 тонн.
Двигатель: 150 л.с.
Бронирование: до 40 мм.
Вооружение: 47-мм пушка, 7,5-мм пулемет.
Преимущества и недостатки: D1 и D2 обладали неплохим для своего времени бронированием, но их ходовая часть была сложной и уязвимой.
4. Somua S35: Инновационный, но не без недостатков
Описание: Средний танк Somua S35 (1935 г.) отличался корпусом из литых бронедеталей и литой башней с командирской башенкой.
Характеристики:
Двигатель: 8-цилиндровый карбюраторный.
Вооружение: 47-мм пушка, 7,5-мм пулемет.
Преимущества и недостатки: S35 имел хорошую бронезащиту и огневую мощь, но страдал от низкой скорости, особенно на пересеченной местности. Планировавшаяся модификация S40 с улучшенными характеристиками не была запущена в производство из-за поражения Франции.
5. Char B1: Тяжелый танк с двухуровневым вооружением
Описание: Тяжелый танк Char B1 (1935 г.) имел уникальную конструкцию с двухуровневым расположением вооружения: 75-мм пушка в корпусе и 47-мм пушка в башне.
Характеристики:
Бронирование: лоб и борта корпуса – 60 мм, лоб башни – 56 мм.
Вооружение: 75-мм пушка (в корпусе), 47-мм пушка (в башне), пулеметы.
Модификация B1 Bis: двигатель 400 л.с, улучшенное бронирование.
Преимущества и недостатки: B1 обладал мощным бронированием и вооружением, но его конструкция была сложной, а управление огнем 75-мм пушки, осуществлявшееся механиком-водителем, было неудобным.
- Понравилась статья? Оставляйте свои комментарии и делитесь своим мнением! Подписывайтесь на наш блог, чтобы узнать больше об истории военной техники!