В первой главе наш герой Степан, уволенный с закрывшегося предприятия специалист, впервые пробовал себя в такси. С автомобилем класса "эконом", арендованном через парк "Баклан" (он же "Рога и Копыта"), Степан потерпел фиаско из за отсутствия в арендованном автомобиле большей части разрешительных документов для работы в такси, будучи остановленным ближайшим экипажем ДПС из за неправильного цвета "шашки" на крыше.
И вот, проведя "работу над ошибками", прошерстив профильные ресурсы в Интернете и собрав отзывы о надёжности разных таксопарков, Степан решил попробовать себя в сегменте "Комфорт +", так как в нём был наиболее обширный выбор свежих автомобилей.
В этот раз Степан обратился в действительно надёжный парк с названием из трёх букв, где с ним быстро заключили официальный договор, и достаточно оперативно выдали годовалый Exceed LX с пробегом чуть за сотку, в котором парк силами своего автосервиса недавно заменил вариатор, считающийся слабым местом этой модели.
В бардачке были все необходимые документы, включая распечатку полисов ОСАГО для такси и ОСГОП, что Степан вместе с представителями парка в этот раз не преминул проверить.
Машина была довольно умной, и при открытии двери сразу поприветствовала Степана на чистом русском языке с лёгким китайским акцентом: "Добро пожаловать! Что у вас случилось?" - дружелюбно спросил ассистент приятным женским голосом. "Всё окей, выходим на линию!" - бодро ответил Степан, нажимая кнопку "старт".
Двигатель мгновенно запустился, и Степан вышел на линию, аккуратно выезжая за ворота парка.
На этом автомобиле у него было много опций - он мог выбрать три тарифа пассажирских перевозок "эконом", "комфорт" и "комфорт плюс", а так же тариф доставки "экспресс".
Читая профильные форумы, Степан уже знал, что у таксистов считается признаком дурного тона включать на автомобилях класса "комфорт плюс" более дешёвые опции: таких таксистов коллеги презрительно называют "трёхочковыми", попадать в число которых Степану не хотелось; в доставке он уже поработал, поэтому, гордо подняв голову, выезжая из ворот он уже отключил все опции, кроме "К+".
Смена проходила, в целом, удачно: заказов хотя было и не очень много, к Степану в тот день садились преимущественно вежливые и адекватные пассажиры, некоторые из которых оставляли хорошие чаевые. Когда цифра на таксометре перевалила уже за 10 тысяч, Степан почувствовал, что несколько подустал, и только собрался включить режим "домой" и начать "сворачиваться", как прилетел следующий заказ... Степан подумал ладно, раз так, поедем домой чуть позже, и предусмотрительно сразу ушёл с линии.
Точка подачи находилась у дверей довольно дорогого ресторана. Не ожидая никаких сюрпризов после достаточно спокойной и доброжелательной смены, Степан включил статус на месте и уже было приготовился расслабиться в ожидании пассажира, как вдруг...
Дверь распахнулась, и на заднее сидение первым делом вошёл запах крепкого табака и перегара. Степан повернул голову, и... обомлел: на заднее сидение вломился сам... Слегка выпучив глаза от удивления, Степан пробормотал: "Погодите... Да Вы же..." - "Да не я это", ответил Сергей Шнуров, с той же интонацией, как в своём недавнем клипе, где сам играл роль водителя такси. И тут же с наглым видом поинтересовался "Курить можно?"
Степан никому не разрешал курить в своём автомобиле, да и сам всегда выходил покурить на улицу. Но он был поклонником группы "Ленинград" с начала двухтысячных, когда звезда бунтаря и матерщинника Шнурова ещё только всходила. Степана всегда в глубине души восхищало раскованное и свободное поведение этого артиста на публике, чего сам Степан, вследствие строгого воспитания, никогда позволить себе не мог.
Степан сразу вспомнил, как, когда его вызывали "на ковёр" к начальству на предыдущей работе, он всегда настраивался под песню "Только когда плывёшь против течения понимаешь, чего стоит свободное мнение...", и не смог отказать своему кумиру, ответив: "Вам, в виде исключения, можно". И вежливо приоткрыл наполовину окно пассажирской двери.
Всю дорогу Шнуров был "на телефоне", обсуждая, как догадался Степан, идеи очередного клипа со своей новой солисткой (её звали то ли Зоя, то ли Инстасамка - для Степана все они были примерно на одно лицо). Шнуров настойчиво и в грубой форме намекал, что в определённых местах по его художественному замыслу, нужно будет показывать обнажённые части тела, на что его собеседница, похоже, поначалу не соглашалась.
"Тогда для этого клипа я найду другую солистку..." - достаточно категоричным тоном проговорил артист, но в этот момент они уже подъезжали к месту назначения...
Тут Степан вспомнил, что перед поездкой успел положить в бардачок автомобиля свой старенький CD-плеер и несколько компакт-дисков, чтобы слушать в дороге, среди которых был и его любимый сборник группы Ленинград. Быстро достав его из бардачка вместе с авторучкой, Степан открыл коробку, чтобы достать бумажный вкладыш, и обратился к своему неожиданному пассажиру: "Можно попросить автограф?". Шнуров, который к тому моменту уже докурил свою сигарету и закончил разговор, молча кивнул, что-то чиркнул на вкладыше, вернул его, вместе с ручкой Степану, и быстро вышел из машины.
Посмотрев на вкладыш, Степан увидел на нём то самое "слово из трёх букв", которое этот артист больше всего любил употреблять в клипах и на сцене.
Довольный и этим, Степан поставил компакт-диск "Ленинграда", выбрал свою любимую песню, и, улыбнувшись, включил режим "Домой"😊.