PUMA зарекомендовали себя как ведущий спортивный бренд в автоспорте, начиная свой путь еще в 1980-х годах. Сейчас немецкий бренд экипирует топовые команды Формулы-1: например, Ferrari и Aston Martin. Также бренд PUMA сотрудничает с лучшими пилотами: Шарль Леклер, Валттери Боттас или Льюис Хэмилтон, а в 2024 году было анонсировано новое партнерство с Формулой-1.
Бренд стал одним из самых заметных производителей гоночной одежды и обуви: от новаторских технологий одежды до работы с культовыми командами и гонщиками.
История PUMA в автоспорте началась в 1984 году со Штефана Беллофа, который стал первым пилотом, выступившим в различных гоночных дисциплинах в обуви PUMA. Это были высокие кожаные кроссовки весом 432 грамма.
С тех пор PUMA приступили к крупным технологическим изменениям существующей экипировки. Разработав огнеупорные комбинезоны и обувь для пилотов, бренд стал ассоциироваться со снаряжением, которое изменило стандарты безопасности и комфорта гонщиков. Это заложило основу для будущих разработок компании для автоспорта, в частности модели PUMA Speedcat, которая была создана специально для гонщиков Формулы-1.
В 1998 член правления PUMA Мартин Ганслер вместе с дизайнером Руди Хиблингером и агентством Création & Focus Design разработали новую спортивную обувь, вдохновленную моделью Штефана Беллофа сезона 1984/85 года. В сотрудничестве со SPARCO они изготовили первую обувь PUMA для FORMULA 1 Team. Именно итальянская компания SPARCO в то время производила комплектующие для гоночных автомобилей и экипировку для гонщиков и продолжает свою деятельность в наши дни. Результатом совместной работы PUMA и SPARCO стали Speedcat, отличавшиеся высококачественной натуральной кожей и огнеупорной подкладкой.
После нескольких лет на гоночных трассах инновационный и утонченный силуэт PUMA Speedcat приобрел популярность далеко за их пределами. С 2000 года эту модель начали выпускать для широкой аудитории, но уже без огнеупорных технологий, ненужной для жизни горожанина. С тех пор модель неоднократно переиздавалась и продолжает пользоваться спросом среди самой разной публики.
Пара выпускалась в различных версиях и цветах, но самыми знаковыми расцветками оказались классические черная и красная с логотипом «CAT Logo» на язычке и на большом пальце. В современном переиздании Speedcat немного отличается от первоначальной версии, но силуэт остается узнаваемым.
В начале нулевых главная суперзвезда Формулы-1 Михаэль Шумахер выступал за команду PUMA Team Ferrari, а его любимой обувью были именно PUMA Speedcat, которые он носил как на гоночной трассе, так и в повседневной жизни.
Модель быстро стала трендом и оставалась популярной более десяти лет. На протяжении этих лет кроссовки претерпевали многочисленные трансформации, отличаясь разнообразием цветовых решений, обновленными логотипами и коллаборациями, а также изготавливалась из различных материалов: например, из привычных нам кожи, замши, нейлона и нубука, а также из шерсти пони и даже льна.
В 2010 году была представлена золотая версия Speedcat, как символ золотой эры модели. За все время было продано более 28 миллионов пар, что делает силуэт одним из самых популярных и узнаваемых у бренда PUMA.
В 2020 году, после десятилетнего перерыва, модель вернулась на полки магазинов. Перерыв дал команде возможность переосмыслить свою стратегию и представить обновленное видение обуви. Возрождение Speedcat обусловлено укоренившейся связью с автоспортом и привлекательностью силуэта для новых поколений, которые предпочитают кроссовки с историей.
Спустя десять лет один из первых релизов PUMA Speedcat был в рамках коллаборации с Porsche, в честь 55-летия классической модели 911 Turbo.
В том же 2020, в рамках сотрудничества с Ferrari, PUMA выпустили классические силуэты в культовых расцветках – красной и черной.
Наследие автоспорта в виде Speedcat также было впервые представлено в чисто женской версии Speedcat Mid Sparco, созданные на основе оригинальной модели 1999 года.
В 2021 году, в честь 20-летия сотрудничества с компанией SPARCO, PUMA выпустили пары черного и желтого цветов – без вышитой кошки на носке кроссовка и с большим логотипом партнера на язычке.
В 2024 году, в расцвет тренда на авто- и мотоспорт, популярность PUMA Speedcat набирает обороты. Зачастую, возвращение кроссовок из прошлого вызывает у людей теплые воспоминания и чувство приятной ностальгии у поклонников, а также может вдохновить тех, кто, возможно, никогда и не видел оригиналы.
Чтобы подчеркнуть взаимосвязь Speedcat с миром моды, для съемки в рекламной кампании 2024 года PUMA привлекли известных исполнительниц Дуа Липу и Розэ, чьему стилю подражают миллионы фанатов по всему миру.
Также компания Lyst, опубликовав ежеквартальный рейтинг самых запрашиваемых fashion товаров, поместила кроссовки Speedcat на 3-е место среди всех брендов и существующих позиций в интернете в 2024 году, что говорит об успехе и востребованности силуэта.
Чего ждать от PUMA Speedcat в 2025 году?
Дизайнеры PUMA будут экспериментировать с дизайном силуэта, поэтому на неделе моды SS25 в Париже было представлено сразу несколько коллабораций:
В рамках сотрудничества PUMA x Coperni дизайнеры также выпустили свою версию модели:
А также коллаборация JUUN.J x PUMA Speedcat:
В преддверии 2025 года мы уже увидели несколько интересных релизов, которые будут ждать нас весной, а классические версии PUMA Speedcat в красном и черном цветах уже доступны на сайте и в сети концептуальных магазинов AMAZING RED.