Найти в Дзене
Несмелые мысли

Так ли хорош "Marvel's Spider-Man" 2018 года?

Оглавление

Добро пожаловать в мою паутину мыслей. Сегодня у нас на обзоре "Marvel's Spider-Man". И несмотря на то, что сейчас все обсуждают порт второй части игры на ПК, я решил обсудить первую часть, потому что именно с нее началась эта история.

Общий взгляд на игру

Прежде чем переходить к критике, стоит отметить, что сама игра получилась неплохой, а сюжет довольно хорошо прописан. Многие знакомы с лором самого Паука, а также его противников. Но редко удается увидеть историю со стороны человека, скрывающегося под маской героя. Эта игра позволила лучше понять самого Питера Паркера.

Да, из многих историй мы знаем, что Питер руководствуется определенными правилами и принципами. Однако, большая часть из них показывает, как Питер их приобретает. В этой же игре мы можем увидеть более взрослого персонажа со сформированной личностью. От этого игра становится только интересней. Можно сказать, что многие росли с Паркером. Вот настал момент, когда взрослые мы смотрим на взрослого Питера. Оправдал ли он наши ожидания? Таким ли должен быть тот самый дружелюбный сосед? Или же он не совсем такой, каким мы хотели его видеть?

-2

Игра и правда выдалась довольно не плохой, но чем же я недоволен? А тем, что мы узнали историю и просто следовали ее правилам, но принимать решения за Человека-Паука мы не могли. И сделав такую подводку, я хочу приступить к сравнению и критике данной игры.

Сюжет

Какие минусы имеет основной сюжет?

Перейдем к критике сюжета. Будем честны, что он довольно прямолинейный. Бесспорно, мы наблюдаем, что пока идет основная история, параллельно выстраиваются другие побочные линии и взаимосвязи главного героя с другими персонажами. Однако, в игре есть моменты, когда Питеру нужно принять какое-то решение, от которого будет зависеть дальнейшая история. Что предлагает данная игра? Просто следовать одной определенной сюжетной линии и наблюдать, что произойдет дальше. Но разве никому не было интересно, что произошло бы, если Питер принял другое решение? Какой исход нас бы ждал? Этого, к сожалению, мы не узнаем.

-3

Сравнение с другим проектом о пауке

В этом плане мне больше нравится другая игра про паука, а именно "Spider-Man: Web of Shadows" 2008 года. В этой истории главный герой также обладает сформировавшейся личностью, а сам Питер довольно взрослый человек. Он также продолжает бороться с преступностью в городе и останавливать главных злодеев. При этом в самые важные моменты, нам предлагается выбор, как нам поступить, от которого, пусть и не совсем сильно, но меняется отношение к Пауку среди остальных героев. Если ты поступаешь неправильно - ты получаешь осуждение среди мирных жителей и твоих напарников. Если ты поступаешь хорошо, то и реакция окружения соответствующая.

Более того, пусть сражения и похожи между собой, но ваши решения могут повлиять на концовку игры и что произойдет с городом. Именно в этой игре можно заметить, что "Большая сила - это большая ответственность". И именно в этой игре мы наблюдаем большие переживания главного героя, который пытается спасать город, борясь одновременно со своими внутренними демонами. Этому персонажу хочется сопереживать больше, потому что ты можешь оказаться в подобных ситуациях (правда меньшего масштаба, но все же).

-4

От возможности влиять на сюжет и выстраивается геймплей, к которому мы перейдем дальше.

Геймплей

Основа геймплея

Геймплей игры "Marvel's Spider-Man" тоже не сильно разнообразен. Что мы получили в самой игре? Однообразные сражения с бандами, ограниченное количество комбинаций и частые клик-тайм ивенты. Клик-тайм ивенты - отдельная история, потому что они есть даже в самых маленьких сражениях с бандами. А количество постоянных преступлений в городе настолько велико, что ты часто отвлекаешься от основного сюжета. И это было бы не так уныло и однообразно, если бы количество комбинаций соответствовало количеству этих преступлений. Основа геймплея довольно скучна.

-5

Если сравнивать с той же самой Паутиной Теней, то здесь все гораздо разнообразней. Клик-тайм ивенты именно там, где они необходимы. Преступления в городе появляются, но не так часто. Не получается так, что ты закончил с одной бандой, пролетел один квартал и снова надо кого-то спасать. А количество доступных комбинаций позволяет разнообразий каждое сражения, делая его непохожим на предыдущие.

Разнообразие персонажей

В Человеке-пауке от Марвел у нас есть возможность сыграть за троих персонажей, а если учитывать различия в самом управлении, то даже за четверых: Человек-Паук, Питер Паркер, Мэри Джейн и Майлза. Если говорить о геймплее за паука, то он хотя бы динамичен. Но как только приходится играть за Мэри Джейн или Майлза, игра становится слишком медленной и скучной.

Да, играть за этих персонажей бывает напряжно, потому что большая часть миссий представляют собой стелс-режим. И на это можно было бы закрыть глаза, если бы не одно "Но". Этих миссий очень много и это замедляет развитие сюжета. Вот ты только помахался с Мистером Негативом, где тебе приходилось постоянно уклоняться и находить моменты для атаки, так тебя сразу же кидают искать что-либо в его кабинете. Грубо говоря, игра создает определенные качели, где ты сначала был в постоянной динамике, а потом попадаешь в спокойную среду. И все начинается по новой.

Опять сравним игру с Паутиной Теней. Тут нет разнообразия геймплея за разных персонажей. Тут ты предоставлен только себе самому и играешь только за Человека-Паука. Сюжет получается более динамичный, а если и есть стелс-миссии, то их не так много. Однако, забрав возможность играть за других персонажей, игра позволяет работать в команде со своими напарниками, которых ты открываешь по мере прохождения сюжета. И о да, твоими напарниками могут быть не только герои, но и злодее. Все зависит от того, на какой стороне ты находишь: на темной или на светлой.

-7

Прокачка навыков

Тут тоже не все гладко. Человек-Паук 2018 года предлагает нам развитие 3 веток навыков, а также прокачку гаджетов. И эти все навыки ты без проблем сможешь открыть, пройдя основной сюжет. Игра также предоставляет возможность открывать костюмы с определенными способностями, а также комбинировать их с дополнительными абилками. Однако, это никак не позволяет разнообразить геймплей. В определенный момент все сводится к тому, что ты дерешься стандартными атаками, не используешь дополнительные способности, а гаджеты могут стать абсолютно бесполезными. На своем опыте скажу, что способности костюмов я использовал только ради того, чтобы узнать как они работают. То есть всего один-два раза каждый.

-8

Возьмем игру 2008 года. И тут уже не только разнообразие навыков, которые позволяют открыть различные комбинации и приемы, но отдельные ветки навыков. При этом, если распыляться на каждую, то тебе может не хватить на их полную прокачку, даже если ты пройдешь игру полностью. Паутина теней предоставляет тебе возможность выбрать: либо ты играешь за красный костюм и прокачиваешь соответствующие навыки, либо ты играешь за костюм симбиота и прокачиваешь его навыки. Сам геймплей в разных костюмах тоже отличается. Симбиот - сильный костюм, наносит много урона, но довольно медлительный. Красный костюм - быстрый, ловкий, позволяет маневрировать и уклоняться от частых атак, но ты уже не сможешь поднять машину и бросить ее в противников. Ты должен понять, какой стиль игры тебе подойдет больше и развиваться в нужном направлении.

Музыка

К музыке у меня нет абсолютно никаких нареканий. Что в игре 2018, что в игре 2008 года музыкальное сопровождение отличные. Вы думали, я тут не оставлю свое "Но"? Конечно же я сейчас навалю и сюда легкого негатива. При этом отхватят сразу две игры. Не все же восхвалять Паутину Теней.

К середине игр музыка становится не просто незаметной, но и не придает того вовлечения в игру и ощущения, что ты тот самый знаменитый герой. В определенный момент, я просто включал свой плейлист и выключал музыку в самой игре. Нужна была динамика - пожалуйста, включаем плейлист из Ghostrunner. Нужно эпичное сопровождение в схватках? Включаем песни из Аркейна. Опять же таки, музыка в играх довольно хорошая, я бы даже сказал, что в Человеке-Пауке от Марвел над музыкой постарались гораздо больше.

Итоги

Marvel's Spider-Man - хорошая игра для своего времени. Отличная графика, хорошо прописанный сюжет, но даже такой большой проект имеет свои недостатки. Все-таки иногда следует оборачиваться назад и черпать что-то хорошее из предыдущего опыта. Это можно сказать не только про эту игру, но и в целом иметь такой подход в жизни.

А что вы думаете по поводу этих игр? Что хотели бы увидеть в следующем обзоре? Какие темы можно было бы раскрыть? Пишите в комментариях. И помните, что не стоит прятать ключ от своей шкатулки мыслей. В ней явно есть что-то стоящее.