Найти в Дзене

Картавый логопед, дефектолог с ЗПР и другие чудеса нашего образования

Хотели бы вы научиться рисовать у слепого художника? Или научиться танцевать у безногого танцора? Может быть, вы хотели бы научиться петь у немого певца? Я думаю, что нет.

Тогда почему ваши дети вынуждены учиться правильно говорить у логопеда с дефектами речи? Или изучать русский язык у менеджера по продажам.

Дефицит кадров в образовании достиг своего апогея. Штатное расписание пытаются залатать всеми возможными способами. На пороге учебного заведения не стоит очередь из кандидатов на ту или иную должность.

Руководство, дабы не получить " по шапке" от вышестоящих инстанций, вынуждено закрывать дефицит любыми возможными кадрами. Не всегда эти кадры имеют должную квалификацию, опыт, а в некоторых случаях даже образование.

Мотивация сотрудников, желающих попасть на работу в школу, далека от желания сеять разумное, доброе, вечное. Из личного опыта могу сказать, что мои коллеги пришли работать в образование:

"Потому что у логопеда большой отпуск летом и рабочий день всего 4 часа"
"Я ушла из банка в детский сад, потому что мне нужно было устроить ребёнка"
"Я пошла работать в школу, потому что летом отпуск 54 дня"
"Я работала менеджером и устала сидеть в офисе, в школе особо делать ничего нужно, провёл уроки в первой половине дня и потом свободна"

А теперь вспомните, когда вы интересовались какое образование у педагога, который работает с вашими детьми? Какой у него педагогический стаж? Где и кем он работал до этого? Вы отдаёте ваших детей в полную неизвестность. Надеясь на то, что после того, как ребёнок перешагнул порог учебного заведения, ваша ответственность за него кончается.

Когда вы спрашиваете ребёнка о том, что они сегодня проходили в школе/в детском саду, получая ответы, задумываетесь ли вы, на сколько это соответствует образовательной программе?

Какие знания получит ребёнок, если учитель включит на весь урок мультик и уйдёт пить чай в соседний кабинет к такому же учителю?

Одно дело - это безалаберность и нежелание работать, другое дело, это невозможность работать. Один из примеров невозможности работать, это логопед, ставящий ребёнку звуки, но сам имеющий дефекты речи.

С таким логопедом мне как-то довелось работать. Было довольно комично наблюдать за тем, как она пытается поставить звук "Р", при этом не владея собственным языком.

С каждым годом ситуация становится всё хуже и хуже. И здесь вина также лежит на вас, как на родителях. Которые не интересуются подробностями образования собственных детей.

Пора задуматься.