Найти в Дзене

РАСКАЛЁН - Лос Аламос (2024)

Если бы хардкор-панк 80-х скрестить с сарказмом постсоветского андеграунда и приправили отсылками к ядерному апокалипсису, получается «Лос Аламос» — песня, где Владимир Мартынкин и Иван Алёшин (те самые умельцы из легендарной «Кувалды») мастерски жонглируют брутальным звуком, самоиронией и ностальгией по эпохе, когда музыка не боялась быть дерзкой и несовершенной. Гитары здесь — как раскалённая проволока: мелодичные рифы в духе раннего хэви соседствуют с рваными аккордами, напоминающими, что корни проекта уходят в панк-роковую трясину.
Ритм-секция работает как таймер обратного отсчёта — не даёт расслабиться, но при этом умудряется не превратиться в монотонный грохот.
А вокальная подача Мартынкина — это чистая алхимия: он клокочет, иронизирует и почти декламирует текст, будто читает доклад о цепной реакции юмора и абс
Философия РАСКАЛЁНа проста: серьёзные темы (ядерная угроза, исторические аллюзии) подаются через призму стёба, который мог родиться только в голове человека, выросшего
Оглавление
РАСКАЛЁН - Лос Аламос (2024)
РАСКАЛЁН - Лос Аламос (2024)

Рецензия на трек «Лос Аламос» проекта РАСКАЛЁН: Ретро-хардкор с атомным привкусом иронии

Если бы хардкор-панк 80-х скрестить с сарказмом постсоветского андеграунда и приправили отсылками к ядерному апокалипсису, получается «Лос Аламос» — песня, где Владимир Мартынкин и Иван Алёшин (те самые умельцы из легендарной «Кувалды») мастерски жонглируют брутальным звуком, самоиронией и ностальгией по эпохе, когда музыка не боялась быть дерзкой и несовершенной.

Музыка: там где рвётся граница между хардкором и металом

Гитары здесь — как раскалённая проволока: мелодичные рифы в духе раннего хэви соседствуют с рваными аккордами, напоминающими, что корни проекта уходят в панк-роковую трясину.
Ритм-секция работает как таймер обратного отсчёта — не даёт расслабиться, но при этом умудряется не превратиться в монотонный грохот.
А вокальная подача Мартынкина — это чистая алхимия: он клокочет, иронизирует и почти декламирует текст, будто читает доклад о цепной реакции юмора и абс

Текст: «Оппенгеймер засолил грибы» как новая национальная идея


Философия РАСКАЛЁНа проста: серьёзные темы (ядерная угроза, исторические аллюзии) подаются через призму стёба, который мог родиться только в голове человека, выросшего на кухонных посиделках под радиопередачи "Рок-Интенсив" и "Сумерки Человечества" Олега Бочарова и Севы Баронина.

Строка «Оппенгеймер засолил грибы» — это не просто мем, а символ постмодернистского хаоса, где исторические фигуры существуют в одном измерении с бытовым абсурдом.

Припев, построенный на повторе, работает как мантра для поколения, уставшего от пафоса: «Мы всё понимаем, но давайте танцевать на руинах».

Клип: VHS-эстетика и пропавший бюджет


Видеоряд — это ода эпохе, когда клипы снимали на камеру с размазанным объективом, а главными спецэффектами были кривые переходы и взрывы из картона.
РАСКАЛЁН не пытается притворяться голливудским блокбастером: здесь есть кадры, снятые на хромакее, псевдоядерные вспышки на фоне детских рисунков и Мартынкин в очках, которые словно позаимствованы у лабораторного безумца из B-фильмов.
Это не отсутствие бюджета — это манифест.
«Смотрите, мы не боимся быть смешными, глупыми и при этом оставться остроумными, как бритва», — говорят авторы.

Почему это работает?

— Ностальгия без слащавости: Да, это ретро, но без попыток «омолодить» старую школу.

— Самоирония как оружие: Трек не претендует на звание «глубокомысленного», но парадоксально становится им благодаря честности.

— Связь с контекстом: Упоминание «Оппенгеймера» ловко цепляет тренд, но РАСКАЛЁН не скатывается в попсовый цинизм.

Итог:

Лос Аламос — это три минуты звукового саботажа, где ядерная тревога превращается в повод для слэма во время попойки на кухне у друга.

Если группа КУВАЛДА в своём основном проекте — это кувалда в лоб, то РАСКАЛЁН — её огненная тень, которая бьёт по стереотипам.
Не «злободневная песнь», а весёлый пинок под зад эпохе, где даже апокалипсис можно пережить под простой, но душевный риф.

P.S. После этого трека хочется совершитья два действия: пересмотреть «Назад в будущее» и проверить, не засолил ли Оппенгеймер грибы в вашем холодильнике.