Я наконец-то это посмотрел! Представьте себе, зимний сезон 2020-го, я предпринимаю очередную попытку вкатиться в предобзоры в видеоформате, предсказываю, что этот тайтл окажется лучшей новинкой сезона... и потом всё откладываю его на попозже, и откладываю, и снова откладываю. Только в прошлом феврале, спустя 4 года от выхода собственной предварительной рецензии, я закрыл этот гештальт.
Надо сказать, я был несколько удивлён достаточно неплохой популярности данного аниме — оно пока что держится в ТОП-750 на MAL'е. И даже на Шики у него весьма неплохая статистика. Тем не менее, для меня произведение стоит несколько в сторонке от остальных сериалов.
Затравка может показаться обычной: гиковая старшеклассница Мидори с детства мечтала сделать собственное аниме, но не решалась взяться за это в одиночку. Её лучшая подруга Саяка любит деньги и умеет с ними обращаться, что, правда, не приближает изнывающую по творчеству Мидори к реализации её фантазий. А вот случайное знакомство с молодой звездой Цубамэ меняет ситуацию — ведь популярная модель на самом деле лелеет желание стать художницей-аниматором! И такое трио — при участии Саяки для решения вопросов и управления творческим хаосом — берётся за грандиозную задачу воплотить свои идеи и добиться признания.
Три главных героини, занятых общим делом? Это что, "милые девочки делают милые вещи"? Совсем нет. В данной истории не осталось места кавайности, она вся про полёт фантазии и сведения этого полёта с реальностью. Здесь очень хорошо демонстрируется погружение в творческий процесс и соответствующее мышление. Как и необходимость рационального и делового элемента, иначе всё превращается в бардак, который закончится чем угодно, но не необходимым результатом.
Понятно, что происходящее в разной мере преувеличено по сравнению с реальностью, а какие-то моменты упрощены — но сериал обеспечивает интересный и креативный взгляд внутрь анимационной индустрии. А местами и вбрасывает некоторое количество жизненной философии, приходящейся вполне к месту.
Кстати, если говорить о собственном сеттинге произведение, то он весьма самобытный. Вместо города обычного мы получаем частично затопленный масштаб, но не до масштабов пост-апокалипсиса — тем не менее, в этом месте природа явно показала себя в какой-то момент. Необычно. Плюс, общий ландшафт выстроен так, что уложить его в голове практически нереально, слишком много деталей, чем авторы охотно пользуются, то и дело показывая нам новые места. Важно отметить, что выстраивать у себя в голове карту местности совершенно необязательно для того, чтобы получать удовольствие от просмотра.
Рассматривая сюжет поверхностно, можно было бы сказать, что он простой. Однако, подача его выстроена таким образом, что фокус лежит не на общей канве, а на текущем моменте, очень затягивает. Темп развития событий выстроен отлично, даже то, что обычно называется "спортивным монтажом", выглядит максимально гармонично. Атмосферу не назовёшь иначе как вдохновляющей — я грешным делом задумался о том, чтобы попытаться внедрить больше творческого безумия в свои проекты, несмотря на то, что у меня несколько другой склад мышления, слишком рациональный.
Главные героини, безусловно, харизматичны — Мидори и Цубамэ благодаря своим творческим натурам, а Саяки за счёт уважения, которое испытываешь глядя на то, как она умудряется держать на плаву и развивать этот "стартап". Хоть повествование специально почти и не концентрируется на раскрытии персонажей, по ходу дела о них узнаёшь достаточно. А развитие их личностей происходит больше через расправление творческих и деловых крыльев. Если взять первый и последний эпизоды, то разница будет значительная, но подкрадывается она очень поступательно.
Что же, настало время технической стороны. Это один из тех случаев, когда видеоряд является захватывающим, но красивым его назвать было бы странно. Он покоряет своей яркой и выразительной стилистикой. Но я не пытаюсь сказать, что с качеством картинки что-то не так: во многих местах можно обалдеть от внимания к деталям, стоит только присмотреться. Студия Science SARU однозначно показала класс. Как и её режиссёр и основатель Юаса Масааки, для которого отступления от привычной визуальной стилистики давно стали нормой. «Кайба», «Сказ о четырёх с половиной татами», «Пинг-понг», «Человек-дьявол: Плакса» — всё его рук дело.
В плане озвучки, кроме того, что она ожидаемо хороша, меня порадовало то, что две из трёх главных сейю дебютировали в этом тайтле — Ито Саири, голос Мидори, и Мацуока Мисато, голос Цубамэ. Дальнейшая карьера, правда, более-менее успешно сложилась только у одной из них, что жаль. Кстати, в аниме присутствует немало звуковых псевдо-эффектов, которые актрисам, естественно, приходилось изображать своими голосами.
У произведения выделяется не только визуальная часть, но и музыка. Саундтрек можно назвать местами причудливым, местами просто своеобразным, но он вписывается в общую картину как родной. В отрыве от видеоряда эти композиции для меня, по большей части, не работают, а вот во время просмотра было ноль вопросов. Хотя отдельные треки необъяснимо завораживают. Опенинг тоже относится к их числу, я бы даже сказал, что он венчает их число. Простыми словами, он офигенный. "Easy Breezy" от chelmico, послушайте. Эндинг, увы, теряется на фоне всего остального — слишком обычный, хотя песня, в целом, и неплохая.
Завершая рецензию, подчеркну, что это аниме вряд ли подойдёт всем. Не знаю, как объяснить. Наверное, если вы имеете какое-либо отношение к творчеству, особенно визуальному, тогда можно смело смотреть. Или вы достаточно опытный анимешник и вам любопытно заглянуть внутрь этой магии, ещё и в такой креативной форме. Реально вдохновляющая штука.
Думаю, что поставлю 8.5 баллов из 10, из которых последняя половина — за ощущение творческого подъёма.