Найти в Дзене

Траектория движения на горных лыжах. Почему не надо доезжать до краёв трассы.

Коротенький пост для новичков и среднекатающихся горнолыжников. Ибо опытные это как бы должны и так знать ;) Не устаю повторять своим ученикам - при движении по горнолыжной трассе не доезжайте 1,5-2 метра до её краёв. И никогда не жмитесь к самому краю трассы, даже если просто стоите ждёте товарища. Это явно не прописано в 10 правилах FIS (учите матчасть :), но это прям "злоба дня". Первые 2 причины очевидны. 1. Как правило, край трассы обработан ратраком немного хуже чем середина, снег там может быть более рыхлый или более вязкий. При определенных погодных условиях, частенько к обеду центр трассы выскабливают/уплотняют чуть не до льда, а края становятся очень рыхлыми. А, как вы наверно догадываетесь, при изменении характера покрытия лыжи могут вести себя весьма непредсказуемо. Если вы к этому не готовы, возможны досадные падения. 2. Край трассы может иметь немного другой угол и немного другое направление уклона, и потому вас может просто "стащить" за трассу, при хорошем раскладе прост

Коротенький пост для новичков и среднекатающихся горнолыжников. Ибо опытные это как бы должны и так знать ;)

Не устаю повторять своим ученикам - при движении по горнолыжной трассе не доезжайте 1,5-2 метра до её краёв. И никогда не жмитесь к самому краю трассы, даже если просто стоите ждёте товарища. Это явно не прописано в 10 правилах FIS (учите матчасть :), но это прям "злоба дня".

Первые 2 причины очевидны.

1. Как правило, край трассы обработан ратраком немного хуже чем середина, снег там может быть более рыхлый или более вязкий. При определенных погодных условиях, частенько к обеду центр трассы выскабливают/уплотняют чуть не до льда, а края становятся очень рыхлыми. А, как вы наверно догадываетесь, при изменении характера покрытия лыжи могут вести себя весьма непредсказуемо. Если вы к этому не готовы, возможны досадные падения.

-2

2. Край трассы может иметь немного другой угол и немного другое направление уклона, и потому вас может просто "стащить" за трассу, при хорошем раскладе просто в сетку. Даже стоящего лыжника иногда стаскивает "задом" (спиной вперёд) за трассу, если он не учёл направление уклона.

-3

3. Третья причина для многих менее очевидна, но именно она периодически приводит к довольно серьёзным столкновениям. А причина в том, что многие опытные "стремительные" лыжники обгоняют "неспешно" двигающихся новичков именно по самому краю трассы, таким образом стараясь объехать их на максимальном удалении. Но если в этот момент новичок решит довести свою дугу поворота именно до этого края трассы, у опытного лыжника останется 2 варианта: за трассу или в новичка. Есть конечно ещё 2 варианта, экстренное торможение или объезд с другой стороны, но на это часто не хватает времени или опыта. Да, конечно, не прав будет верхний лыжник, идущий на обгон, но, сдаётся мне, есть не много желающих доказывать это в травпункте!!!

-4

Как то так :) Всем красивых, стремительных и безопасных спусков :)

------

Андрей Пониматко, февраль 2025