Больше всего, мне понравились некоторые разработки заводов ВАЗ, из параллельных миров, и порой данные нововведения, мне показались несколько бредовыми, но я, в своём преклонном возрасте, водитель от сохи (начинающий), и не могу профессионально, судить об этих нововведениях.1 Каждая Элька (чистокровная электричка), Дэлька (дизель электрическая версия, без запаса ходового электричества), и Бэлька (бензина электрическая версия, так же без ходовых аккумуляторов), прежде всего в основе своей, являются каретами скорой помощи. И на всех данных моделях, имеется двойная полка для головных уборов, с обоих сторон, как для ручной клади (барсеток, портфелей и чемоданов), либо, для перевозки длинно габаритных грузов (лыжи, сноуборды, и всякую длинную кладь от 2 до 3 метров), и на них, даже могли протискиваться дети. НО! О основная цель этих Береток (полочки для беретов, и табельного оружия готового к применению), это переноска раненых и инвалидов. Для переноски лежащих, обе Беретки, извлекаются из своих замков над дверями салона рисунок 2, и соединяются в единую конструкцию (рисунок 1), НО! Данная система, была просто скопирована, с разрешения разработчиков новейшей бронетехники с завода в Челябинске. Дело в том, что точная версия Беретки, находится в новейшей там у них, Штурмовой Машины Пехоты или ШМП, на базе танка Т - 90, и там, над сидениями десанта, тоже стоят аналогичные и универсальные устройства (Беретки). В принципе, данные носилки, по размерам, являются полуторками, и лёжа на боку, на них, можно переносить, сразу двоих, но при этом носильщиков должно быть четверо. Кстати под Беретки, там подогнаны, все мобильные полевые госпитали, и размеры и конфигурация Беретки, являются основой для всех армейских кроватей как сухопутных частей, так и для морского флота. Ниже на рисунке 3, показан чертёж навесного генератора Набег (навесной бенза генератор), для всех моделей. Внешне двигатель, по компоновки напоминает двигатель автомобиля Фольксваген первых моделей. Два центробежных вентилятора рисунок 4, которые приводятся от электродвигателей (рисунок 8), располагающихся с задней стороны автомобиля. Воздух, обтекая крышу (рисунок 9), попадает в щель между задней дверью машины и корпусом генератора, и проходя через вентиляторы, проходит через рёбра цилиндров, далее обдувает выхлопной коллектор, и выходит в противоположную сторону движения (рисунок 10). По бокам вентиляторов, находятся топливные баки (рисунок 6), и по бокам задние фары (рисунок 5). Выхлопные газы, выходят с низу, и далее обогнув генератор с обоих сторон, выходят в выхлопную трубу (рисунок 11). Генератор интересен тем, что коленчатый вал и генератор, находятся в вертикальном положении, и вращаются на подшипниках качения, и внизу, коленчатый вал, опирается на упорно упорный подшипник. Генератор, служит и маховиком и стартером, при его запуске. Кстати аналогичная модель генератора, устанавливается на все виды бронетехники, во внешние бронированные карманы, и по этому к нему предъявлены очень высокие требования. В случае возгорания генератора, применяется аварийная система пожаротушения, или катапультирование из кармана на удаление до 10 метров, правда принцип катапульты я не понял (в виду секретности). Массу дизельного, бензинового, или многотопливного генератора я не знаю, но на бензиновые Бэльки, навешивает один взрослый человек. Все модели гражданских версий машин, в готовом состоянии, идут уже с завода, кроме инвалидок для ветеранов СВО. Все модели для фронтовиков, приходят в разобранном состоянии в контейнерах, как для инвалидов, так и для полностью здоровых фронтовиков. Так как Бастионы и Сотовые Городища находятся близ городов миллионников от Урала до Востока, то именно в этих городах, и происходит конечная сборка согласно семи вариантов управления, и 8 вариант гражданский (стандартный). Когда ветеран проходит курс реабилитации, то ему дают рекомендацию, на один из типов управления автомобилем, и данный комплект, и заказывается на ВАЗе. Так в Новосибирске, для жителей Сотового Городища, расположенного в сосновом бору на берегу Оби, и собирают и подгоняют для каждого индивидуально его автомобиль, на месте проживания, по росту, и по нестандартным конечностям (извините за выражение). Так там же, и находится самая знаменитая компания по покраске машин, так называемое художественное ателье "Обь - АЭРО", где с помощью аэрографии и краски типа хамелеон, и создают шедевр известный во всём мире как "ПИК - ХАМ", или пиксельный хамелеон, в стиле Хаки. И на поверхности водительской двери, на всех машинах у фронтовиков, находится переливающаяся Эмблема ПИК - ХАМА (рисунок 12). Свои аэрографические Пик Хамы, находятся во всех Сотовых Городищах, где и происходит индивидуальная подгонка для каждого. На рисунке 13, показан экран гарантийного ябеды. Моторы бензиновых и дизельных двигателей, заводятся с предварительной прокачки масла, и для этого вместе с прокачкой топлива, происходит прокачка масла. Вот например, календарный, гарантийный, одиночный запуск двигателя. Минус 13 градусов, второй запуск по гарантии, 2 января 9 дня 2025 года. вторая нижняя строка - 5 апреля 2025, температура плюс 2 третий порядковый запуск по гарантии, ниже четвёртый запуск в - 8, прошедший 6 апреля того же года. Показание отрицательной температуры масла при пуске, пишется с правой стороны от порядкового номера запуска, а с левой указывается дата. Плюсовая температура масла, указывается с права, а время с лева от номера отсчёта. И ниже по тому же сценарию. Все машины, запускаются с предварительным прогревом масла, показатели каждого пуска в гарантийный период, записывается в памяти центрально блока. Например, у вас гарантия на машину 100 дней, но двигатель заклинило на 30 день. В гарантийной мастерской, при снятии информации с ябеды, будет видно, сколько раз, и когда, машина запускалась без предварительного прогрева масла, а значит и без предварительной прокачки масла. За каждый злостный запуск, полагается снимать один гарантийный день!!! А вы, купив машину в ноябре, запороли двигатель в декабре, совершив свыше сотни вредоносных запусков. ВСЁ!!! гарантия завода аннулируется, ВАЗ умывает руки. Есть в записи ябеды, ещё и показание с манометра масла при запуске, но при отрицательных температурах, оно как говориться не канает (извините за выражение). Я так и не понял, если допустим масло прокачивающий насос, умудрился при минусе, продавить коленчатый вал на вылет, и показать на манометре проходное давление, то почему оно, не защитывается, на гарантийном сроке, бред да и только. Когда моя Калина заводится в мороз, то кажется у неё вот, вот, геморрой вылезет, а у них там в недалеком будущем, такие нежности. По моему данная функция регистрации предпускового давления масла, нужна лишь фирмам, которые сдают автомобили в аренду, или когда одной машиной компании, управляют несколько сотрудников, что бы в случае поломки, найти козла опущения, отмщения, или как там его, а так просто бесполезная функция. На рисунке 18, система Ласипа, лили лазерная система парковки. На переднем (рисунок 17), и задних бамперах, и по бокам пояса, находятся лазерные дальномеры, которые при парковке, показывают расстояние до приближающихся предметов. Каждая лазерная обрезиненная утопляемая головка, находится в гильзе. Когда вы паркуетесь, то на главном мониторе, появляется парковочное поле в виде рамки, в ней показания в данный момент с каждого лазера, до каждого предмета вокруг машины (нижний рисунок). Если вам кто либо предъявит, что вы на парковке задели его машину, а вы не виноваты, то просто снимите из центральной памяти машины, динамическую карту лазерной парковки, с навигационной и временной привязкой, и ваше алиби обеспеченно. У меня вместо парковочного Ласипа, моя жена, так дешевле, но порой матерно. Кстати, если вам надо вызвать хозяина стоящей машины, то просто, утопите головку камеры в пальцем в бампер. На рисунке 19, дорогущая тормозная колодка, из их него будущего, в которой есть отверстие для четырёх контактного штекера (рисунок 20), и сам термостойкий штекер (рисунок 21), на котором два передних контакта для датчика температуры, а два больших, для нагрева колодки. при выходе кабель проходить через терма демпфер. Головка ввинчивается в отверстие и затягивается гидроизолирующей крышкой. Если я правильно понял, там на каждой колодке есть литой отросток, терма изолирующий отросток, и в его торец, и вставляется штекер. На рисунке 24, всплывающий на главном мониторе экран контроля за температурой колодок. На нём, вращаются колёсики, и на них отображается температура всех восьми колодок, причём вертикальным строем, c разделительной перемычкой между отдельных показаний. К тому же, меняется цвет колёсиков, от холодного синего, до горячего красного, который идёт после зелёного. Система сама, держит колодки в сухости, прогревает зимой, и указывает на перегрев, отдельных колодок, и является головной болью всех СТО, особенно когда машина на гарантии. Там у них почему то, при некой разности температуры колодок на одном диске, принято сразу в панике, домогаться до ходовиков СТОшки. Кстати, система, может нагревать нагревательные элементы то 100 градусов, и снимать показания от - 50, до критических + 700 - 800 градусов по основе (наверно по обратной стороне колодки), дальше выгорает некий влитой терма щуп.
На рисунке 25, изображён тормозной реостат в разрезе, который устанавливается на машины, без функции аккумулирования электро энергии, короче на все кроме чистой электрички, и таких по одному, на каждое мотор колесо. Спереди электродвигатель (рисунок 26), далее нагнетатель (27), реостат (28), опускающиеся обтекатели закрытия и открытия воздуха заборника (30 и 31), и сам реостат (29). На рисунке 32 и 33, вид с переди на открытые и закрытые воздухозаборники. Ниже на рисунке 34 и 35, тормозная педаль или как у них называется "Реситка", так как весь тормозной комплекс называется РЕСИТО, или реостатная система торможений. Если у вас с крыши сняты реостаты, то Реситка электоро фиксатором (36) блокируется с упором в пол. На все инвалидные версии, РЕСИТО идёт в комплекте, а на гражданские по доплате, но у всех жителей Урала, Алтая и Кавказа, не снимаются круглый год. Управляется джойстиком, который может активировать реостаты передних колёс, задних, парно с любого бока, или одно по выбору. Моторы реостатов, запитываются от тяговых моторов во время торможения, но для дополнительной продувки, так же от основного генератора. А вообще, они там все экономят колодки, и круглогодично наяривают с реостатами на крыше, как Бэтмены. Ниже на рисунке 37, блок обхода основных релюшек машины. Однажды у меня на Калине, просочился радиатор салона, и рассолом залило реле топливного насоса, простоял на обочине около получаса, копаясь под рулём, пока сын по телефону, объяснял куда ставить перемычку. А там, если что, то открываешь панель, и если над неким переключателем горит красный индикатор, то щёлкни его и всё, система аварийно обведена. Я вот тоже, хочу поставить, прямое аварийное включение, на топливный насос, и включение вентилятора охлаждения. Ниже стандартный двигатель фирмы ВАЗ, как на бензиновую, так и на дизельную версии. Генератор рисунок 47, оппозиционный блок расположенных вертикально цилиндров 48. Две турбины 49, на каждую пару цилиндров, жалюзи 51, и радиатор 50. На всех машинах, бампер, передняя облицовка, жалюзи и радиатор, открываются единой калиткой, а затем из термоса, выкатывается блок - генератор, с вертикальным коленчатым валом. Чтобы заменить на СТО двигатель, при сдаче на плановый ремонт, и поставить временную прокатку, мастерам потребуется 15 минут, с контрольным тестированием правильной установки. А вот воруют (выкатывают) двигатели там у них, за 3 - 4 минуты, по ночам, с применением без шумной электрички Газели, оборудованной Болитрой ( БоЛиТр - борт, лифт, трап - в одном). Двигатель передне продольный, сверх долговечный, идеально продуманный, и как с коленчатым вертикальным валом, так и есть некий его аналог, очень узкий, запуск от тягового генератора, и вообще, признан шедевром автостроения. 38 - нагрудный монитор дорожного полицейского. 39 линейный фонарик, 40 источники инфра красного излучения для ночной съёмки, кнопка оплаты штрафов 42, монитор с верху 43, титановая бронебойная пластина 44, и вертикальные поролоновые демпферные рёбра. Если вы нарушили, то к вам подходит полицейский с монитором на груди, и на нём, появляется дежурный судья, который уже просмотрел запись вашего нарушения, он, просто смотря на вас с монитора, говорит (примерно так ) - Уважаемый Александр Владимирович, и поднимет свою Киянку (деревянный молоточек), с вас 2000 рублей, и после Киянкой ударяет о деревянную тарелку, монитор отключается. Я как сознательный гражданин Российской Империи, вытягиваю руку из машины, и прикладываю подушечку большого пальца левой руки к кружку оплаты, и счастливым уезжаю дальше. Дело в том, что ВСЕ (!!!) штрафы, идут через кредит СБЕР БАНКА, под 30%, и ни как иначе! Есть ли у вас деньги на счету или нет! Это называется штраф по Киянке. Вы, прикладываете палец, Банк автоматически перечисляет нужную сумму на счёт Гаи города, и вы, счастливый, новоиспечённый обладатель кредитной истории. Для меня, это было шоком, если бы я часто попадал под Киянку на эти 2000, то пока я прикладывал палец к монитору, я бы каждый раз узнавал очень многое о себе, от сидящёй рядом жены. Так, что светлое будущее, как то, в плане правил дорожного движения, немного уныло. Во всех миллионниках, полиция использует право откатные машины, для стрельбы с переднего пассажирского сидения во время движения, через откатной проём с СВД, а винтовка по военному, храниться на Беретке. Как то в Новосибирске, объявили учебную тревогу, с вымышленным террористическим актом, или техногенной аварией, так на свои места по тревожному сбору, с аварийками, вдоль обочин всего города, выстроились тысячи машин. И у всех, позади водителя сиденья в пол, кроме задней правой одиночки, а сверху Беретки в санитарной сцепке (в положении носилок). Во сознательность!!! Кстати все оппозитные парно вертикалки, могут работать, пока уровень воды, не дойдет до верхней крышки тягового генератора.