Найти в Дзене

Toyota Corolla Axio vs Mazda Axela vs Subaru Impreza: Что выбрать?

Оглавление

Введение

Когда речь заходит о японских машинах, три модели неизменно привлекают к себе внимание автолюбителей: Toyota Corolla Axio, Mazda Axela и Subaru Impreza. Все три автомобиля обладают своими особенностями, сильными и слабыми сторонами. Сегодня я разберу их по ключевым характеристикам, чтобы вам было проще определиться с выбором.

Toyota Corolla Axio vs Mazda Axela vs Subaru Impreza
Toyota Corolla Axio vs Mazda Axela vs Subaru Impreza

Дизайн и удобство в салоне

Toyota Corolla Axio

Toyota всегда славилась своим сдержанным, но практичным дизайном, и Corolla Axio — не исключение. Автомобиль имеет строгие линии, классическую переднюю оптику и сбалансированные пропорции. Салон Axio выдержан в традиционном для Toyota стиле: лаконично, функционально, но без лишних изысков. Просторное переднее кресло и удобная посадка делают этот седан отличным вариантом для городской езды. В топовых комплектациях доступен кожаный руль, система NanoE для очистки воздуха, мультимедийный TFT-дисплей.

Toyota Corolla Axio - всё просто и ничего лишнего
Toyota Corolla Axio - всё просто и ничего лишнего

Mazda Axela

Если Toyota делает ставку на консерватизм, то Mazda Axela — это про стиль и драйв. Дизайн «KODO» выгодно выделяет Axela среди конкурентов: плавные линии кузова, динамичные формы, агрессивная решетка радиатора. В салоне ощущается премиальный уровень исполнения: мягкие материалы, эргономичная приборная панель, спортивный руль. Водительское место ориентировано на комфорт при активном вождении, а мультимедийная система с сенсорным дисплеем добавляет современности общему стилю.

Mazda Axela
Mazda Axela

Subaru Impreza

Subaru Impreza отличается более консервативным, но мускулистым внешним дизайном. Агрессивный передний бампер, выразительная решетка радиатора и характерная оптика делают Impreza привлекательным вариантом для тех, кто ценит брутальность.
Внутри — удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, качественные материалы отделки и продвинутая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Основной плюс машины — просторный салон и хорошая обзорность.

Subaru Impreza
Subaru Impreza

Вывод: Если вам нужен сдержанный и практичный автомобиль — выбирайте Toyota Corolla Axio. Хотите стиль и премиальный комфорт? Mazda Axela. А если цените надежность, мускулистый дизайн и простор в салоне — Subaru Impreza станет хорошим выбором.

Двигатели и технические характеристики

Toyota Corolla Axio

Corolla Axio оснащается несколькими вариантами двигателей. Базовая версия комплектуется 1,3-литровым мотором 1NR-FE мощностью 95 л.с., но наиболее популярный вариант — это 1,5-литровый 1NZ-FE (109 л.с.). Также доступен 2NR-FKE (103 л.с.), работающий по циклу Аткинсона. Коробка передач — вариатор CVT, обеспечивающий плавность хода. Гибридная версия оснащена 1,5-литровым 1NZ-FXE и электромотором, выдавая суммарно 100 л.с., что делает ее наиболее экономичным вариантом.

Toyota Corolla Axio
Toyota Corolla Axio

Mazda Axela

Axela предлагается с 1,5-литровым бензиновым мотором Skyactiv-G мощностью 111 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Также доступны версии с более мощными моторами: 2,0-литровый двигатель (155 л.с.) и 2,2-литровый дизель (175 л.с.). Важно отметить технологию G-Vectoring Control, которая улучшает устойчивость автомобиля при вождении, а также отличную управляемость Mazda.

Mazda Axela
Mazda Axela

Subaru Impreza

Subaru Impreza оснащается горизонтально-оппозитными двигателями, традиционными для марки. Базовый мотор — 1,6-литровый FB16 мощностью 115 л.с. Более продвинутый вариант — 2,0-литровый FB20 с мощностью 154 л.с. Коробка передач — вариатор Lineartronic, а главная особенность Impreza — полный привод Symmetrical AWD, который обеспечивает лучшую проходимость и устойчивость на дороге.

Subaru Impreza
Subaru Impreza

Вывод: Corolla Axio — отличный вариант для тех, кто ищет надежность и экономичность. Mazda Axela порадует любителей динамичного вождения и современной электроники. Subaru Impreza подкупает системой полного привода и устойчивостью на дороге, но проигрывает в экономичности.

Ходовые качества и комфорт

Тойота Королла Аксио

Toyota Corolla Axio — это автомобиль, который в первую очередь ориентирован на комфорт и спокойную езду. В отличие от более тяжелых моделей, здесь нет ярко выраженной жесткости в подвеске, что приятно сказывается в первую очередь при езде по городу. Подвеска хорошо справляется с неровностями дорог, обеспечивая комфортную и плавную поездку. Управляемость — на высоте, хотя ощущение от вождения скорее «мягкое», чем резкое, как у некоторых других автомобилях.

На трассе Corolla также проявляет себя достойно. Хотя ускорение не является её спортивными показателями, двигателя 1,5 литра для повседневных нужд хватает вполне. Одним из плюсов является низкий уровень шума в салоне, что делает его альтернативным выбором для тех, кто часто ездит на дальние расстояния.

Toyota Corolla Axio
Toyota Corolla Axio

Mazda Axela

Mazda всегда славилась своими спортивными и динамичными автомобилями, и Axela — не исключение. Она привлекает тех, кто любит активное вождение и острые ощущения на дороге. Подвеска здесь более жесткая, что с одной стороны повышает управляемость и делает поездки на более высоких скоростях более уверенными, но с другой — на плохих дорогах жесткость подвески может неприятно ощущаться. Однако для любителей драйва это вполне компенсируется отличной управляемостью машины и ценой.

В салоне также стоит отметить хорошую шумоизоляцию, передние сиденья обеспечивают поддержку для переднего пассажира и водителя.

-9

Субару Импреза

Subaru Impreza — это универсальный автомобиль, сочетающий в себе элементы как для спокойной, так и для динамичной езды. Привод на все колеса (в отличие от двухколесных аналогов) дает Impreza отличные характеристики в условиях плохой дороги и особенно в зимних условиях. Подвеска в этом автомобиле настроена так, чтобы обеспечить комфорт и при этом не терять уверенности в управлении. В отличие от более жесткой Mazda, Impreza предлагает более мягкую и сбалансированную езду.

Хотя Impreza не является спортивным авто в традиционных условиях, ее полный привод и более высокий клиренс делают ее хорошим выбором для регионов с суровыми зимами или для тех, кто часто ездит за город.

Subaru Impreza
Subaru Impreza

Двигатели и динамика

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio предлагает несколько вариантов двигателей, но наиболее востребованным является 1,5-литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность около 110 л.с. Для большинства водителей этого вполне хватает. В городе она чувствует себя как рыба в воде: плавный разгон, хорошая динамика на старте, и всё это без особого шума. Водители, привыкшие к более спокойной езде, будут вполне довольны.

Что касается работы двигателя в целом, то он отличается более высокой экономичностью чем другие. Расход топлива на уровне 6-7 литров в городском цикле и около 5 литров на трассе — это отличный результат для седана такого размера. Кроме того, моторы Toyota традиционно славятся своей надежностью и простым обслуживанием, что также важно для покупателя, который хочет минимизировать расходы на обслуживание машины в целом.

Toyota Corolla Axio
Toyota Corolla Axio

Mazda Axela

Mazda Axela в плане динамики — это совсем другой зверь. В ее арсенале также есть 1,5-литровый двигатель (в версии для некоторых рынков), но более интересным является двигатель 2,0 литра, который развивает уже около 155 л.с. Разгон, как я и ожидал, значительно быстрее. У Axela отличная динамика на старте, и она просто «летит» по трассе. Водители, которые любят быструю езду, получат от этого автомобиля массу удовольствий.

Mazda тоже вполне экономичная машина, если не жать в пол, но из-за более мощных двигателей расход может быть немного выше — около 7-8 литров в городе, что для такого автомобиля вполне нормально. Стоит отметить, что двигатель в Axela работает мягко и ровно, особо не шумит.

Mazda Axela
Mazda Axela

Subaru Impreza

Subaru Impreza с ее полным приводом также предлагает несколько вариантов двигателей, но в большинстве случаев это моторы объемом 1,6 или 2,0 литра. Мощность колеблется от 114 л.с. (для 1.6-литровой версии) до 156 л.с. (для 2.0-литровой версии). Несмотря на то, что Impreza не столь динамична, как Mazda, она обеспечивает отличные характеристики в плане устойчивости на дороге в движении, особенно на мокрой или скользкой дороге. Разгон, конечно, не такой резкий, как у той же Mazda, но для более быстрого вождения она подходит идеально.

Что важно для владельцев, которым необходима проходимость в первую очередь то, — это к Subaru. Полный привод, который также обеспечивает хорошую управляемость в сложных климатических условиях, позволяет покататься по бездорожью, но без особого фанатизма.

Что касается расхода топлива, то он составляет около 9 литров в городе и до 7 литров на трассе для 1,6-литрового мотора, что неплохо для автомобиля с полным приводом.

Subaru Impreza
Subaru Impreza

Трансмиссия и привод

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio в большинстве комплектаций оснащена бесступенчатым вариатором (CVT). Этот тип трансмиссии идеально подходит для города, обеспечивая плавность хода и комфорт при переключении скоростей. В сложных условиях вариатор делает вождение максимально легким, избавляя от необходимости часто переключать передачи. Однако на трассе или при резких ускорениях вариатор может показаться не таким отзывчивым, как традиционные автоматические трансмиссии. Резко рвануть на старте вряд ли получиться.

Что касается привода, то в Toyota Corolla Axio используется передний привод. Это стандартное решение для большинства подобных седанов, обеспечивающее хорошую экономичность и уверенное поведение на дороге в обычных условиях. В условиях зимней эксплуатации передний привод тоже неплохо справляется с дорогой, хотя и уступает полноприводным моделям в сложных условиях.

Аксио
Аксио

Mazda Axela

Mazda Axela также может быть оснащена вариатором или классическим автоматом (в зависимости от рынка и комплектации). Важное замечание: Mazda не принадлежит к тем производителям, которые экономят на динамике, и ее трансмиссия работает гораздо живее. Вариатор при нажатии на газ срабатывает быстрее, а в автомате переключения плавные и быстрые, что позволяет автомобилю чувствовать себя уверенно и на трассе, и в городе.

Что касается привода, то Mazda Axela, как и Corolla, в основном имеет передний привод. Однако стоит отметить, что у Mazda передний привод работает несколько лучше, благодаря особенностям подвески и динамики. На скользких или мокрых дорогах машина ведет себя уверенно, но в условиях глубокого снега или явно зимних условий полноприводная модель будет более предпочтительна.

Mazda Axela
Mazda Axela

Subaru Impreza

Subaru Impreza имеет главное преимущество перед конкурентами — это полный привод, который используется в большинстве комплектаций. Это влияет на выбор для тех, кто живет в регионах с длинными зимами или кто часто сталкивается с плохими дорогами. Полный привод не только улучшает сцепление с дорогой в любых погодных условиях, но и дает уверенность при движении по твердым покрытиям, например, в дождь, снег или на мокром асфальте.

В плане трансмиссии Impreza также предлагает на выбор между вариатором и автоматической коробкой передач. Вариатор работает плавно и экономично, но в условиях более активного вождения автомата будет предпочтительнее за счет более резких переключений и большей мощности. Для тех, кто ищет максимально комфортную езду по городу, вариатор — отличный выбор, но для активных маневров лучше подойдет автомат.

Subaru Impreza
Subaru Impreza

Расход топлива и экономия

Toyota Corolla Axio

Toyota всегда делала ставку на экономичность, зависимости от версии двигатель 1,5 л в сочетании с вариатором расходует в среднем 5–6 литров на 100 км в смешанном цикле. В городском режиме расход чуть выше — около 6,5–7 литров , но на трассе можно добиться показателей около 5 литров , если ехать спокойно.

Гибридная версия Axio (если рассматривать ее) — настоящий чемпион по экономии топлива. Если очень постаратся, расход снижается до 3,5–4 литров на 100 км , что делает ее одной из самых экономичных моделей в этом классе. Но стоит ли переплачивать за гибрид? Да, если вы много ездите в город и хотите минимизировать затраты на бензин.

Что касается обслуживания, то запчасти для Axio всегда доступны и недороги, ресурс двигателя и вариатора традиционно высокий. Если вам нужен автомобиль с небольшими затратами на бензин то, Corolla Axio — один из лучших вариантов.

Toyota Corolla Axio
Toyota Corolla Axio

Mazda Axela

Mazda не супер экономная машина, её покупают ради удовольствия от вождения, а это значит, что ее моторы более мощные и, соответственно, чуть прожорливее. Версия с 1,5-литровым мотором потребляет в среднем 6,5–7 литров на 100 км, а более мощный версии/ такие как 2,0-литровый двигатель может расходовать 7,5–8,5 литров в смешанном цикле.

На трассе при спокойной езде можно уложиться в 6–8литров , но если вы любите динамичный стиль вождения, расход можно легко перевалить за 9 литров.

Mazda Axela — не самая экономичная модель в этом плане, но ее управляемость и драйв компенсируют расход топлива. Запчасти и обслуживание обходятся немного дороже, чем у Тойоты, но в целом они остаются вполне доступными.

Mazda Axela
Mazda Axela

Subaru Impreza

Subaru Impreza — полноприводная модель. В этом смысле полный привод неизбежно увеличивает расход топлива. Версия с 1,6-литровым мотором потребляет около 9–11 литров на 100 км , а 2,0-литровый двигатель — 10–12 литров в смешанном цикле.

На трассе расход можно удерживать в пределах 7 литров , но в городе он может вырасти до 9–10 литров , особенно зимой, когда активно работает система полного привода.

Экономичность — не самая сильная сторона Impreza, но если вам нужен автомобиль с отличной проходимостью и безопасностью, этот компромисс вполне оправдан. Кроме того, Subaru славится надежностью своих моторов, а значит, с хорошим обслуживанием машина будет служить вам долгие годы.

Subaru Impreza
Subaru Impreza

Вывод

Если вам важна максимальная экономичность — лучшим выбором станет Toyota Corolla Axio (особенно в гибридной версии) . Mazda Axela подойдет тем, кто готов немного пожертвовать расходом ради более динамичной езды. Subaru Impreza — вариант для тех, кто ценит полный привод и уверенность на любой дороге, несмотря на чуть более высокий расход топлива.

Управляемость и комфорт

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio — это типичный представитель комфортных седанов для города. Руль здесь легкий, с электроусилителем, что делает управление простым и непринужденным. Однако на высоких скоростях он может показаться немного «ватным» — обратная связь не такая, как у конкурентов.

Подвеска мягкая: она отлично гасит небольшие неровности, ямы и стыки асфальта. Это делает Axio очень удобным для езды по городу. Однако при резких маневрах или динамичной езде машина может немного крениться в поворотах.

Шумоизоляция у Axio на среднем уровне. На невысоких скоростях в салоне достаточно тихо, но при движении по трассе шум от колес и двигателя становится сильно ощутимым.

Toyota Corolla Axio
Toyota Corolla Axio

Mazda Axela

Mazda Axela — это про драйв и удовольствие от вождения. Здесь руль более чуткий и отзывчивый, что делает управление автомобилем более комфортным. Mazda явно ориентируется на активные водители, поэтому в поворотах Axela ведет себя уверенно, без ощутимых кренов.

Подвеска настроена более жестко по сравнению с Corolla Axio. Это дает лучшее сцепление с дорогой, но на плохих дорогах могут ощущаться толчки от серьезных неровностей. Если вам важен баланс между управляемостью и комфортом, Axela подойдет лучше всего.

Шумоизоляция лучше, чем у Corolla Axio, но на высоких скоростях всё же можно услышать шум от колесных арок.

Mazda Axela
Mazda Axela

Subaru Impreza

Subaru Impreza — самая устойчивая модель в этом плане. Это заслуга симметричного полного привода, который дает автомобилю отличное сцепление с дорогой и делает его более доступным в управлении, особенно в плохих погодных условиях.

Рулевое управление отзывчивое, но чуть тяжелее, чем у Axela. В поворотах Impreza чувствует себя уверенно, полный привод позволяет более агрессивно заходить в виражи без потери сцепления.

Подвеска в Импрезе — золотая середина между комфортом и жесткостью. Она отлично устраняет неисправности, но при этом не делает автомобиль «валким». В целом, по комфорту Impreza находится между мягкой Corolla Axio и более жесткой Mazda Axela.

Шумоизоляция в Impreza неплохая, но из-за полного привода и работы трансмиссии можно услышать небольшой гул на высоких скоростях.

Subaru Impreza
Subaru Impreza

Вывод

  • Если вам нужен максимальный комфорт и мягкая подвеска — Toyota Corolla Axio .
  • Если важна отличная управляемость и спортивный характерMazda Axela .
  • Если вы хотите уверенности на дороге и устойчивости в любых условияхSubaru Impreza .

Безопасность и оснащение

Тойота Королла Аксио

Toyota традиционно делает ставку на надежность и безопасность, а Axio — не исключение. Даже в базовых версиях седан оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, ABS, системой запаса (VSC) и антипробуксовочной системой (TRC).

В более дорогих комплектациях имеется комплекс Toyota Safety Sense , который включает:
✔ Систему экстренного торможения (Pre-Collision System)
✔ Предупреждение схода с полосы (Lane Departure Alert)
✔ Адаптивный круиз-контроль
✔ Автоматический дальний свет

К сожалению, у Axio нет полного набора современных ассистентов, как у конкурентов, но за счет надежности конструкции и хорошей модели пассивной безопасности остается достойным выбором.

Тойота Королла Аксио
Тойота Королла Аксио

Мазда Аксела

Mazda тоже уделяет много внимания безопасности, и Axela в этом плане на голову выше Axio. Во всех комплектациях идет богатый набор систем активной безопасности под брендом i-ACTIVSENSE , в который входят:
✔ Контроль слепых зон (BSM)
✔ Автоматическое торможение перед пешеходами (Smart City Brake Support)
✔ Система удержания в полосе (Lane-Keep Assist)
✔ Адаптивный круиз-контроль
✔ Автоматическое переключение дальнего света

Также Аксела получила высокую оценку в краш-тестах, и это один из самых безопасных седанов в своем классе.

Мазда Аксела
Мазда Аксела

Субару Импреза

Subaru всегда славилась своей безопасностью, а Impreza — подтверждением этого. Благодаря фирменному симметричному полному приводу автомобиль отлично удерживает дорогу в любых условиях, система EyeSight (в версиях с вариатором) включает:
✔ Адаптивный круиз-контроль
✔ Автоматическое торможение перед препятствиями
✔ Предупреждение о сходе с полосой
✔ Контроль дистанции до впереди идущего автомобиля

Дополнительно Impreza получила усиленный каркас кузова и традиционно высокие оценки по результатам краш-тестов. Это самый безопасный автомобиль среди нашей троицы.

Субару Импреза
Субару Импреза

Итоговое сравнение и выводы

Каждый из этих автомобилей имеет свои сильные стороны, и выбор зависит от ваших приоритетов.

Toyota Corolla Axio — самый экономичный и практичный вариант. Подойдет тем, кто ищет надежный городской седан со значительными затратами на питание.

Mazda Axela — лучший вариант для тех, кто ценит стиль, удовольствие от вождения и богатую комплектацию. Это самая сбалансированная модель по сочетанию дизайна, управляемости и технологий.

Subaru Impreza — отличный выбор для тех, кому важна безопасность, полный привод и уверенность на любых дорогах. Особенно подходит для регионов с суровым климатом.

-26

Что бы я выбрал?

Если бы мне нужен максимально надежный и экономичный автомобиль для ежедневных поездок, я бы взял Toyota Corolla Axio .

Если хочется стильного характера и современного дизайна , то мой выбор — Mazda Axela .

А если важна универсальность, привод и безопасность , без сомнений, Subaru Impreza полная .

А какая модель ближе вам?
Пишите в комментариях! 👇🚗💬