Найти в Дзене
Максим Лысаков

Легендарные пяти цилиндровые двигатели Audi

Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США Моторы серии EA855. СОДЕРЖАНИЕ: 1,9 и 2,1 литра 2,0 и 2,2 литра 2,3 литра Турбомоторы Микроавтобусы. В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровыхмоторов EA827.Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами. Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня: 1.9 литра (1921 cm³ 79.5 × 77.4 мм) WH ( 10V / Keihin 28-32 ) 100 л.с. / 132 Нм 2.1 литра (2144 cm³ 79.5 × 86.4 мм) WB ( 10V / Zenith 2B3 ) 115 л.с. / 166 Нм WC ( 10V / K-Jetronic ) 136 л.с. / 185 Нм Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC
Оглавление

Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США Моторы серии EA855.

СОДЕРЖАНИЕ:

1,9 и 2,1 литра

2,0 и 2,2 литра

2,3 литра

Турбомоторы

Микроавтобусы.

ПЕРВЫЕ МОТОРЫ 1.9 И 2.1 ЛИТРА

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровыхмоторов EA827.Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

1.9 литра (1921 cm³ 79.5 × 77.4 мм)

WH ( 10V / Keihin 28-32 )

100 л.с. / 132 Нм

2.1 литра (2144 cm³ 79.5 × 86.4 мм)

WB ( 10V / Zenith 2B3 )

115 л.с. / 166 Нм

WC ( 10V / K-Jetronic )

136 л.с. / 185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

ДВИГАТЕЛИ ЕА828 2.0 И 2.2 ЛИТРА

В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.

-2

-3

Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов я свел в таблицу:

2.0 литра (1994 cm³ 81.0 × 77.4 мм)

SL ( 10V / K-Jetronic )

113 л.с. / 165 Нм

KP ( 10V / K-Jetronic )

115 л.с. / 170 Нм

RT

 ( 10V / KE-Jetronic )

115 л.с. / 172 Нм

2.2 литра (2226 cm³ 81.0 × 86.4 мм)

KZ ( 10V / KE-Jetronic )

115 л.с. / 165 Нм

PX ( 10V / K-Jetronic )

120 л.с. / 172 Нм

KU ( 10V / K-Jetronic )

138 л.с. / 188 Нм

HX ( 10V / K-Jetronic )

138 л.с. / 188 Нм

ДВИГАТЕЛИ ЕА828 2.3 ЛИТРА

Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81.0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.

-4

Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых я свел в таблицу:

2.3 литра (2309 cm³ 82.5 × 86.4 мм)

NF ( 10V / KE-III-Jetronic )

136 л.с. / 190 Нм

NG ( 10V / KE-III-Jetronic )

133 л.с. / 182 Нм

AAR ( 10V / KE-III-Jetronic )

133 л.с. / 186 Нм

7A ( 20V / Hitachi )

170 л.с. / 220 Нм

Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Audi 90

ТУРБОМОТОРЫ СЕРИИ EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

-5

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

2.2 литра (2226 cm³ 81.0 × 86.4 мм)

MC ( 10V / K-Jetronic )

165 л.с. / 240 Нм

AAN ( 20V / Motronic )

230 л.с. / 350 Нм

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МИКРОАВТОБУСОВ

В начале 90-х годов была создана линейка 5-цилиндровых моторов объема 2.3, 2.5 и 2.6 литра, предназначенная для различных модификаций микроавтобуса Т3, продаваемых на рынке ЮАР.

-6
-7

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

2.3 литра (2309 cm³ 82.5 × 86.4 мм)

AFU ( 10V / K-Jetronic )

122 л.с. / 185 Нм

2.5 литра (2480 cm³ 82.5 × 92.8 мм)

AAY ( 10V / K-Jetronic )

136 л.с. / 200 Нм

2.6 литра (2553 cm³ 82.5 × 95.5 мм)

ADV ( 10V / K-Jetronic )

136 л.с. / 200 Нм

Подытожить хотелось бы тем, что хотелось бы сказать о том, что в линейке двигателей Audi много хороших и весьма удачных моделей, но путь компании Audi к успеху начинался именно с пятицилиндровых двигателей.