Найти в Дзене
Карпов, какого черта?!

Почему скромность может стать причиной для проблем

Антоша, мой бывший сосед по лестничной клетке, был очень скромен. Скромен до неприличия. Он потуплял взгляд даже там, где этого не требовал ни этикет, ни здравый смысл. Однажды из-за потупленного взгляда он не увидел висящей на уровне глаз металлической трубы и хорошенько к ней присовокупился. Так, что долго потом горизонтальная ссадина делила лицо на часть, которой Антоша ест, и часть, которую он допотуплял. Но ладно, стукнулся и стукнулся. С кем не бывает. Хуже, что Антоша стеснялся вступать в диалоги. И в маршрутках ездил исключительно на свой страх и риск. Дело в том, что в старых версиях маршруток, увешанных изнутри идиотскими шутками в стиле «Место для удара головой», водитель мог игнорировать остановочные пункты. Особенно если ехал полным. И тогда приходилось зычно кричать из глубины: «На Фекаледавильном комбинате остановите, пожалуйста!» Иногда водители сами интересовались, есть ли кто на выход. И тогда, как правило, в недрах маршрутки начинал суетиться плюгавенький мужичок, ко

Антоша, мой бывший сосед по лестничной клетке, был очень скромен. Скромен до неприличия. Он потуплял взгляд даже там, где этого не требовал ни этикет, ни здравый смысл. Однажды из-за потупленного взгляда он не увидел висящей на уровне глаз металлической трубы и хорошенько к ней присовокупился. Так, что долго потом горизонтальная ссадина делила лицо на часть, которой Антоша ест, и часть, которую он допотуплял.

Но ладно, стукнулся и стукнулся. С кем не бывает. Хуже, что Антоша стеснялся вступать в диалоги. И в маршрутках ездил исключительно на свой страх и риск.

Дело в том, что в старых версиях маршруток, увешанных изнутри идиотскими шутками в стиле «Место для удара головой», водитель мог игнорировать остановочные пункты. Особенно если ехал полным. И тогда приходилось зычно кричать из глубины: «На Фекаледавильном комбинате остановите, пожалуйста!»

Иногда водители сами интересовались, есть ли кто на выход. И тогда, как правило, в недрах маршрутки начинал суетиться плюгавенький мужичок, который едва не проспал, задумавшись, свою остановку. Маршрутка прижималась к обочине, мужичок неловко выпрыгивал на землю и хлопал дверью под яростные возгласы водителя.

Так вот в одной из таких маршруток Антоша решил поехать домой с работы. Зачем решил — одному ангелу известно. Идти надо было всего пару остановок, погода хорошая, гопоты в этих районах отродясь не водилось. Иди себе, посвистывай свадебный марш под нос. Но нет. Душа возжелала комфорта. И Антоша сел в маршрутку.Подоспела нужная остановка. Пора бы и выходить. Но, как назло, никто не выкрикнул заветную тавтологию «Остановите на остановке», и скромный Антоша проехал дальше."

«Ничего, — утешал он себя, — на следующей выйду, там идти десять минут всего».

Но никто не захотел выйти и на следующей. А непонятливый водитель не догадался уточнить. Его понять можно, он же не знал, что в чреве микроавтобуса колышется тело самого скромного человека в городе.Еще через две остановки Антоша забеспокоился. Еще через одну паниковал. Но ничто не заставило бы его открыть рот и потребовать немедленно выпустить его из преисподней. Преисподняя, между тем, все сильнее удалялась от дома.

Закончилось все донельзя глупо. Антоша вылез на какой-то отдаленной остановке вместе с сухонькой старушкой, которая жила в старых деревянных домах неподалеку. И оттуда уже пошел пешком, потому что денег на проезд с собой больше не было.

Пришел он домой уже затемно, когда оставалось только лечь спать до следующего трудового дня. И с тех пор предпочитал маршруткам исключительно автобусы. Потому что они останавливаются на каждой точке, независимо от того, надо это кому-то или нет.

Цикл «Из непридуманного» — это небольшие скетчи-воспоминания из моей пока не слишком длинной жизни. Они могут быть смешными, могут быть грустными, они могли произойти день назад, а могли и десятилетие... Одно в них неизменно: честность, слегка разбавленная литературной подачей.

Подписывайтесь, друзья. Это дает мне мотивацию писать больше и лучше. Спасибо!