Рынок «бэушки» сегодня частично переориентируется на Китай. И если одни автомобили из Поднебесной после срезания иероглифов с кузова никак не выделяются в потоке, то при взгляде на другие невольно возникает вопрос: что это? Из второй группы китайский Kia Sportage Ace, который мы взяли на тест.
Что такое Sportage Ace
Что под капотом кроссовера
Как едет автомобиль
Сдержанная внешность и просторный салон
Ну действительно, смотришь на него сзади – написано Sportage. Вы буквы переклеили?
Я же знаю, как выглядит Sportage. И это вообще не похоже ни на какое из его поколений. Сзади очевидны черты Sorento, а спереди в стиле старшего кроссовера Kia выполнена решетка радиатора.
Ларчик открывается просто – это отдельная модель для китайского рынка, которая называется Sportage Ace. И построена она на базе выпускаемого в Китае Hyundai iX35, т.е. фактически на немолодой платформе Sportage третьего поколения.
Соглашусь с теми, кто скажет, что машина в чем-то похожа на Seltos. А те, кто следит за китайским автопромом, наверняка увидят в чертах Sportage Ace сходство с некоторыми кроссоверами концерна Dongfeng. В этом тоже нет ничего удивительного, если учесть, что автомобили собираются на совместном предприятии Jiangsu Yueda Kia Motors, которое называлось Dongfeng Yueda Kia Motor, пока Dongfeng в 2021 году не продал свою долю. Интересно, что на этом же заводе в Яньчэне собирали HiPhi X.
Внешность корейско-китайского кроссовера можно охарактеризовать как сдержанную. Машина не цепляет и не отторгает – она подойдет как людям в возрасте, так и молодежи. Но на мой вкус, обычный Sportage пятого поколения, который продавался и на нашем рынке, выглядит в разы интереснее.
Габариты типичны для среднеразмерного кроссовера – 4530 x 1850 x 1700 мм. Это сопоставимо с размерами Geely Atlas Pro/BELGEE X70. Длина колесной базы – 2640 мм, клиренс – 180 мм.
Интерьер Sportage Ace также отличается от интерьера привычного нам собрата, и он нарочито молодежный, во всяком случае в этой версии с оранжевыми акцентами. Менее кричащий декор мог бы восприниматься иначе.
Но в нашу до недавнего времени совсем уж свинцовую зиму яркие акценты – это хорошо. Вкусы у всех разные, поэтому никто не запрещает выбрать иное оформление при заказе автомобиля, если вы захотите такой купить.
Водительское кресло весьма неплохое, профиль спинки удачный, боковая поддержка в меру развитая, но посадка оптимальной не получается – внезапно отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету. Хочется вытянуть руль на себя и немного отодвинуться. Хотя в кроссоверах из-за высокой посадки для меня это не так критично, как в низких машинах.
В остальном за рулем чувствуешь себя нормально, всё на своих местах, даже сенсорной панелью под дисплеем медиасистемы пользоваться относительно удобно. Жаль только, с ее помощью не изменить температуру – приходится касаться еще и экрана.
Самое странное решение в передней части салона – селектор трансмиссии. Его основание ничем не прикрыто, поэтому владельцам надо запасаться мягкой кисточкой, чтобы избавляться от пылищи в труднодоступном месте.
Ну и почему-то компоновщики салона поскупились на нормальную площадку для телефона – его приходится вставлять боком в нишу.
Места на втором ряду ровно столько, сколько ожидаешь при взгляде на такой кроссовер. Запас места для ног не сверхвпечатляющий, но более чем достаточный. Диван хорошо спрофилирован, угол наклона спинки оптимальный – сидится удобно.
Багажник довольно вместительный – заявлено 543 литра, хотя визуально кажется, что чуть поменьше. Возможно, считали с удобным боксом в «подполье».
На шторке сэкономили – стандартная история для китайских авто, более того, ее даже установить некуда. По традиции Kia отделка боковин багажного отсека пластиковая, а из «плюшек» присутствует только 12 В розетка.
Динамика и комфорт
Если Sportage пятого поколения, который официально продавался у нас, оснащался 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 190 л.с. в сочетании с автоматом, то под капотом «китайца» турбированная 200-сильная «полторашка» G4FS с роботом.
Передняя подвеска – традиционный McPherson, сзади же многорычажка, но привод безальтернативно передний.
К настройкам силового агрегата и шасси никаких вопросов нет и быть не может. Динамики кроссоверу хватает, он уверенно разгоняется с места и при необходимости выстреливает сходу, робот не страдает задумчивостью и не путается в передачах.
Подвеска обеспечивает достойный уровень комфорта на любых типах покрытия в любом состоянии – похвально.
В поворотах Sportage Ace держится уверенно, оставаясь всегда понятным. Но крены, пускай и некритичные, присутствуют. А вот настройка усилителя руля огорчила: в околонулевой зоне пустота, дальше – минимум обратной связи, руль всегда излишне легкий. Но ведь многим именно это и надо, чтобы расслабленно ехать по трассе, а не расчерчивать повороты где-нибудь в лесу.
Обзорность во все стороны неплохая, хотя за передними стойками небольшие мертвые зоны все же образуются. Шумоизоляция средняя: тихой машину не назовешь, но и слух ничего не режет.
Наш вердикт
Китайский Kia Sportage Ace – автомобиль, который, с одной стороны, тебя особо ничем не впечатляет, с другой – не имеет откровенно слабых мест. С пробегом в 35 000 километров такую машину продают почти за $25 000. Под заказ из Китая должно получиться чуть дешевле.
Но в наших краях модель – эксклюзив. Да, в случае чего запчасти найдутся в Поднебесной, но придется искать и придется ждать. При этом за схожие деньги у дилеров есть BELGEE X70 – новый, с гарантией и льготным кредитом. Что бы вы выбрали?
]]>