Найти в Дзене
Записки репетитора

И как с ними работать…

Это письмо от одной из моих читательниц. Знаете, я читала и несколько раз ловила себя на ощущении: - А это точно не я пишу? Да это ж обо мне и моем ученике. И тут совета попросили. А я уже не знаю, что советовать. У меня уже у самой иногда руки опускаются. Поэтому, уважаемые читатели, выношу все на ваш суд. Особенно, конечно, интересует мнение учителей и репетиторов. Что нам делать, как нам быть? Давайте вместе подумаем, может, что-нибудь и придумаем. *** Давно читаю Ваш канал, он мне очень импонирует. Последние статьи про учебники Spotlight для 3 и 4 класса - это именно то, с чем я сейчас имею дело, только ещё хуже. Проблема ещё в ребёнке. Пишу, чтобы спросить у Вас совета как у более опытного репетитора. Дано: мальчик, 3 класс, Spotlight, запрос на помощь с д/з. Упражнения задают подряд, без учёта тем и для какого типа работы они предназначены. (Слушайте, а это точно не я сама написала? У меня часто то же самое!) Медленно пишет. Читает по буквам и складывает примерно так: "тэ-хэ-е -

Это письмо от одной из моих читательниц. Знаете, я читала и несколько раз ловила себя на ощущении:

- А это точно не я пишу? Да это ж обо мне и моем ученике.

И тут совета попросили. А я уже не знаю, что советовать. У меня уже у самой иногда руки опускаются.

Поэтому, уважаемые читатели, выношу все на ваш суд. Особенно, конечно, интересует мнение учителей и репетиторов.

Что нам делать, как нам быть? Давайте вместе подумаем, может, что-нибудь и придумаем.

***

Давно читаю Ваш канал, он мне очень импонирует. Последние статьи про учебники Spotlight для 3 и 4 класса - это именно то, с чем я сейчас имею дело, только ещё хуже. Проблема ещё в ребёнке. Пишу, чтобы спросить у Вас совета как у более опытного репетитора.

Дано: мальчик, 3 класс, Spotlight, запрос на помощь с д/з.

Упражнения задают подряд, без учёта тем и для какого типа работы они предназначены.

(Слушайте, а это точно не я сама написала? У меня часто то же самое!)

Медленно пишет. Читает по буквам и складывает примерно так: "тэ-хэ-е - тхе" (the), причём это у нас прогресс - узнаём согласные.

Фонетикой и техникой чтения параллельно занимаюсь с ним.

Повторить за мной может только односложные короткие слова, дальше произносит набор звуков, абсолютно "левых". Если слово произносилось и переводилось 20-30 раз за занятие и было в каждом упражнении, он всё равно его не узнает. Если пальцем тыкалось - не увидит и не найдёт на странице.

Но больше всего меня шокирует режим абсолютной "угадайки".

(Опять засомневалась. Такое ощущение, что это я про своего ученика пишу.)

Покажи в стишке вопрос, который начинается на слово Where и заканчивается на слово friends (слова перед глазами). Показывает на "Where's Ted?", потом на "Where's Bella?"

-2

И на все оставшиеся вопросы. Также показывает на числительные на картинке, когда называю их устно, хотя рядом список цифра+слово, подглядывай сколько душе угодно. Нет же, тыкает в случайные.

-3

Читаем предложение со словом Australia. Делаю небольшое страноведческое отвлечение по-русски, показываю Австралию на карте, несколько раз произношу Australia. Следующее предложение начинается In Australia... "Что означает Australia? - (уверенно) Нога!"

-4

Повторили (=прошли заново) слово body по картинке со страусом, подписали перевод. В предложении попалось a big body. "Что означает body? - Хмм, шея? - А посмотри на картинку со страусом, к какой части тела ведёт стрелочка от слова body? - Хмм, нога?" (Перевод под словом даже не смотрит, запись в тетради не смотрит, сразу пытается угадать).

-5

Записаны словосочетания с переводом(!): thin legs, long tail. "Посмотри на эти 4 слова и догадайся, как переводится long legs. - Большие уши."

И так с любой темой.

При этом по-русски читает и пишет.

У меня все ученики отстающие, но сообразительные и быстро обучаемые. А с этим бьюсь упорно и малорезультативно.

Можете посоветовать, как с ним лучше работать?

***

Ну что, советуем? ))) Да, советы типа: «Гнать его в шею» не принимаются. Мы все пытаемся конструктивно решить проблему. Если это возможно, конечно. ))

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А вечером будет маленькая заметочка от Бездны.

Вот о чем я писала 11 февраля в прошлом году:

Я все о том же… О том, обязан ли кто-то кому-то или нет. Похоже, задела меня эта тема

Биойогурт, или интересно, оставляют ли сейчас на второй год?

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.

Рубрикатор здесь.