Яромир только проснулся и лежал, глядя в окно. Солнце уже давно встало, а весёлый воробей звонко чирикал на подоконнике, бегая туда-сюда.
Яромир сладко потянулся и закрыл было глаза решив поспать ещё. Однако звонкий голос мамы нарушил идиллию:
— Яромир, вставай! Солнце уже высоко, опоздаем на аттракционы в парк!
Но Яромир закрыл глаза и забылся сном.
Когда Яромир проснулся, то солнце уже не было видно, воробей улетел с подоконника. А в доме царила тишина. Одевшись, Яромир побрёл на кухню, но завтрак на столе отсутствовал.
— А где завтрак? — Возмутился Яромир.
— Так время уже скоро ужинать. — Сказал папа, входя на кухню и потрепал Яромира по голове.
Яромир плюхнулся на стул и с важным видом стал надувать щёки давая понять, как он зол.
— Мама! Я есть хочу! — Крикнул Яромир.
Папа посмотрел на сына и спросил с укоризной:
— Ты зубы почистил? Ты умылся?
— Вот ещё, я хочу есть, а поем, тогда и почищу! — Яромир скрестил руки на груди и надулся ещё больше.
От этого он стал похож на взъерошенного воробья.
— Сынок, так уже вечер и завтрак весь съеден, мама тебя звала, а ты не пришёл. Почему тебя кто-то должен ждать? Ты сам ждать не любишь, а себя ждать заставляешь. — Отец спокойно смотрел на сына, но Яромир его не слушал.
— Я хочу есть! — Крикнул он.
— Смотри, если твоя хочуха управляет тобой, и ты не можешь пойти почистить зубы и умыться, то однажды, эта и другие хочухи будут кататься на тебе как на лошадке. — Отец вышел из кухни, а Яромир остался один.
Яромир открыл холодильник и замер от того, что холодильник был пустой. Только вчера холодильник был полон и в нём была и колбаска, и каша, и творог и много чего ещё. А на столе был ароматный хлеб, который тоже куда-то делся. Яромир проглотил слюну и желудок противно заныл от голода.
— А где вся еда? — Яромир удивлённо смотрел в пустоту и не мог понять, куда же делись все продукты.
Он услышал, как кто-то сзади жуёт что-то. Он обернулся, а там стояла маленькая и худенькая старушенция с кривым носом, сморщенным лицом и горбом.
— Ты кто? — Спросил Яромир.
— Я бабушка. — Ответила старушенция.
— Так я понимаю, что ты бабушка! — Засмеялся он. — Как тебя зовут?
— Я твоя… Меня зовут Хочуха. А как твоё имя мальчик? — Старушенция присела на табуретку охая и ахая.
— Меня зовут Яромир.
Старушенция смачно откусила сладкую булку, которую держала в руках и стала её жевать.
— Яромирчик, — чавкая сказала старушенция, — принеси мне водички попить, а то булочку есть без водички трудно. Зубов то у меня мало осталось.
Кряхтя старушка повернулась так, чтобы лучше видеть Яромира. Яромир налил стаканчик воды и протянул старушенции.
— Я тоже хочу кушать, поделись со мной булочкой. — Не выдержал Яромир смотря на аппетитную булочку и как старушенция её жуёт.
— Нет, я не могу, эту булочку я сама хочу, но могу тебя отвести туда, где эти булочки есть. — Хочуха кряхтя встала и протянула руку к Яромиру.
Яромир подумал-подумал и решил, что кушать всё равно хочется, взял старушенцию за руку и они пошли на улицу. Через пять минут они пришли к местному магазину, старушенция кряхтя показала на дверь.
— Но это же обычный магазин! — Возмутился Яромир. — Здесь деньги платить нужно! Просто так булочку не дадут!
— А разве у тебя нет денег? — Удивилась Хочуха.
— Нет. — Грустно ответил Яромир. — Что же мне делать, я есть хочу!
— Ну не грусти, я помогу тебе. — Хочуха хитро посмотрела на Яромира.
Яромиру на секундочку показалось что Хочуха стала распрямляться, а её морщины разгладились, горб шевельнулся, а сама она стала походить на злобную горгулию. Но наваждение исчезло и Яромир кивнул в знак согласия помощи, так как очень уж он хотел есть.
— Но только я старая, а нам далеко идти, ты поможешь старой Хочухе, а я приведу тебя к себе домой, у меня там много булочек сладких и я угощу тебя. Можешь есть сколько хочешь! — Хочуха смотрела своими маленькими глазками на Яромира.
— Хорошо, но как мне помочь тебе? — Спросил Яромир.
— Просто подставь мне плечо, чтобы я могла опереться на тебя, я ведь старенькая, слабенькая сама не дойду.
Яромир подставил плечо и Хочуха положила на него свою руку, словно опираясь на палку. Хочуха словно выросла, морщины её разгладились, лицо всё больше походило на горгулью морду. А горб шевелился.
Долго ли коротко ли шли они, но Хочуха привела Яромира к своему домику. Домик был аккуратный, небольшой садик располагался за домом. Окна были плотно занавешены, из трубы шёл дым и вкусно пахло свежевыпеченными булочками. Яромир с новой силой захотел есть.
Хочуха отворила дверь, и они вошли в дом. На столе красовался поднос со сладкими и ещё теплыми булочками. Яромир протянул руку к булочке, но Хочуха окликнула Яромира:
— Яромир, косатик, помоги старушке ещё немного, у меня так разболелась спина, что мне срочно нужно к доктору, но живет он далеко, а я даже идти не могу. — Хочуха посмотрела на Яромира. — Хочешь, у тебя будут все игрушки мира, если поможешь мне добраться до доктора?
— Хочу! Конечно хочу! И булки хочу! — Обрадовался Яромир.
— Но поскольку я сама идти не могу, то залезу я тебе на шею…
И не успел Яромир ничего сказать, как Хочуха оказалась у него на шее. Морда Хочухи вытянулась и превратилась в горгулью, морщины ушли, горб зашевелился и превратился в огромные крылья. Хочуха больно вцепилась когтями в плечи Яромира, достала плеть и ударила его словно погоняя лошадь.
Яромир побежал туда, куда направляла его Хочуха. Как только он пытался свернуть в направлении дома, то тут же Хочуха охаживала его плетью.
— Я хочу домой! — Жалобно взвыл Яромир. — Я хочу к маме и папе!
Но горгулья Хочуха только смеялась.
— Я не хочу! Твои булки и игрушки! — Закричал Яромир.
Горгулья Хочуха продолжала смеяться, но выронила плеть и ещё больнее вцепилась когтями в плечи Яромира оседлав его как лошадку. Яромир заметил, что горгулья начала съёживаться и покрылась морщинами.
Вдруг Яромир остановился и его озарила мысль.
— Ну что ты встал! А ну вперёд, но моя лошадка! — Закричала горгулья Хочуха. — Но! Лошадка, но!
Однако Яромир не тронулся с места, хоть и очень больно вцепилась в него Хочуха своими когтями.
— Нет! — Сказал Яромир. — Я сам испеку булочки, не нужны мне от тебя игрушки! Ты больше не сможешь управлять мной, Хочуха!
От таких слов Хочуха свалилась с Яромира и он увидел, как злобная горгулья пытается встать и бросится на него. Но Яромир не испугался, схватил палку и готов был защищаться.
Горгулья бросилась на Яромира, но Яромир не дрогнул в своём решении и Хочуха начала в полёте уменьшаться и перед ногами Яромира упала маленькая окаменевшая горгулья.
Яромир огляделся по сторонам и не увидел привычного города, он был где-то далеко в засохшем лесу. Лес начинал распускаться прям на глазах и вскоре он увидел могучие деревья с красивыми листьями. Из чащи леса кто-то бежал ему на встречу. Это была лисица.
Когда лисица подбежала, то превратилась в уже знакомую девушку Светляну — Хранительницу леса, с которой Яромир повстречался, когда ходил в поход с папой.
— Молодец, Яромир, ты победил свои желания и теперь можешь их контролировать. Вот они. — Сказала лисица и протянула Яромиру свою ладонь.
Маленькая окаменевшая горгулья поплыла вверх с земли и упала в ладонь Светляны.
— Здравствуй Хранительница леса! А почему лес был засохший? — Спросил Яромир.
— Потому что Лес — это твоя Душа, а бесконтрольные желания пьют энергию твоей Души, как эта горгулья. И если ты не будешь эти желания контролировать, то Душа высохнет, и ты станешь рабом этой горгульи Хочухи и она вечно будет кататься на тебе. Помни это. Возьми фигурку, пусть она напоминает тебе о твоих желаниях, чтобы ты смог их правильно оценивать, когда можно и нужно чего-то хотеть, а когда нет. — С этими словами Лисица исчезла, а Яромир оказался дома и сидел на кровати. Напротив, на столе, стояла маленькая окаменевшая горгулья.
— Яромир, умываться и завтракать! — Донёсся мамин голос с кухни.
Яромир улыбнулся своей новой победе и весело побежал в ванну.