Найти в Дзене
В Движении

Не все поймут, как можно его любить! Вот почему Москвич-2140 производил такое впечатление на советских людей

Москвич-2140 - знаковый советский автомобиль, который появился в середине 1970-х годов и стал продолжением развития линейки Москвичей. Эта модель пришла на смену Москвичу-412, привнеся ряд усовершенствований и новшеств. Несмотря на то, что с момента выпуска прошло уже практически 50 лет, Москвич-2140 до сих пор вызывает интерес у любителей ретро-автомобилей. Давайте и мы рассмотрим особенности Москвича-2140, сравним его с предшественником - Москвичом-412, а также оценим автомобиль с позиции времени его создания, учитывая реалии и требования 1970-х годов. По сравнению с Москвичом-412, новая модель 2140 претерпела некоторые изменения в дизайне экстерьера, хотя в целом сохранила узнаваемый силуэт. Одним из заметных нововведений стали так называемые "безопасные" утопленные дверные ручки. Они получили такое название, поскольку предполагалось, что при аварии выступающая ручка, как у Москвича-412, может сломаться, что затруднит открывание двери. Хотя утопленные ручки были менее удобными, че

Москвич-2140 - знаковый советский автомобиль, который появился в середине 1970-х годов и стал продолжением развития линейки Москвичей. Эта модель пришла на смену Москвичу-412, привнеся ряд усовершенствований и новшеств.

Несмотря на то, что с момента выпуска прошло уже практически 50 лет, Москвич-2140 до сих пор вызывает интерес у любителей ретро-автомобилей.

Давайте и мы рассмотрим особенности Москвича-2140, сравним его с предшественником - Москвичом-412, а также оценим автомобиль с позиции времени его создания, учитывая реалии и требования 1970-х годов.

-2

По сравнению с Москвичом-412, новая модель 2140 претерпела некоторые изменения в дизайне экстерьера, хотя в целом сохранила узнаваемый силуэт. Одним из заметных нововведений стали так называемые "безопасные" утопленные дверные ручки.

-3

Они получили такое название, поскольку предполагалось, что при аварии выступающая ручка, как у Москвича-412, может сломаться, что затруднит открывание двери. Хотя утопленные ручки были менее удобными, чем на Жигулях, но на тот момент это считалось прогрессом.

Москвич-412
Москвич-412

Но на самом деле очень смешно. Дело в том, что выступающие ручки 412-го
Москвича, замки периодически обмерзали зимой. И как это ни варварски
звучит, но единственный способ отогреть замок был примерно такой:
подносили спичку и грели наружную часть замка. Здесь же сделать этого
было невозможно. Зато прогресс.

Ещё одним новшеством в экстерьере Москвича-2140 стало появление вентиляционных решеток на задних крыльях кузова. Дело в том, что беда 12-го Москвича - это была жуткая вентиляция. Мало того, что слабая печка, так ещё и всё это запотевало, обмерзало и так далее.

У знатоков 412-го Москвича была целая система: надо было чуть приоткрыть левое переднее окно и правое заднее. И тогда воздух более-менее протягивался по салону, и стекла не потели.

Несмотря на неэстетичный вид, эти решетки принесли большую пользу, значительно улучшив вентиляцию салона.

-5

В 1976 году новый салон Москвича-2140 производил большое впечатление на людей. Пухлая мягкая отделка, массивные формы передней панели и дверных карт создавали ощущение комфорта, уюта и современности.

Сейчас этот интерьер может показаться наивным и старомодным, но для своего времени он выглядел очень привлекательно и стильно.

-6

В салоне появился ряд улучшений эргономики. Переключатель света фар переместился с пола под левой ногой на рулевую колонку слева, что было гораздо удобнее.

Включение стеклоочистителя по-прежнему осуществлялось немного странной ручкой, но по меркам 1970-х это было простительно. Москвич-2140, как и предшественник, оснащался штатным радиоприемником, хотя и небольшим по размеру.

-7

Несмотря на довольно тесный салон, посадка в Москвиче-2140 была удобной, что делало его хорошим выбором для дальних поездок.

-8

Просторности, конечно, не хватало, но общий уровень комфорта был вполне достойным.

-9

Москвич-2140 унаследовал от предшественника замечательный 75-сильный уфимский двигатель объемом 1,5 литра, который отличался простотой конструкцией и ремонтопригодностью. Мотор имел чугунный блок с гильзованными цилиндрами, что упрощало его капитальный ремонт.

-10

Динамических характеристик этого двигателя вполне хватало для уверенного передвижения. Однако он был довольно чувствителен к точности регулировок карбюратора и системы зажигания. При правильной настройке мотор демонстрировал отличную тягу и обеспечивал Москвичу достойные ходовые качества.

-11

Если вспомнить 412-й Москвич, да и все предыдущие Москвичи, начиная с 402-го, то у него было дистанционное открывание багажника. В салоне стояла ручка у левой руки водителя, и длинный тросик шел к замку.

И зимой, когда все это замерзало, попытки открыть багажник очень часто оканчивались тем, что тросик рвался, а крышка не открывалась. А учитывая, что этой же крышкой запирался лючок бензобака, то были очень веселые истории на бензоколонках.

Так вот, в Москвиче-2140 ввели простую совершенно вещь – нормальный замок багажника.

-12

Значительным улучшением в Москвиче-2140 по сравнению с предыдущей моделью стала модернизированная тормозная система. На смену барабанным тормозам на всех колесах пришли дисковые механизмы спереди.

Кроме того, вместо проблемного гидровакуумного усилителя был применен новый вакуумный усилитель по лицензии английской фирмы Girling.

-13

Благодаря этим нововведениям тормоза Москвича-2140 стали гораздо эффективнее и надежнее. Машина уверенно замедлялась, а тормозная система была лишена хронических "детских болезней" предшественника.

Однако до совершенства было еще далеко - передние дисковые тормоза ощутимо "подтормаживали" автомобиль при резком нажатии педали.

Самым большим недостатком Москвича-2140 была коробка передач омского производства. Она досталась в наследство еще от модели 408, где напольный рычаг КПП был выведен из моторного отсека. Длинные и нечеткие тяги привода усугубляли проблемы этого агрегата.

-14

Включение передач в коробке происходило с большими усилиями и хрустом, а рычаг КПП имел огромные люфты. Даже умелые мастера не всегда могли добиться четкой работы этого узла.

Кроме неудобства переключений, омская коробка страдала от низкой надежности. Частые поломки делали ее настоящим "бичом" всех поколений Москвичей, включая 2140.

Несмотря на архаичную конструкцию с зависимыми подвесками всех колес, Москвич-2140 обладал вполне приличной управляемостью по меркам 1970-х годов.

-15

Он неплохо держал дорогу и адекватно реагировал на действия рулем. Энергоемкость подвески была достаточной для комфортного преодоления неровностей.

-16

Конечно, Москвич-2140 не мог соперничать в управляемости с более современными иномарками, но его ходовые качества вполне соответствовали требованиям и возможностям своего времени.

В целом это был простой, понятный и надежный автомобиль, который отлично подходил для нетребовательной езды по дорогам Советского Союза.