Если вы когда-нибудь замечали, как надетая любимая рубашка или идеально сидящий пиджак заставляют вас чувствовать себя увереннее, то вы уже знакомы с эффектом «энклозед когнишн» (enclothed cognition), даже если раньше не слышали это название. Термин «когниция» (от лат. cognitio — «познание») в психологии и нейробиологии означает совокупность ментальных процессов, связанных с восприятием, мышлением, памятью и принятием решений. Когда речь идёт о «энклозед когнишн», подразумевается, что такие процессы могут существенно меняться в зависимости от того, какая одежда на нас надета. На русский язык это понятие можно перевести дословно как «упакованное восприятие», но я бы его его охарактеризовал как «эффект облачённого сознания» - на мой взгляд подобная формулировка наиболее ярко описывает сам процесс трансформации восприятия. Впервые этот феномен был подробно описан в исследовании, опубликованном в Journal of Experimental Social Psychology. Группа учёных (Adam D. Galinsky и Hajo Adam) прове
Научный взгляд на стиль: как одежда влияет на самооценку и восприятие
21 февраля21 фев
3
3 мин