Найти в Дзене

За что платят селлеры на OZON?

Оглавление
Ведение бизнеса на маркетплейсе OZON, вторая часть.
Ведение бизнеса на маркетплейсе OZON, вторая часть.

Интерес к маркетплейсам растет благодаря представленному широкому ассортименту, удобству покупки и продажи, а также различным акциям, скидкам и программам лояльности.
Сами маркетплейсы предоставляют селлерам удобную платформу для продажи их товаров и услуг.
Новички выбирают свою первую интернет-площадку, а опытные селлеры рассматривают другие маркетплейсы для роста и развития своего дела.
В этой подборке даю основное представление о ведении бизнеса на маркетплейсе OZON - крупнейшей интернет-площадке России.

В этом посте разобрала ➡ Как считать налоговую базу при УСН?
Какие особенности ведения бизнеса и явные ➕ и ➖ можно выделить для селлера на OZON ➡
здесь.

Итак, за что платят селлеры на OZON?

✔️за продажу каждого товара

Вознаграждение, которое селлер уплачивает площадке за размещение товаров и возможность продажи покупателям России и стран ЕАЭС.
Размер зависит от категории товара и схемы работы: 4–25% от стоимости товара.
Комиссия за продажу уплачивается селлером при любом формате сотрудничества с площадкой.

Посмотреть размер с комиссиями по категориям и схемам работы можно:
➡в Калькуляторе на сайте маркетплейса;
➡в ЛК селлера: «Финансы» - «Начисления»;
➡в Базе Знаний OZON.

☝️Продавец не платит эту комиссию, пока товар не продан. Она оплачивается только после реализации товара!

✔️за хранение товара

Только для селлеров, работающих по FBO.

✔️за эквайринг

Услуга полностью оказывается банками-партнёрами. Поэтому установлен размер комиссии (не более 1,5%). Применяется ко всем схемам сотрудничества без исключения. Посмотреть размер можно:

«Финансы» ➡ «Документы» ➡ «Отчёты о реализации»

✔️за логистику

  1. Размер зависит от схемы и набора услуг:
    FBO: доставка со склада до сортировочного центра + упаковка, сортировка и комплектация;
    FBS: приёмка и сортировка, доставка до сортировочного центра;
    RealFBS: только если выбрана логистика силами партнёров OZON.
  2. Зависит от индекса локализации (насколько далеко склад с товаром находится от местонахождения конечного потребителя).
  3. От объема товара (в литрах): от 76 руб. до нескольких тысяч за штуку.

✔️за «последнюю милю»

Этот вид комиссии есть только у OZON: последний этап доставки товара (курьером, в постамат или в ПВЗ): до 5,5% от цены продажи. Увидеть текущие расходы по оплате "последней мили" можно в Отчёте о перевыставлении услуг.

✔️за возвраты, отмены, невыкупы

За обратную доставку невыкупленных товаров маркетплейс берёт комиссию, и это актуально для селлеров с любым форматом сотрудничества.

При возврате, отмене или невыкупе не нужно оплачивать "последнюю милю", эквайринг и комиссию «Озона». Обработка заказов – тоже бесплатная.

✔️за дополнительные необязательные для сотрудничества с маркетплейсом услуги

➡ обработка брака;
➡ утилизация; при FBS выше, чем при FBO;
➡ переход на индивидуальный график выплат;
➡ Premium-подписка;
➡ закрепление отзыва;
➡«Бонусы продавца».

Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные разборы работы маркетплейсов.