С советских времен УралАЗ и КамАЗ ведут борьбу за военные заказы. Армия закупает грузовики обоих заводов, а водители не перестают спорить о том, какой из них лучше.
Армия России
«Камаз» против «Урала»: разбираемся, какой автомобиль лучше подходит для нужд армии
Первое, что бросается в глаза — это различия в компоновке. Военные грузовики «Урал» — капотные, с двигателем, расположенным впереди кабины, тогда как «Камазы» — бескапотные, с кабиной над двигателем. Однако есть и другие, менее заметные отличия.
Разработка автомобилей
«Уралы» создавались по техническим заданиям Министерства обороны, являясь изначально военными машинами, подобно внедорожникам УАЗ. В отличие от них, «Камазы» всегда ориентировались на мирный сектор, что и стало причиной выбора бескапотной компоновки и повлияло на устройство многих других узлов. Многие считают, что органы управления «Камазов» более комфортны.
Характеристики автомобилей
Практически все водители сходятся во мнении, что «Камаз» более динамичный и маневренный, а также более экономичный. Однако «Урал» зарекомендовал себя как более серьезный вездеход.
Ремонтопригодность
На гражданке бескапотная компоновка оказалась удобнее в обслуживании. Откидывающаяся кабина открывает доступ к двигателю и трансмиссии для проведения ремонтных работ.
Однако в полевых условиях, с которыми приходится сталкиваться военным, капотные грузовики оказываются более ремонтопригодными. Когда ремонт проводится на морозе, нет необходимости высаживать пассажиров из кабины, а широкие крылья «Уралов» позволяют разместить инструменты и запчасти. Кроме того, конструкция армейских «Уралов» намеренно упрощена, чтобы даже солдаты-срочники могли в ней разобраться.
Защита
Есть еще один фактор, который оценят только военные водители. Даже небронированный «Урал» обеспечивает лучшую защиту в случае обстрела или наезда на мину. Большой мотор частично закрывает людей в кабине от пуль и осколков.
Передние колёса грузовика несколько выдвинуты вперед относительно кабины, что дает водителю больше шансов остаться в живых при подрыве на мине.
Какой грузовик лучше?
Можно сделать вывод, что однозначного ответа не существует. Скорее, оба грузовика подходят для разных целей.
Подразделениям МВД и Росгвардии, которые в основном действуют в городах и на дорогах с твердым покрытием, точно больше подходят «Камазы».
Что касается Министерства обороны, то выбор может зависеть от предполагаемой зоны действий и способа применения машины.
Однако стоит отметить, что взгляды на тактику боевых действий постоянно меняются, что отражается на требованиях к военной технике. Если у вас есть свой взгляд на этот вопрос, поделитесь им в комментариях. Какие грузовики сейчас лучше подходят российским военным?