Белый цвет одеяния на протяжении многих столетий считался цветом, символизирующим скорбь и траур. А вдовствующие королевы согласно традиции носили белые платья, поэтому их называли «Белыми Дамами». Таким образом, практически никому в голову не приходило надевать на свадьбу белое платье.
Только бунтарки могли осмелиться на этот шаг. Как например, будущая королева Франции, Анна Австрийская. Она в 1499 году вышла замуж за Людовика XII в подвенечном платье провокационного белого цвета. Принято считать, что таким образом, она продемонстрировала свою готовность к тому, чтобы умереть вскоре после свадьбы. Ведь она была дочерью испанского короля, воюющего с её женихом.
Затем, многих шокировало свадебное платье Мари-Жозефа-Роз Таше де ла Пажери или Жозефины, вышедшей в 1810 году замуж за Наполеона І Бонапарта. Следует отметить, что в те времена белая одежда в принципе, считалась непрактичной, её могли себе позволить только очень обеспеченные люди.
Самой знаменательной свадьбой XIX века являлось торжество в честь сочетания браком английской королевы Виктории и принца Альберта Саксен-Кобург-Готского. Невеста была одета в роскошное белое платье, украшенное белоснежными цветами апельсина со шлейфом длиной 5,5 метров. Растиражированные фотографии свадебной церемонии стали модным журналом для аристократок Европы. С того времени, девушки знатного происхождения выходили замуж исключительно в белом платье со шлейфом.
Мода на европейские свадебные платья белого цвета также дошли до Российской империи в XIX веке и сначала были доступны только обеспеченным девушкам. А простые крестьянки и дочери небогатых ремесленников долгое время выходили замуж в цветных сарафанах.
Со временем белые свадебные платья стали признаком тонкого вкуса и состоятельности, а цветные платья - уделом неграмотных и бедных крестьянок. Причем согласно древних славянских традиций, именно красный цвет олицетворял красоту невесты (красный – «красивый»). Свадебный сарафан шили из дорогой ткани, украшали вышивкой жемчугом, золотыми нитями и даже, дорогими мехами (в северных районах страны). На второй день свадьбы девушка надевала сарафан золотого или коричневого оттенка.
Спустя годы, все больше девушек выбирали на свадьбу белое платье – ставшее символом чистоты. А цветное одеяние невесты оставалось уделом неграмотных и бедных крестьянок.
Сегодня для свадебного платья невесты существует классический наряд – так называемое европейское платье (белоснежное длинное одеяние по фигуре или с пышной юбкой). При этом многие невесты выбирают современный тренд на красивый наряд светлых оттенков любого цвета, подчеркивающий достоинства героини торжества и скрывающий недостатки фигуры.