Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

Тамара смотрела на мужа отрешенным взглядом. Через такое предательство переступить ей очень тяжело.

Тамара приехала домой поздно вечером. Она уже привыкла к тому, что путь ее лежал через дом, в котором жила замужняя дочка. Сухие разговоры по телефону с Мариной мать не удовлетворяли. Она должна сама убедиться, что ее дочка, действительно, счастлива в браке.

Тома не успела раздеться, как муж вышел из квартиры, странное чувство охватило женщину, но ей нужно купленные продукты переложить в холодильник.

- Тонь, ты чего так подкрадываешься, напугала меня.

- Том, я мусор выносила. Вот поднимаюсь, а у тебя дверь нараспашку. Я испугалась. Решила зайти проверить по-соседски.

- Димка, наверное, не закрыл. Он, вообще, какой-то странный с тех пор, как вернулся.

- Да, кстати, а ты не спрашивала, где он был все это время?

- Нет, мы об этом не разговаривали, - Тамара не хотела признаваться, что из Димки ни одного слова не вытащишь.

- Как так? – удивилась Антонина. – Мужа семь месяцев не было дома, а ты не спросила, где он все это время пропадал? Тебе неинтересно, что ли?

- Тонь, там все очень сложно, я потом тебе расскажу, а то у меня дел куча, а тут еще сахарницу нечаянно опрокинула, придется убираться теперь на кухне.

- Ладно, я пошла, не буду мешать. Пока, - Тамара стояла заторможенной до тех пор, пока за соседкой не захлопнулась дверь. Потом медленно опустилась на стул. Да, жизнь ее не баловала. Разве она тридцать лет назад, выходя замуж за Дмитрия думала, что ее ждала такая трудная жизнь.

Казалось, все начиналось так замечательно. С Димкой они познакомились в институте на последнем курсе. Учились в одном здании, но на разных факультетах. Бравый парень со спортивным телосложением покорил Тому не с первого взгляда. Сначала они просто перебрасывались взглядами, кивали головами в знак приветствия.

Тамара была свободна, а вот у Дмитрия была девушка откуда-то со стороны. Он после занятий убегал к ней. На следующий день ходил с невыспавшимися глазами, полусонный. Но как-то раз признался, что Нелька ему надоела, капризная, ни в чем ей не угодишь. В этот же день Димка пригласил девушку прогуляться. А почему бы и нет?

Тома была старшей в семье. Младшая сестра заканчивала школу. Была со своими тараканами в голове. Мать утром уходила на работу, давала указание каждой из них. Тамара все выполняла беспрекословно, а вот Ольга постоянно находила всякие отмазки: то у нее консультация, то живот схватил… Тамаре не хотелось, чтоб мать расстраивалась, вот она полностью и впряглась в домашнюю работу.

Свидания с Дмитрием немного не вписывались в ее ежедневный распорядок дня. И у них с сестрой начались ссоры. Тамара после занятий спешила домой, а уже все переделав, бежала к Дмитрию.

Где-то полгода они встречались, и Тамара решила жениха познакомить с матерью. Восхищения на лице у Веры Яковлевны не увидела. Мать, вообще, как-то равнодушно отнеслась к тому, что дочь собралась замуж.

- Возраст позволяет, выходи. Сколько мне еще вас двоих на себе тянуть?

Была свадьба у них, разумеется, не такая пышная, как у подруг. Белое платье брали в прокат, фату и туфли Тамара купила на свои уже заработанные. Медовый месяц прошел в съемной квартире. Никто и не ожидал, что у Томы так рано умрет бабушка. Мать пустила туда молодоженов с одним условием, если он помогут ей выучить Ольгу.

Вот и приходилось Тамаре половину своей зарплаты отдавать на обучение сестры, поэтому с детьми не торопились. Да в то время они с Димкой думали о другом, делали ремонт в квартире, обустраивали свое семейное гнездышко.

Маринка родилась на пятом году их брака, к этому времени ремонт был сделан полностью, поэтому все внимание уделяли дочери. Из Димки получился неплохой отец, пусть он не полностью всего себя отдавал ее воспитанию, но никогда не отказывался погулять с Маринкой, куда-то ее сводить, чтоб Тамара спокойно могла провести уборку в квартире.

С уроками постоянно помогал, Димка очень силен был в точных науках, поэтому у дочери никогда никаких проблем не было ни по математике, ни по физике, ни по химии. С биологией Марина справлялась сама, этот предмет был самым любимым. Дочь без труда поступила в медицинский. Оставалось им с Дмитрием только думать о себе.

К тому времени две фирмы слились в одну, и они с мужем оказались в одном офисе. Первый звонок к Тамаре прилетел после корпоратива. С Галиной они устроились в эту фирму одновременно, вместе постигали все азы, постепенно сдружились.

- Знаешь, Том, мне надо срочно с тобой поговорить, - обычно из Галки слова не вытянуть, как правило, она ничего не слышала и ничего не видела. Поэтому Тамара очень удивилась, когда коллега-подруга взяла ее под руку и повела в служебную комнату.

- Слушаю. Что у тебя случилось?

- Да не у меня, а у тебя. – Галина предложила ей присесть на диван, который служил для сотрудников в пятнадцатиминутный перерыв местом отдыха.

- Не повезло тебе, подруга, с мужем. Димка тебе изменяет.

- Господи, Галка, что за бред ты несешь?

- Ты меня послушай, а потом уже решай, бред это или нет.

Корпоратив по поводу слияний компаний отмечали в одном из лучших ресторанов города. Кроме основного зала, где проходили банкеты, было несколько небольших для вип персон.

- Димка твой, я сразу заметила, крутился около Светки. Они думали, что их никто не видит, а я следила одним глазом за этой парой. Как только они скрылись за зеленой дверью, я решила за ними проследить. Сделала вид, что ошиблась дверью. Еще и спросила у них, где мне найти дамскую комнату.

- Ну и что ты там увидела? – Тамаре показалось, что подруге что-то почудилось, Димка на такое не мог пойти.

- Целовались они, а рука твоего мужа была сунута в глубокое декольте этой мадам.

- Выпил, вот и творил непонятно что, - вырвалось у Тамары. Дома мужу она говорить ничего не стала, хотя у самой кошки скребли на душе.

А Галка постоянно намекала на то, чтоб подруга присмотрелась к Светке и мужу, хотя никакой конкретики не было. И жизнь для нее прекратила свой размеренный шаг. Муж все чаще стал задерживаться на работе. Даже, когда Тома заходила за ним по окончании рабочего времени, Димка ей показывал на кипу бумаг, которые ему надо не просто просмотреть, а изучить, чтоб утром шефу сдать анализ.

Всегда Димка находил отговорки. Пришлось ей высказать мужу, какие сплетни о нем ходят по офису.

- А ты больше их слушай. Мы со Светланой занимаемся одним делом, иногда приходится друг другу помогать, поддерживать, сама же знаешь, что шеф часто не доволен работой своих сотрудников.

- Эти сказки рассказывай бабе Любе, она тебе поверит.

- Ты что, ревнуешь меня что ли?- Через какое-то время Тамара сама решила понаблюдать за этой парочкой, убедиться, есть ли между ними близкая связь… Хлопок двери вернул женщину в реальность. В дверях кухни показался Дмитрий. И она, по совету соседки, решила с ним поговорить.

- Дим, давай поговорим. Я вот хотела тебя спросить, где ты был все это время? Почему ты, вообще, пропал? Извини, если ты не хочешь об этом говорить, можешь не отвечать.

- А то ты не знаешь? – со злобой в голосе произнес Димка.

- Я?

- Ты же хотела убить меня… -Тамара опять вернулась в тот день, когда в туалете застала мужа со Светкой. Женщине самой стало стыдно от того, что она увидела. И тут под руку ей попалась швабра. Тома пыталась ударить Светку, но та уворачивалась, и удары сыпались на ее мужа.

Да, она кричала, что убьет обоих. Но это совсем не означало, что она готова была на такое преступление. Все кричалось в порыве гнева и бессилия, потому что Тамара ничего не сможет изменить. Боялась в этом возрасте остаться одна…

- Убить? Да ты что такое говоришь?

- Вот что ты со мной сделала, - Дмитрий оголил перед ней свою спину, на которой видны затянувшиеся рубцы.

- Димка, ты на меня не наговаривай. Или у тебя что-то с памятью? Мы же помирились. Маринку вместе выдавали замуж. Такого я на твоей спине не видела… Не хочешь признаваться, не надо. Хочется тебе только напомнить, что кормить тебя и предоставлять тебе бесплатное жилье я не обязана, хоть и являюсь по документам до сих пор твоей законной женой. Думаю, сейчас очень легко все исправить, - Тамара заметила испуганный взгляд мужа, он будто испугался, что отсюда его тоже выгонят.

Но признаваться, где он все это время скитался, не стал, улегся на старенький диван, что остался в гостиной для гостей. Есть у Тамары родственники, которые иногда остаются с ночевкой, а спальных мест не хватает. Да и она уже не в том возрасте, чтоб стелить себе на полу.

Продукты Тамара покупала, а вот готовить – не готовила. Проголодается, сам сварит. Утром Тамара уходила на работу, Димка еще спал или притворялся спящим, ее он практически не волновал.

А вот вечером мужа дома не обнаружила, и продукты все были целехоньки.

- Неужели испугался развода и сбежал? Думает, что я его кинусь искать? Не на ту напал, - едва двигая губами, шептала Тамара. Особого беспокойства за Дмитрия она не испытывала. Ей просто стало интересно, куда прячется ее муж.

Антонина первой из соседей заметила, что Дмитрия не видно. Обычно он выходил на балкон или к подъезду на скамейку.

- Том, Димки опять нет? – Тамара состроила такую гримасу, что соседка улыбнулась. – И где ты думаешь его искать?

- Я нигде не собираюсь его искать. Ушел, и слава богу. Мне без него спокойнее и экономнее. Только собралась отпуск провести в Абхазии, деньги откладываю, а тут он… Чуть ли все планы мне не нарушил.

- Том, да прости ты его. Но кто не ошибается. Мой Федька тоже не идеал, но живем же. И Димка у тебя нормальный.

- Угу, нормальный. Еще неизвестно, зачем он ко мне заявился и опять пропал, надо кое-что проверить.

- Том, хватит себя накручивать, и ужасы не придумывай. Ждал от тебя тепла, чего от другой женщины не получал, а ты накидываешься на него. Придет, поверь мне. Мужики они такие. Большинство возвращаются к своим бывшим. А ты-то до сих пор Димке законная жена. А ты не думала про другую семью мужа?

- Да про все я думаю бессонными ночами, несомненно, у него и дети есть. Только странно, почему он не разводится и не оформляет официальный брак с той женщиной?- Тамара часто вспоминала их с мужем отношения. Он никогда первый с ней не ругался и голос не повышал. Уж когда жена его выведет из себя, можно было ожидать всего. Но тогда уже затихала Тома.

Тамара распрощалась с соседкой. Обидно, что кончилась ее спокойная жизнь. Хоть она никогда такой не была, но как-то женщина привыкла к тому, что Димки нет, смирилась с этим. Опять начала себя настраивать на то, что муж ушел с концами, понял, что помощи от Томы не получит.

Но через два дня Дмитрий опять объявился, первый обратился к жене.

- Тамара, нам надо поговорить, - начал мужчина.

- О чем? Что тебе негде жить и ты бомжуешь?

- Нет, дело совсем в другом. Семь месяцев назад Светлана умерла, попала в аварию. Мы были в одной машине. Я отделался ушибами, - теперь Тамаре стало понятно, откуда у Димки шрамы на спине. - У нее остался шестилетний сын… Мой сын. Я не знаю, сможем ли мы с тобой жить теперь вместе. Но я переживаю не за себя, а за Матвея.

- А что не так с твоим Матвеем?

- Дело в том, что после развода Света осталась жить в квартире, которая принадлежала ее мужу. Он и не знал, что она умерла. А неделю назад приехал и стал требовать, чтоб освободили его квартиру. Мне с сыном идти некуда.

- Я поняла, - Тамара продолжала смотреть в окно. – Ты хочешь возвратиться сюда вместе со своим сыном? И я должна стать для этого ребенка мачехой?- Женщина повернулась к мужу, в глазах читалась его покорность, желание пойти на все, лишь бы Тамара его простила.

- Том, это же ребенок, ему нужно человеческое тепло. Ты даже не представляешь, что мне пришлось пережить за эти четыре месяца, пока я оформлял отцовство.- Тамара молчала. Она не знала, что сказать Дмитрию. Но внутри у нее что-то екнуло. На самом деле, ребенок ни в чем не виноват, у него оказались такие никчемные родители.

У женщины на глазах появились слезы. Дмитрий подошел и обнял ее за плечи.

- Томочка, успокойся. Я сам не свой. Но Матвей мой сын, не могу я его оставить, и жить нам с ним негде. Вся надежда только на тебя.- Тамара смотрела на мужа отрешенным взглядом. Через такое предательство переступить ей очень тяжело.

- Давай попробуем, - тихо сказала она.

Тяжело дались первые шаги в новой жизни Тамаре, но время сделало свое дело. Цена такого выбора была очень высокой. Но она женщина, мать… Матвей сам назвал Тому мамой, было видно, что полной материнской любви мальчик никогда не видел.