Найти в Дзене
Godlike_Goblin

Помянем. Heroes of the Storm.

Оглавление

Дароу!

Я тут слышал, что ты слышал про новую рубрику на моем канале! И сегодня самое время возрадоваться. Так как я принес тебе первый выпуск «Помянем». Кратенько напомню, что суть данного формата заключается в том, что я буду рассказывать об относительно неплохих играх, брошенных создателями по тем, или иным причинам. В планах у меня уже есть несколько штук, отлично вписывающихся в формат. Но начать хотелось бы с игры, в которую я зависал и зависаю до сих пор. Даже больше чем в Conan Exiles. Уже 10-й год, пошел если быть точным.

Говорю я о крайне любимой мной и, что самое забавное, не менее сильно ненавидимой – Heroes of the Storm. С которой познакомился практически на релизе. Иронично, но к моменту, когда я начал вынашивать планы новой рубрики, игра, на которую начали забивать с 2019-го и полностью свернули поддержку в 2022-м умудрилась начать подавать признаки жизни и зашевелилась.

Heroes of the Storm вышла 2 июня 2015-го, а я залетел туда во второй половине июля. К этому времени игровой ростер пополнился первым после-релизным героем – Мясником из вселенной Diablo, была запущена новая карта «Вечная Битва», а через день после того как я ворвался в игру, был добавлен еще один герой – король-скелет Леорик.

-2

Чтобы не быть голословным, вот тебе вырезка и моего профиля battle.net с покупкой первого героя в игре:

-3

В октябре удалось заманить туда жену. HotS, кстати стала первой многопользовательской игрой, в которую мы прям плотно засели. Затем подтянулась пару друзей, и мы стали засиживаться в ней уже вчетвером, практически каждый вечер. Фуллпати, к сожалению, так и не собрали. А сейчас играем только с женой. Забавно, но трое из этого состава перекочевали потом и в Conan Exiles.

-4

Heroes of the Storm - эт хорошо.

Но чем же зацепила меня Heroes of the Storm? Уууу, причин тут, на самом деле, ну очень много. Конечно, кроме того, что она была абсолютно бесплатной и не требовала вложений. Но я озвучу, а точнее опишу только три самых главных:

Во-первых, я обожал игры «Близзов». Обожал с самого детства. Все эти «Варкрафты», «Дьяблы» и «Старкрафты». А еще Lost Vikings и Rock n' Roll Racing для 16-ти битных приставок. Так чисто напомнить – «Сега Мега Драйв», довольно продолжительный период времени, была моей основной игровой платформой. Так что проект, предлагавший возможность поиграть самыми знаковыми персонажами всех этих вселенных, выглядел максимально «вкусно».

Герои трех любимых вселенных в одной игре. Ну не чудо ли?
Герои трех любимых вселенных в одной игре. Ну не чудо ли?

Во-вторых, во время студенчества, я проводил довольно много времени в Warcraft III, на карте DotA. При этом, появившаяся поздней Dota 2, от Valve, мне абсолютно не зашла. Уж не знаю почему, но для меня визуал игры получился крайне отталкивающим. Заметь я не говорю, что он плохой, я говорю, что он не нравится лично мне. Точно также не зашла и League of Legends. Обе главные мобы я игнорировал, предпочитая дальше сидеть в третьем «Варкрафте». Выжидая, когда же «Близы» выкатят свою «Дотку». И вот дождался.

В-третьих, HotS, еще на анонсе, привлек своим более дружелюбным геймплеем и разнообразием. Эта игра – буквально, идеальное воплощение идеологии «easy to learn, hard to master». Героев в игре и на старте было немало, а потом и вовсе чуть ли не каждый месяц подкидывали нового. Под конец поддержки добрались до отметки в 90 штук. Что самое интересное, среди них есть прям очень уникальные товарищи типа Абатура (который мог «вселяться» в других героев усиливая их), Потеряных Викингов (которые были тройкой героев в одном), Мурчаля (который помирал от любого чиха, но возрождался так же быстро) или Чо’Галла (герой которым играют сразу двое игроков) и другие. Кроме этого матчи проходят на разных (!) картах, которых в игре более 10 (!!!) штук. Ну и плюс есть режим ARAM, тоже с несколькими картами, где все возятся на одной единственной линии.

Heroes of the Storm - эт плохо.

От «сладкого мёда» перейдем к трём ложкам «дёгтя». В противовес всему вышенаписанному, вот тебе три причины, по которым я ненавижу эту игру. Заранее отмечу, что большая часть всего, что будет дальше актуально для рейтинговых игр. Aram и быстрые матчи в зачет не идут, там можно особо не парится и просто играть в своё удовольствие, закидываясь пивком.

Первая – очень большой упор на командную работу. Чтобы победить в Heroes of the Storm, команда должна работать очень слаженно. Для фееричного поражения, даже если весь матч проходил с огромным перевесом в вашу сторону, достаточно одного человека занятого не тем, не там и не вовремя. Чтобы такого избежать надо искать себе надежных напарников.

Декард наказывает Иллидана за несвоевременный визит в лагерь наёмников
Декард наказывает Иллидана за несвоевременный визит в лагерь наёмников

Вторая – крайне токсичное комьюнити. По крайней мере, так обстоит дело на европейских серверах. Тут стоит признаться, что и я не без греха. На тиммейтов в «Героях Бури» я ругаюсь очень часто и порой достаточно грубо, за что уже поплатился четырьмя аккаунтами, улетевшими в перманентный бан, за оскорбления. Благо сейчас, после окончания активной поддержки, за ругань стали банить гораздо реже. Но в своё оправдание, могу сказать, что поводов, для этого, HotS выдаёт регулярно. Вот краткий список того, за что тиммейты сливали мне игры:

  • Несколько «человек», в разных матчах, просто стояли весь матч на респе, потому что в их команду попались русские. Эт вообще больная тема «Хотса». Если игра для команды идет плохо, то в 90% случаев виноваты те, кто пользуется кириллицей. Если бы мне платили каждый раз когда тиммейты пишут в чат "oh, russians..." я был бы миллионером.
  • Еще были те, кто решили слить катку за то, что мы выиграли у них в прошлой игре. Таких товарищей я встречал не раз и не два. Случалось и такое, что в команду закидывало двух игроков, успевших поругаться в предыдущей игре. В такие моменты, игра их уже мало интересует, они просто поливают друг друга обвинениями, стоя на месте.
  • Очень распространена тема, когда кто-то из игроков начинает сливать, потому что другие набрали не тех героев, которых он хотел, или просто сделали плохой, по его мнению, выбор. Или кто-то очень умный может пойти один против всей команды противника, игнорируя все предупреждения, умереть и обидится, что ему не помогли. Хотя на помощь чисто физически успеть было нельзя.
  • Еще есть тип игроков, у которых, наверное, день не задался, или жизнь… И они просто хотят испортить вечер остальным. Так что они прямой наводкой бегут помирать под вражеский форт. Как правило молча.
  • Были и такие ситуации, когда на драфте ничего не предвещало беды, а затем троица тиммейтов отправлялась помирать под форты. Лишь однажды, за десять лет было такое с противоположной командой. Когда все пять противников лезли умирать уже под наши укрепления.

Каждая подобная встреча, лично у меня отбивает желание играть на несколько дней вперед.

Классическая ситуация
Классическая ситуация

Третья – поломанный ранкед и матчмейкинг. Начиная с подбора игроков в матч и заканчивая распределением по рангам. Я, честно говоря, до сих пор не могу понять, как работает рейтинг в HotS. Почему, некоторые адекватные игроки, барахтаются в бронзе, а в более высоких дивизионах встречаются товарищи, вообще не понимающие основ игрового процесса, или играющие в игру раз в год. Особенно это ощущается сейчас, когда из игры произошел отток внушительной части игроков. И в течении дня, в нескольких матчах приходится играть с одними и теми же людьми, просто перетасованными между командами. При этом молясь, что «ливер» не попал к тебе. Вообще, за годы игры я вывел для себя одну простую формулу – хочешь повышать рейтинг, ищи фулл пати. Или большую часть матчей у тебя в команде будут господа из списка выше. Хотя в принципе, даже три человека в группе, уже раза в два поднимают шансы на победу.

Столько лет уже этому мему, а он не перстает быть актуальным.
Столько лет уже этому мему, а он не перстает быть актуальным.

Предыстория.

Начался путь «Героев Бури» тоже с карты «Blizzard DOTA», только сделанной уже для StarCraft II. Цель всей этой движухи была простой – показать возможности инструментария для создания модификаций ко второму «Старкрафту». Это был 2010-й год. Новоиспеченный жанр moba, набирал популярность. К этому моменту уже успели выйти Demigod, League of Legends и Heroes of Newerth. С первой игрой просчитались на этапе защиты от пиратства, и она загнулась довольно быстро. Третья продержалась подольше, на поддержке игра существовала до 2017-го, а полностью закрылась летом 22-го. А «Лига Легенд» или LoL’ка здравствует и поныне, оставаясь одной из самых популярных игр жанра.

В том же 2010-м хитрая Valve, разглядев потенциал в жанре moba решила заграбастать себе товарный знак DOTA, чтобы выпустить собственную игру под этим именем. Угадай кому это не понравилось? Правильно – «Близзам». Они обратились в суд, но не сразу, а подготовившись. Судебные тяжбы длились пару месяцев 12-го года и закончились договоренностью между компаниями. Valve получила возможность использовать название DOTA в коммерческих целях, а Blizzard в некоммерческих, вместе с этим проект Blizzard DOTA переименовался в Blizzard All-Stars.

В 13-м году в проект All-Stars начали активно вливать деньги и подключать к нему новых сотрудников. Кто-то пришел из разработки Starcraft II, кого-то переключили с таинственного Titan (который позднее стал Overwatch’ем). Проект постепенно перерос идею дополнения для Starcraft, и стал отдельным произведением. В этом же году случилось еще одно переименование, теперь окончательное. Так появились «Герои Бури» или Heroes of the Storm. 2014-й и 2015-й года прошли в активной разработке и тестировании проекта. После закрытого и открытого бета-тестирований, игра отправилась в большое плавание.

Геймплей.

В свои лучшие годы HotS был прекрасен, пускай и не лишен недостатков, на которые можно было закрыть глаза. Даже на ублюдский реконект, когда тебя выкидывает из матча. «Близы» кидались в неё деньгами, развивали киберспортивную арену, коллабили с другими своими играми и активно пихали в игру новые идеи. Как по мне, «Герои Бури» умудрились сделать почти невозможное. Они сумели вдохнуть новую жизнь в жанр MOBA и выжать максимум из классической формулы, в которой две команды по пять героев, сталкиваются на арене в ожесточенных попытка разнести вражескую цитадель.

-14

Героев в игре было много. Изначально все они делились на 4 роли. Бойцы, выполняли роль «танков», в их задачи входила защита своей команды, контроль вражеской и впитывание конских порций урона. Поддержка, как несложно догадаться, в большинстве своём, занималась лечением. Самый «проклятый» класс (такое, кстати, во многих играх), как по мне. Ибо в саппорта летит львиная доля претензий, если что-то идет не так. Убийцы должны заниматься своим прямым назначением, то есть ликвидировать героев вражеской команды. Это в идеале. На деле, конечно, всё не так радужно. Специалисты, должны были заниматься в основном пушем линий.

-15

Позднее (в 19-м году) систему ролей переделали и их стало 6. Бойцов разделили на танков и рубак. Условно, первые отличаются большим запасом здоровья, а вторые стали аналогом специалистов, способным и линию спушить и в тимфайте противникам навалять (сам я чаще всего на рубаках и играю). Класс поддержки тоже разделился на два. Лекарями стали все, кто занимается лечением союзников, а в класс героев поддержки (самый малочисленный класс в игре) ушли все те, кто способен помогать тиммейтам иначе. Например, накидывать щиты и творить другую полезную дичь. Убийц тоже поделили на два лагеря, под ближний бой и дальний. Героев последней роли, кстати, больше всего в игре, и её гораздо охотнее хватают на драфте.

Как уже упоминалось выше, магазинов, для закупки шмота, в Heroes of the Storm нет. Вместо этого герои получают свою порцию прогрессии на матч, путем выбора, так называемых талантов, доступных на: 1-м, 4-м, 7-м, 13-м и 16-м уровнях. Ну а еще на 10-м нужно выбрать себе «ульту» и на 20-м будет возможность её усилить, или взять, другой полезный талант. Как правило на каждом уровне можно выбрать только один из двух, трех или четырех талантов. Завязаны они могут быть на усилении какой-то способности или на прочих пассивных плюшках (усилить автоатаки, поднять здоровье или регенерацию и тд).

-17

Звучит всё это так, будто каждый герой, благодаря выбору разных талантов, под определенные задачи, может играться по-разному. На деле так и есть, но есть нюанс. Справедливо это далеко не для всех героев. Да, тут есть герои с четким разделением на несколько рабочих билдов, а есть и те у которых жизнеспособен только один билд. И последних, к сожалению, больше.

-18

Основную идею жанра, с разрушением вражеской крепости, помимо внушительного ростера старались разнообразить по полной, введением разных карт. На одних нужно было удерживать точки. На других собирать какие-нибудь предметы. На третьих убивать особенных крипов. На четвертых захватывать объекты. Позднее появилась карта на сопровождение («Ханамура») и карта с захватом ядерных боеголовок («Ядерный Полигон»).

-19

Такой подход позволяет одной из команд получить временное, но достаточно серьезное усиление. Что в свою очередь влияет, в том числе, и на продолжительность матчей. А это одно из главных преимуществ, чем щеголяли Blizzard еще с анонсов (мол игры у нас быстрые и насыщенные действом). Кроме того, подобные активности создавали и дополнительные точки столкновений между командами. Зачем бестолково убиваться на миду, если можно сделать тоже самое, но в попытках получить серьёзное усиление? Опять-таки в зависимости от карты, выполнение таких дополнительных заданий, могло подкинуть в одну из команд супер-сильного монстра, или даже нескольких. Или превратить одного из героев в дракона с повышенным уроном по зданиям. Или просто расстрелять несколько вражеских построек из пушек.

-20

По этой причине так называемый «лес», то есть пространство между линиями, по которым носятся крипы и герои, пришлось сделать относительно пустым. Так как именно в «лесу» сосредоточено большинство зон с активностями. Ну и кроме этого, в определенных точках карт располагаются лагеря наемников. Их можно поколотить и заставить сражаться за твою команду, а некоторые герои имеют в своем распоряжении навыки подкупа нейтральных существ.

-21

Всё это делало матчи в Heroes of the Storm крайне увлекательными. Кроме этого разработчики на постоянной основе подкидывали различные события, как правило приуроченные к каким-нибудь праздникам. На новый год, например, устраивали битву снежками, а летом включали битву вышибал на Хроми. Были в игре и PvE события, где команда героев должна была выступить против орды зергов из Starcraft.

-22

Плюс ко всему игра постоянно получала правки баланса, некоторые из которых в корне меняли игровой процесс. В ходе подобных изменений защитные пушки и форты были перелопачены даже несколько раз. Вначале им выдали повышенный урон по героям, чтобы те их быстро не спушивали. Затем убрали ограниченный боезапас. И, наконец, подкрутили приоритеты для атак. Так вражеский герой атаковался фортом в последнюю очередь, или только после того, как он сам атаковал союзного героя, в зоне обстрела форта. Или вот взять систему получения опыта с крипов. На старте опыт за убийство npc героям отваливали только если они находились в непосредственной близости. Сейчас же с крипов падают сферы опыта, которые нужно подбирать. Таких изменений за 10 лет игры было огромное количество. И это, не считая, так называемые, реворки героев. Которые, порой, кардинально меняли стиль игры того или иного персонажа.

-23

Еще немного истории.

Одним из самых значимых обновлений «Героев Бури» стал запуск Heroes of the Storm 2.0. Состоявшийся в апреле 2017-го. Это масштабное событие перелопатило всю систему игровой прогрессии и изменило местную экономику. Появились новые виды игровой валюты и лутбоксы, внутри которых можно было найти весь внутриигровой контент. Сами лутбоксы выдавались за повышение уровня героев, профиля в целом, за участие в игровых событиях, за участие в рейтинговых играх и много за что еще. Ну и конечно же лутбоксы можно было прикупить за реальные деньги. Цены, на мой взгляд, были слегка завышенными. Ну это «Близзард» у них по-другому не бывает. Да и в конце-концов заносить в игру деньги никто не заставлял.

Лого HotS 2.0
Лого HotS 2.0

К сожалению, уже в 2018-м поддержку Heroes of the Storm начали сворачивать. Странно, что сделали это в декабре, сразу после ноябрьского Blizzcon’а на котором наобещали целую кучу всего, включая долгое светлое будущее для игры. А ведь только в этом году в игре начали развивать собственный лор, через выпуск мини-серии комиксов.

А в ноябре 18-го в игру заглянула новая героиня – Орфея. Она стала первым персонажем не связанным с другими вселенными Blizzard.

Орфея первый персонаж придуманный исключительно под HotS
Орфея первый персонаж придуманный исключительно под HotS

Ранним звоночком о том, что всё плохо, стала новость о переводе части сотрудников, по другим «более перспективным» проектам. Всем же был нужен второй «Овервотч» и «Дьябла» для мобилок? Позднее перекрыли весь киберспортивный сегмент, связанный с HotS. Вообще «Близард» тех лет, отметились странными и откровенно неудачными решениями по всем направлениям. А закрытие условно-бесплатной Heroes of the Storm, не дававшей профита и опоздавшей на пару лет, судя по всему, стало своеобразной платой за неудачи компании.

Тем не менее какая-никакая активность, в обновлениях игры, продолжилась. Пускай и не так часто, как в 2015-м, но новые герои всё же выходили. Последним стал Дробитель из вселенной Warcraft. Он прибыл в Нексус в декабре 2020-го.

Последний герой добавленный в игру - гнолл Дробитель
Последний герой добавленный в игру - гнолл Дробитель

После него игра продержалась еще полтора годика и в июле 22-го всем фанатам объявили о том, что поддержка игры прекращается. Как шутило тогда игровое сообщество: уборщика, делавшего последние обновления, тоже уволили.

Прощальное письмо от Blizzard
Прощальное письмо от Blizzard

Вместе с этим из игрового сообщества «Героев Бури» постепенно начали утекать контентмейкеры. Игра потеряла большую часть стримеров и аудитории. Ушли люди, занимавшиеся нарезками веселых и крутых моментов из игры. Даже канал с анимационными роликами Carbot, который начинался с роликов по Starcraft, вначале пропали ролики, посвященные Heroes of the Storm. А затем канал полностью перешел на другие игры, более чем на год забив на Blizzard.

-29

И, пожалуй, на этом моменте можно было бы констатировать окончательную смерть пациента. Но и с этим «Близард» не справились. Хотя на этот раз, скорей к счастью. Забавно, но сделка по покупке Activision-Blizzard силами Microsoft, каким-то образом повлияла и на состояние Heroes of the Storm. Фактически сразу после официального объявления о заключении сделки, в игре произошли новые обновления. Напомню, случилось это спустя полтора года после приостановки поддержки. Многие тогда связали это с тем, что Heroes of the Storm может в ближайшее время нагрянуть или в подписку Xbox Game Pass, или даже в Steam. Но вот у нас уже 25-й год, а ни того, ни другого до сих пор не случилось. Зато игра снова начала получать небольшие обновления с правками баланса и работой над интерфейсом. Так же в игру вернули режим потасовок, да и в целом какой-то движ наблюдается.

Это была наверное лучшая игра на Газлоу :)
Это была наверное лучшая игра на Газлоу :)

Что нас ждет дальше? Непонятно. Может Heroes of the Storm умудрится вернуться. Хотя это будет сравни какому-то чуду. А может будет повод «помянуть» игру еще раз, когда её отключат от системы жизнеобеспечения уже полностью.

От себя добавлю, что скорее всего я буду возвращаться в неё до тех пор, пока не выключат сервера. Даже несмотря на то, что практически в каждом втором матче, она умудряется меня выбесить в край. Просто потому, любовь к «Близовским» вселенным засела слишком глубоко и с ними связано множество приятных воспоминаний…

P.S.
Не так давно приобрел в свою скромную коллекцию еще и такую штуку. Внутри лежит диск с игрой и несколько карточек с промокодами:

  • Пять героев: Загара, Соня, Ли Ли, Джайна, Зератул;
  • Облик «Ронин Зератул»;
  • Золотой тигр — уникальное средство передвижения, которое можно получить только при покупке стартового комплекта.
-31