Найти в Дзене
ART FLASH Magazine

Кендрик Ламар на Super Bowl, подвешенное фортепиано и аукцион ИИ от Christie’s в дайджесте новостей культуры

Оглавление

Отдел новостей

Кендрик Ламар на Super Bowl-2025: дисс на Дрейка, автомобиль в перерыве матча и сет хитов

В этом году Супербоул запомнится не только победой «Филадельфии Иглз», но и выступлением Кендрика Ламара, рэпера, короля хип-хопа и лауреата Пулитцеровской премии, в перерыве матча, которое теперь называют лучшим за последние годы.

Рэпер представил сет-лист из 10 хитов, включая «Squabble Up»,
«Humble», «DNA» и дисс на Дрейка «Not Like Us», который все лето был в чартах Billboard. Рэпер начал выступление на редком автомобиле Buick Grand National GNX 1987 года, намекая на название своего альбома, а шоу, вдохновленное видеоигрой, стало высказыванием о жизни рэпера. Вместе с Кендриком на сцене выступила певица SZA.

Музыка в невесомости: новая выставка Мартена Бааса, автора часов с людьми внутри

В 2016 году нидерландский дизайнер создал виральную работу «Schiphol Clock», в которой мужчина, находящийся за полупрозрачным циферблатом, каждую минуту стирал и рисовал стрелки. В этом году Мартен представил новую выставку «CRESCENDO!».

Автор впервые создал скульптуры, которые выглядят как деформированные музыкальные инструменты. В центре экспозиции — пара фортепиано. Скульптуры висят на крючках, подобно мясу. Баас посвятил работы теме потребления: «Подобно тому, как раньше у животных была жизнь и душа, теперь это несколько килограммов мяса» — сказал Баас о внешнем виде скульптур. Экспозиция будет представлена в галерее Ron Mandos в Амстердаме с 18 января по 9 марта.

Искусство ИИ на аукционе Christie’s

Аукционный дом Christie’s 20 февраля запустит «Augmented Intelligence» — первый в истории аукцион, посвященный исключительно искусству, созданному с использованием искусственного интеллекта.

В продаже более 20 лотов от живописи и скульптуры до цифровых работ и интерактивных инсталляций от художников Рефика Анадола, Клэр Сильвер и пионера ИИ искусства Гарольда Коэна. Среди лотов – диптих Холли Херндон и Мэта Драйхерста и картины Пиндера Ван Армана, сгенерированные нейронной сетью. Александр Ребен представит произведение искусства, которое будет создаваться роботом в режиме реального времени в зависимости от ставок аукциона, его эстимейт — от $100 до $1,7 миллионов.

Christie’s подчеркивает, что цель аукциона – показать, что ИИ искусство не заменяет человеческое творчество, а расширяет его возможности. Увидеть лоты можно после закрытия торгов с 20 февраля по 5 марта в галереях Рокфеллеровского центра Christie’s

Мистика природы: Elhanati представили коллекцию украшений с алмазами

Датский бренд ювелирных украшений Elhanati представил коллекцию, созданную в сотрудничестве с Botswanamark, предоставляющими натуральные алмазы. Новая линия, вдохновленная мистическим подводным миром, включает три изысканных изделия: кольцо с алмазом в 5 каратов и серьги с бриллиантами разных форм. Вдохновленная мифом о матери-осьминоге и её дочерях, коллекция сочетает современность и древние мотивы, создавая произведения искусства, которые можно носить.

Источник фото: сайт Wallpaper
Источник фото: сайт Wallpaper

ИИ помог расшифровать древний текст на сгоревшем свитке

Современные технологии раскрыли текст древнего свитка из Геркуланума, погребенного под вулканическим пеплом после извержения Везувия в 79 году н.э. С помощью рентгена и ИИ ученые смогли расшифровать первые слова, такие как «неприятие», «страх» и «жизнь». Этот свиток, обнаруженный еще в 1750 году, теперь хранится в Бодлеанской библиотеке Оксфордского университета. Специалисты предполагают, что автором текста может быть поэт Филодем.

Источник фото: сайт The Art Newspaper
Источник фото: сайт The Art Newspaper

Jacquemus и L’Oréal выпустят совместную косметическую линию

Французский дом моды Jacquemus объявил о долгосрочном партнерстве с L’Oréal для запуска линии красоты. Первым продуктом сотрудничества брендов планируется парфюмерная серия. Сирил Шапюи — президент L’Oréal Luxe отметил, что создание качественной косметической продукции займет не меньше двух лет. «Пятнадцать лет назад я начал мечтать о Jacquemus и создавать его, и парфюмерия и красота всегда были частью моего видения бренда. Сегодня я с гордостью продолжаю воплощать эту мечту вместе с ведущей косметической группой L’Oréal. Я с нетерпением жду, что нас ждёт в будущем», — сказал дизайнер.

Источник: сайт Vogue Business / фото: сайт Inside Retail Asia
Источник: сайт Vogue Business / фото: сайт Inside Retail Asia