Найти в Дзене

Хороший дизайн, плохой дизайн в чем разница?

Перед тем, как я перейду к сути вопроса, предлагаю обсудить несколько моментов, которые являются важными для понимания того, что скрывается под такими на первый взгляд простыми понятиями как "хороший дизайн" и "плохой дизайн". Любой человек обладает "вкусом", т.е. возможностью определить с помощью заложенных природой инструментов гармоничность или отсутствие гармонии. На глубинном уровне это механизм, который встроен в наше подсознание
и управляет нашим сознанием на уровне инстинктов. Изначально данное чувство было направлено на продолжение рода, заставляло человека выбирать партнера с более симметричными чертами лица, и тела, более длинными ногами, более мощным торсом или полной грудью и т.д. Действительно, если симметрия нарушена, то возможно это следствие травмы или болезни, и как следствие выбор подобного партнера не желателен, т.к. потенциально может привести к больному потомству. Со временем люди поняли, что этот инструментарий отвечает за то, что какие-то здания нам кажутся бо

Перед тем, как я перейду к сути вопроса, предлагаю обсудить несколько моментов, которые являются важными для понимания того, что скрывается под такими на первый взгляд простыми понятиями как "хороший дизайн" и "плохой дизайн".

Любой человек обладает "вкусом", т.е. возможностью определить с помощью заложенных природой инструментов гармоничность или отсутствие гармонии. На глубинном уровне это механизм, который встроен в наше подсознание
и управляет нашим сознанием на уровне инстинктов.

Изначально данное чувство было направлено на продолжение рода, заставляло человека выбирать партнера с более симметричными чертами лица, и тела, более длинными ногами, более мощным торсом или полной грудью и т.д. Действительно, если симметрия нарушена, то возможно это следствие травмы или болезни, и как следствие выбор подобного партнера не желателен, т.к. потенциально может привести к больному потомству.

Со временем люди поняли, что этот инструментарий отвечает за то, что какие-то здания нам кажутся более красивыми, пропорциональными, а какие-то нет. По заверениям историков уже в Хеттской империи в строительстве использовались приемы, проецирующие пропорции человека на здания, но из наиболее полных и достоверных источников, дошедших до нас, был труд античного архитектора Виртувиана, жившего в Древнем Риме и создавших самый полный труд по архитектуре, в который вошли все знания в данной сфере собранные к моменту, когда Виртувиан жил и работал.

В этом труде подробно были сформулированы все базовые принципы для построения гармоничных зданий, а также декоративных художественных объектов, были даны первые рекомендации для пропорций, частично введены композиционные приемы, дано описание принципа, которое в последствии было названо "золотым сечением".

Виртувианский человек Леонардо ДаВинчи
Виртувианский человек Леонардо ДаВинчи

Помимо всего прочего были даны несколько задач, которые не смогли решить достаточно долго и после выхода труда, к таким задачам, например, относится знаменитый виртувианский человек Леонардо Да Винчи. По сути это решение предложенное Леонардо одной из задач, сформулированных великим архитектором Виртувианом за более чем 1000 лет до рождения великого художника.

Гораздо позже, психологи на основании наблюдений и практики художников, архитекторов и скульпторов сформулировали базовые правила и разобрались в истинном значении принципов гармонии.

Сейчас ситуация развернулась на 180 градусов, и дизайнеры с маркетологами уже изучают психологию, чтобы создать максимально интересный, приятный для человека объект.

Теперь давайте вернемся к понятиям "хороший" и "плохой". Если рассматривать дизайн, не касаясь вопроса продаж, то "хороший" - это гармоничный дизайн с соблюдением пропорций и культурного кода свойственного наблюдателю. Соответственно "плохой" дизайн - это тот, где не учитывается вышесказанное.

Стоит отметить, что под культурным кодом я имею ввиду окружающее человека с детства пространство, которое в значительной степени формирует вкус и культурные особенности. Например для арабов характерно использование узоров в работах, для европейцев строгие выверенные линии с минимум лишнего, для китайских работ характерно несоблюдение пропорций и запутанность.