Найти в Дзене

Сноха поставила свекровь на место

Ксения Михайловна редко приезжала в гости к семье своего сына. Однако все визиты заканчивались, как правило, недовольствами, как с ее стороны, так и со стороны снохи, которая не разделяла взглядов свекрови.

- Игорь, если она опять начнет вести себя, как и вела раньше, я ей укажу на дверь. Хватит уже слушать ее бредни, - каждый раз перед приездом свекрови негодовала Лидия, ее сноха.

- Думаю, что в этот раз все будет нормально, - каждый раз убеждал ее Игорь.

- Ты всегда так говоришь, но все повторяется, - Лидия не хотела видеть свекровь.

И это было правдой. Несмотря на то, что свекровь выросла в достатке, и дети ее также не знали нужды, пока росли, став пенсионеркой, она стала очень жадной. Она оговаривала за каждый кусок хлеба, который брал кто-то из домашних.

- Куда тебе столько хлеба? – тормозила она. – Нельзя столько есть!

- Зачем ты положил себе добавку? Теперь на ужин не хватит! – ворчала она.

На следующий день Ксения Михайловна приехала к обеду. Помыв руки и сев за стол, она начала непринужденную беседу. Лидия, сидевшая до этого в напряжении, немного расслабилась. Ближе к концу обеда у нее зазвонил телефон, и она вышла в другую комнату. Через несколько минут из кухни донеслись крики ее сына Матвея.

Фото автора
Фото автора

- Да не хочу я больше есть! И не буду! – он вскочил из-за стола, когда Лидия вернулась на кухню.

- Что здесь происходит? – она посмотрела сначала на сына, а потом на свекровь.

- Я не хочу доедать суп, а бабушка меня заставляет, - с обидой проговорил пятилетний мальчик.

- Ты съел всего три ложки, а нужно больше, ведь ты же растешь! – строго произнесла Ксения Михайловна, и нахмурилась.

- Мы не заставляем его есть, если он не хочет, - вмешалась Лидия.

- Зачем ты тогда вообще посадила его за стол? – свекровь возмущенно посмотрела на сноху.

- В каком смысле? – опешила Лидия. – Чтобы он пообедал, хотя бы немного.

- Но он не доел! – продолжала ворчать свекровь.

- И что? Объясните вы толком, - Лидия стала терять терпение.

- Поставь его тарелку в холодильник, пусть доедает потом! – в приказном тоне произнесла свекровь. - Не выбрасывать же еду.

- Нет, все недоеденное из тарелок мы отдаем во дворе кошечкам. Они с удовольствием кушают, - ответила на выпад Лидия.

- Ты совсем обалдела? – закричала Ксения Михайловна. – Как можно отдавать еду каким-то кошечкам! Она денег стоит! Если Матвей не съел все, что ему положили, тогда доешь за него сама!

- Что? – Лида даже растерялась от такого заявления. – Послушайте, давайте я сама буду решать, что мне есть, а что мне не есть. Если вам так жалко поварешку супа, можете доесть сами, а не заставлять внука или меня!

- Я не доедаю за чужими людьми! – вспыхнула свекровь.

- Вот как, внук стал вам чужим? Очень интересно, - произнесла Лидия. – В общем, так, этот разговор я считаю закрытым. Ваше мнение я услышала, но делать буду по-своему.

Ксения Михайловна скривила губы и вышла из кухни. Лидия помыла посуду и направилась заниматься домашними делами. До ужина воцарилась относительная тишина, прерываемая лишь звуком телевизора, который смотрел муж.

После ужина, когда Лидия уже мыла посуду, а Матвей не допил чай, свекровь вновь решила показать характер.

- Матвей, нужно допить, - строго проговорила бабушка.

- Я не хочу, - ответил внук и посмотрел на свою маму. – Я уже напился, и пойду играть, - он встал и хотел выйти из кухни. Однако дорогу перегородила Ксения Михайловна. Она встала в дверном проеме.

- Ты не выйдешь из кухни, пока не допьешь чай! – крикнула она.

- Ксения Михайловна, вы в своем уме? – Лидия была готова, буквально, бросится на свекровь. – Немедленно отойдите от дверей и выпустите Матвея.

- Я же сказала, пока он не допьет чай, он не выйдет отсюда! – продолжала кричать свекровь.

На крики пришел Игорь.

- Что у вас тут происходит?

Матвей воспользовался тем, что бабушка отвлеклась, и выскочил из кухни мимо нее.

- А ну стой! – она была готова броситься за ним.

- Ксения Михайловна! – громко произнесла Лидия, и свекровь остановилась, как вкопанная. – Скажите, вы пожалели воду?

- В чае не только вода, там еще заварка и сахар. А сейчас, благодаря вам, это придется выливать! Я, между прочим, один пакетик чая завариваю несколько раз. Это очень экономно. А ваш сын разбрасывается продуктами, а вы потакаете ему. Так ладно бы, если вы хотя бы доедали за ним, а то все продукты выбрасываете! – зло проговорила свекровь.

- Мама, ты себя слышишь? – Игорь недоуменно посмотрел на мать. – Такое ощущение, что у тебя проблемы с головой! Какой бред ты несешь!

- Посмотрю я на вас, когда вам есть нечего будет. Как миленькие начнете, не только доедать друг за другом, но и драться будете за остатки еды, - злорадно произнесла Ксения Михайловна, и вышла из кухни.

Лидия и Игорь обменялись недоуменными взглядами.

- Ты уверен, что у твоей мамы все в порядке с психикой? Она, конечно, всегда была странной, но вот прям такого, она себе не позволяла, - Лидия вопросительно посмотрела на мужа.

- Не знаю, что и сказать. Ты сама ответила, что раньше такого не было.

- Я этого так не оставлю! Если она хочет жить с нами еще несколько дней, пусть поумерит свой пыл, или я укажу ей на двери! – Лидия была настроена решительно.

- Ты знаешь, а у меня появилась идея! – Игорь улыбнулся. – Слушай!

На следующий день Ксения Михайловна опоздала на завтрак. Так было задумано заранее, просто Лидия приготовила завтрак раньше. Когда свекровь появилась на кухне, Игорь встал из-за стола, не доев омлет.

- Что-то я наелся. Спасибо большое, дорогая, все было очень вкусно, - поблагодарил он жену и ушел собираться на работу.

Ксения Михайловна молча посмотрела на тарелку с недоеденным омлетом, и хотела было уже крикнуть сыну, но невестка ее опередила.

- Ксения Михайловна, присаживайтесь за стол. Игорь не доел завтрак, поэтому я вам не накладываю вашу порцию, доедайте за сыном, - с этими словами она пододвинула свекрови тарелку. – Не выбрасывать же продукты, в самом деле!

Свекровь посмотрела на тарелку с остывшим омлетом и повернулась к снохе.

- Ты хочешь, чтобы я завтракала чужими объедками? – она вся выпрямилась в струнку и плотно сжала губы.

- Ну что вы, какие же они чужие? Это ваш сын не доел! Кто, как ни мать, будет доедать за своим ребенком, - Лидия внимательно наблюдала за реакцией свекрови. – Тем более, что и омлета больше нет. Матвей съел две порции. Радуйтесь! Ваш внук начал хорошо кушать.

Ксения Михайловна подняла полный злости взгляд.

- Ах, ты, паршивка! Ты решила ткнуть меня носом, да? А вот не получится! Я не буду есть объедки, заруби себе это на носу!

- В таком случае, и вы зарубите себе на носу, что в нашем доме вы не имеете права в таком тоне разговаривать с нашим сыном! А, если вам жалко ту еду, которую малыш не доел, потому что наелся, доедайте ее сами, либо просто молчите! – громко произнесла Лидия.

Ксения Михайловна, не ожидав такой реакции снохи, поникла. Ей не понравилось, что ее поставили на место, да еще и в таком виде. Она молча встала из-за стола и ушла в комнату.

Через двадцать минут она вышла в коридор с сумкой.

- Ксения Михайловна, вы решили покинуть нас? – насмешливо проговорила Лидия.

- Игорь! Я уезжаю, но знай, что, пока ты женат на этой курве, я сюда больше не приеду! – не обращая внимания на сноху, проговорила свекровь.

- В таком случае, прощайте, Ксения Михайловна! – Лидия улыбнулась, и ушла в комнату, оставив мужа разговаривать.

Через десять минут он вошел в комнату.

- Проводил?

- Да. Надеюсь, это было не очень жестоко? Все-таки она пожилой человек, - Игорь уже сомневался в правильности их поступка.

- Мы все сделали правильно! Нужно было поставить ее на место, а по-другому она не поняла бы. Ничего, надо дать ей время подумать над всей ситуацией.

Ксения Михайловна обиделась на сына и сноху. Несколько месяцев она не выходила на связь. Однако спустя полгода она позвонила сыну и сказала, что, несмотря на то, что своих взглядов она не изменила, но больше так себя вести она не будет.

- Что ж, поживем да увидим, - мудро произнесла Лидия.