Найти в Дзене
PITBIKEMARKET

Дакар на мотоцикле

«Дакар» — это изнуряющее многодневное ралли, которое проходит по пересеченной местности. Участники преодолевают на своих транспортных средствах несколько сотен километров в день по труднопроходимой местности. По дороге возможны поломки, которые нужно устранять на месте для продолжения пути. Примерный маршрут гонщики знают заранее, но координаты конкретных контрольных точек получают за 15 минут до старта. Приходится ехать по незнакомой местности с максимально высокой скоростью, чтобы побыстрее добраться до финиша. Обычно участники выезжают на этап рано утром и возвращаются под вечер. Ночлег проходит в бивуаке — передвижном лагере, который напоминает маленький городок. Там расположены душевые, прачечные, места для кемпинга — все самое необходимое для короткого отдыха участников. Профессиональные команды привозят для своих пилотов дома на колесах и личных поваров, а простые любители часто размещаются в палатках и питаются в столовой вместе с остальными участниками. В 1977 году французски
Оглавление

«Дакар» — это изнуряющее многодневное ралли, которое проходит по пересеченной местности. Участники преодолевают на своих транспортных средствах несколько сотен километров в день по труднопроходимой местности. По дороге возможны поломки, которые нужно устранять на месте для продолжения пути.

Примерный маршрут гонщики знают заранее, но координаты конкретных контрольных точек получают за 15 минут до старта. Приходится ехать по незнакомой местности с максимально высокой скоростью, чтобы побыстрее добраться до финиша. Обычно участники выезжают на этап рано утром и возвращаются под вечер.

Ночлег проходит в бивуаке — передвижном лагере, который напоминает маленький городок. Там расположены душевые, прачечные, места для кемпинга — все самое необходимое для короткого отдыха участников. Профессиональные команды привозят для своих пилотов дома на колесах и личных поваров, а простые любители часто размещаются в палатках и питаются в столовой вместе с остальными участниками.

-2

С чего все началось?

В 1977 году французский мотогонщик Тьерри Сабин чуть не погиб во время ралли «Абиджан — Ницца». Он сбился с курса на северо-востоке Сахары и провел три дня в одиночестве посреди пустыни. Его жизнь спасли организаторы гонки, которые отправились на поиски на вертолете.

Сабин решил, что это знак, и придумал собственное ралли — «Париж – Дакар». Авантюрист предложил коллегам стартовать в столице Франции и прокатиться через Алжир, Нигер, Мали и Верхнюю Вольту (сейчас это Буркина-Фасо) до Дакара — столицы Сенегала. Первый марафон стартовал в  самом конце 1978 года.

Тьерри руководил проектом вплоть до января 1986-го, когда его вертолет попал в песчаную бурю над Мали и потерпел крушение. Несмотря на смерть организатора, ралли-рейд не утратил популярности и ежегодно проводился до 2008 года. За это время маршрут неоднократно менялся, но либо Париж, либо Дакар всегда присутствовали на карте.

В 2008 году ралли не состоялось из-за угроз со стороны террористов и на последующие 11 лет переместилось в Южную Америку. Любители адреналина колесили по Аргентине, Чили, Перу, Парагваю и Боливии. С 2020-го марафон переехал на территорию Саудовской Аравии, но Дакар до сих пор остается в названии ралли.

На чем можно участвовать?

Первые ралли «Париж — Дакар» проходили без разделений на категории и классы. Водители мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков соревновались в общем зачете. Сегодня разные группы транспортных средств соперничают только между собой. В «Дакаре»-2025 представлены следующие категории:

  • серийные мотоциклы с объемом двигателя до 450 см3;
  • квадроциклы с объемом двигателя до 750 см3 и 900 см3;
  • внедорожники массой до 3,5 тонн (серийные, модифицированные и уникальные);
  • грузовики массой свыше 3,5 тонн (серийные и модифицированные);

По состоянию на 2017 год к участию в данном классе допускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые серийно выпускаемые мотоциклы, разрешённые к эксплуатации на дорогах общего пользования с объёмом двигателя не более 450 кубов. Все категории допускают определённую доработку и экипировку мотоциклов для бездорожья.

  • 1. Elite — допускаются только спортсмены входящие в специальный список Спортивной организации Амори.
  • 2 — в эту группу входят все остальные мотоциклисты. Группа подразделяется на две подгруппы: 2.1. Super-Production — общие требования к технической части. 2.2. Marathon — в отличие от остальных, запрещает заменять ключевые компоненты мотоцикла, в частности двигатель, раму, вилку и другие, во время соревнований.

Какие мотоциклы чаще всего участвуют?

В ралли Дакар чаще всего участвуют мотоциклы от таких производителей, как KTM, Honda, Yamaha и Husqvarna.

-3

KTM, в частности, доминирует в этом соревновании, имея множество побед на протяжении многих лет.

-4

Мотоциклы, используемые в Дакаре, обычно имеют увеличенные объемы топливных баков, улучшенные подвески и другую специальную экипировку для выживания в суровых условиях.

-5

Питбайки, эндуро, квадроциклы, скутера, снегоходы, мотособаки, а так же много разной экипировки и запчастей, вы можете найти у нас на сайте!

https://pitbikemarket.ru/?roistat=dzen

Мы ждем Вас в наших социальных сетях:

ЗАКАЖИ ЗАПЧАСТИ или ЭКИПИРОВКУ У НАС НА WB - OZON:

WB - https://www.wildberries.ru/seller/1270212

OZON - https://www.ozon.ru/seller/pitbikemarket-1357893/avtotovary-8500/?miniapp=seller_1357893

НАШИ МАГАЗИНЫ:

  • г. Москва, Сколковское шоссе, д. 31, стр. 1. ТЦ "Спорт ХИТ".
  • г. Москва, ул. Обручева д. 21, стр. 2.

#pitbikemarket #pitbike #pitbikemarketmsk #pitbikeнадаче #pitbikeрулит #bike #endurobike #enduro #эндурокросс #хардэндуро #pbmarket #спортхит #bse #brz #kove #hasky #gasgas #husqvarna #ktm #procida #progasi #motoland #moto #motorcycle #пбм #hardenduro #мотокросс #motocross #mx #мотоспорт #motosport #minicross #миникросс #leatt #ikudzo