«Дорогу осилит идущий».
- Прекрасная, старинная фраза, которую здесь можно продолжить в контексте представления о правильном развитии и совершенствовании человека.
Путь развития складывается из таких характеристик, как; находить свою дорогу, постоянно ею следовать, не останавливаться, не сдаваться, не сворачивать с выбранного пути, не предавать, верить, преодолевать трудности, не переставать учиться, становиться лучше, созидать и совершенствоваться.
За мой продолжительный период преподавания и воспитания воинов, доводится встречаться с разными людьми, их характерами, уровнем психического и физического развития. Трудностей в процессе обучения и общения приходится испытывать не мало.
В данной статье хочу поделиться своими мыслями в отношении выбора и следования путём развития к совершенству.
«Законы рукопашного боя и законы жизни, природы человека – одинаковы». А.А. Соловьёв.
Я свой выбор сделал давно. Верю и следую выбранной дорогой, которая конечно сложная, как у любого человека, извилистая, со своими крутыми поворотами, подъёмами и спусками, ямами и ухабами, со своими препятствиями. Но, наравне с трудностями, которые безусловно встречаются часто, мне она доставляет только положительные эмоции, удовлетворения от прохождения отрезков этого пути - решении задач, заряжает меня на новые свершения, в достижении поставленных цели.
Я чувствую свои изменения – постоянно совершенствуя себя.
В этом мне помогает мой Наставник - Александр Анатольевич Соловьёв.
Двадцать лет назад, когда мы с ним познакомились, я находился в поиске этого самого пути развития. Александр Анатольевич стал мне Учителем и отличным другом. Поверьте, таких Мастеров, уникальных специалистов боевого искусства в мире очень мало. Я считаю, что мне повезло. Желаю, чтобы он был всегда здоров, жил долго и счастливо!
Сам я стремлюсь не переставать учиться, помогаю всем желающим, своим верным единомышленникам, двигаться вместе к вершине мастерства в направлении развития и популяризации русского воинского (боевого) искусства. А, достигнув этой вершины, продолжить постигать другие процессы, передавая свои знания и опыт всем желающим.
Поразительно, что каждый из нас редко следует одному, выбранному пути. Неверие, остановки в движении, сомнения, раздумье, поиск более лёгкой дороги, а вместе с ними, предательство и отказ от выбранного ранее пути – ведут человека к деградации его развития. Этот вывод я делаю, из своей практики обучения и воспитания воинов.
Безусловно, сложность заключается прежде всего в том, чтобы найти этот свой путь. Никто за вас этого не сделает.
Вначале своего развития, до совершеннолетия, нам помогают с этим поиском, наши родители (законные представители, опекуны), учителя и воспитатели в образовательных учреждениях, тренера, наставники.
По мере взросления, человек выбирает свой путь развития, как и чем заниматься, чему и как учиться, где трудиться, тренироваться.
Выбирать жить созидая или деградировать.
«Человек боится того, чего не знает».
Главным признаком в выборе пути развития является интерес. Сначала мы заинтересовываемся тем, что для нас ещё совсем не знакомо, а порой и во все необычно. Сила интереса и «здоровый фанатизм», напрямую зависят от характера и воспитания человека, его веры и дисциплины, желания учиться, становиться лучше, соблюдая Законы нашей природы. Способности и талант при этом имеют минимальное значение, в отличие от спортивного развития.
«Качество вашей жизни и развития, напрямую зависят от правильно расставленных приоритетов и следования одному, - выбранному пути».
Внутренняя и внешняя дисциплина имеют не маловажную роль на пути успешного развития человека. Внутренняя, по-другому, самодисциплина, напрямую зависит от культуры и воспитания самого индивида, заложенная ещё с детства. Внешняя дисциплина, выражается в отношениях, в процессе человеческого общения, коммуникаций, ответственности, контроле эмоций, реакции на окружение, проявление положительных и отрицательных качеств на изменение обстановки, быстродействия.
«Дисциплина – это не ограничение свободы. Это отсечение всего лишнего". Брюс Ли.
Признаю, что современная проблема поиска и следования пути развития заключается в недисциплинированности, то есть в отсутствии этой самой дисциплины. Это негативное качество, порождается психическими изменениями в условиях сплошного потребления, эгоизма, безответственности, неверия, отсутствия идеалов, развращения, человеческого устремления, увы, направленного не на созидание, а на разрушение мира человека.
Следование дорогой развития – это прежде всего опыт. Но, мало кто из нас осознаёт, чтобы он был более успешным, прогнозируемым, очевидным, кроме приложения усилий, надо желать постоянно учиться, на протяжении всего пути, преодолевая трудности, работать над собой долго и порой монотонно, исправляя ошибки. Не забывая тех самых азов с которых начинался ваш путь!
«Ученики ищут побед и сражений, а мастер содержания и смысл. Ученик опирается на формы, мастерство форм не имеет». А.А. Столяров
И здесь нам совершенно необходим учитель, наставник, который будет помогать, обучать всему, раскрывать азбуку знаний, следовать выбранной дорогой, созидая, совершенствуя, делясь уникальными знаниями, своими умениями, навыками, жизненным (боевым) опытом, на своём личном примере.
Наставник (преподаватель), должен закладывать в каждого обучающегося первоначальные идеи, смысл избранного пути развития, помогать добрым советом и делом. При этом он должен иметь абсолютную готовность к передаче знаний и ответственности, которая на него при этом возлагается. Сам наставник, должен продолжать постоянно учиться - совершенствоваться, используя в содержании принципы, прививая веру ученикам, корректировать и управлять процессом обучения и воспитания. Тот, кто учит должен сам следовать верным путём совершенствования. А это значит, быть хорошим примером, не забывать основ, не предавать своих идеалов, в том числе, не забывать своих учителей, кто его учил, наставлял на путь истины.
«Спроси у наставника про его знания и опыт. После чего принимай решение».
К большому сожалению, люди в массе своей, неблагодарны, абсолютно не ценят, что для них делают учителя, наставники, а порой и сами родители.
«В поисках истины, можно заблудиться если рассудок затуманен».
Построение обучения всегда строится по принципу; от простого к сложному, решая главную задачу. Правда порой самое простое в начале обучения и есть сложное, которое многим приходится не под силу.
СОВЕТ: Чтобы добиваться успеха в развитии и совершенствовании, - надо двигаться вперёд и не оглядываться назад. Не искать более лёгких дорог или бросать заниматься, не освоив простейшего.
Главное любой дороги – это поверхность, а в искусстве или науке, это фундаментальные знания – базовые основы, без которых не выучиться, не вырасти, не возможно покорить вершину совершенства.
"Раскрывать самого себя – это и есть искусство".
Начинать двигаться нужно всегда медленно, не спеша. Учиться надо не быстро, а правильно! В этом также есть наибольшая трудность, заключённая в самой психике человека, исходящего из наших современных потребностей; когда мы хотим всё быстро и сразу. Преодоление трудностей, без ошибок, как правило, не бывает. Важно постоянно работать над их исправлением и недопущением в будущем. Это и есть следование пути. Не допускать ошибок помогает переключение внимания и самоконтроль. А с опытом придёт чувство пространства и времени. Сложнее всего, выйти на управление этими качествами, ощутить их границы.
«Для того чтобы поверить, надо почувствовать. А чтобы почувствовать – надо расслабиться!» А.А. Соловьёв
Уважаемый читатель! Желаю, чтобы Вы были убеждены в правильности своего выбора, постоянно следовали дорогой своего развития, не изменяли себе, не предавали своих идеалов, ценили своих наставников, родителей, учителей, продолжая совершенствовать себя и мир вокруг вас!