Найти в Дзене

Трагедия возрастной роженицы.

В 2005 г. в женской консультации одного из райцентров РФ с диагнозом "Беременность в сроке 7-8 недель" встала на учёт женщина, 42 лет, имевшая уже 23-хлетнюю дочь в браке с единственным всё это время супругом. В анамнезе после родов имелись 6 искусственных (медицинских) абортов. Судя по последующему дисциплинированному посещению участкового акушера, строгому выполнению всех назначений и рекомендаций, беременность была очень желанной. В процессе врачебного наблюдения беременности выявлялись множество факторов, представляющих угрозу преждевременного её прерывания (т.н. отягощённый акушерско-гинекологический анамнез): возраст роженицы, длительный период времени после предыдущих родов, рубцы на слизистой оболочке тела матки после одних родов и шести абортов, хроническое воспаление придатков матки, анемия, незначительно пониженное содержание белка в крови, в мазке из слизистой оболочки носа высеивался патогенный стафилококк, низкое расположение и аномальное (тазовое) предлежание плода к вых

В 2005 г. в женской консультации одного из райцентров РФ с диагнозом "Беременность в сроке 7-8 недель" встала на учёт женщина, 42 лет, имевшая уже 23-хлетнюю дочь в браке с единственным всё это время супругом. В анамнезе после родов имелись 6 искусственных (медицинских) абортов. Судя по последующему дисциплинированному посещению участкового акушера, строгому выполнению всех назначений и рекомендаций, беременность была очень желанной.

В процессе врачебного наблюдения беременности выявлялись множество факторов, представляющих угрозу преждевременного её прерывания (т.н. отягощённый акушерско-гинекологический анамнез): возраст роженицы, длительный период времени после предыдущих родов, рубцы на слизистой оболочке тела матки после одних родов и шести абортов, хроническое воспаление придатков матки, анемия, незначительно пониженное содержание белка в крови, в мазке из слизистой оболочки носа высеивался патогенный стафилококк, низкое расположение и аномальное (тазовое) предлежание плода к выходу из родовых путей, аритмия сердца, также пациентка состояла на диспансерном учёте как пострадавшая вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (1986 г.).

Тем не менее и женщина не имела проблем со здоровьем, связанных с беременностью, и у плода отсутствовали хромосомные отклонения и врождённые пороки развития. Скорее для профилактики пациентка дважды госпитализировалась "на сохранение". И в положенный срок в плановом порядке родоразрешением путём кесарева сечения был извлечён живой доношенный ребёнок женского пола с нормальными массой, длиной и первичными показателями общего состояния по шкале Апгар.

Из родильного зала ребёнок в состоянии средней степени тяжести переведён под наблюдение в палату интенсивной терапии, где находился в условиях кювеза. У ребёнка хоть и имелась патологическая неврологическая симптоматика, синюшность (акроцианоз) губ и пальцев, крик непродолжительный, но состояние было стабильным, движения в суставах были в полном объёме, дыхание и тоны сердца без отклонений, в норме температура тела и анализы крови и мочи, диурез достаточный. Проводились адекватные лечебно-профилактические мероприятия. Для поддержки шейного отдела позвоночника наложен воротник (бандаж) Шанца. Питание – с ложки молочной смесью "Малютка" (не срыгивала, между кормлениями – спокойна).

Однако на вторые сутки состояние ребёнка внезапно и критически ухудшилось. Реанимационные мероприятия оказались безуспешными, и девочка скоротечно погибла.

Это стало потрясением для матери, которая в дальнейшем подавала жалобы и судебные иски, пытаясь выяснить степень вины врачей, которой не было.

По Заключению патологоанатома вследствие отягощённого акушерско-гинекологического анамнеза имелось неполноценное кровообращение между матерью и плодом с незрелостью и внутриутробным воспалением головного мозга (фетальный энцефалит), осложнившимся крайне редкой непредсказуемой несовместимой с жизнью патологией – кровоизлияниями в оба надпочечника. Также у ребёнка были выявлены неправильное формирование (дисплазия) бронхолёгочной системы, незрелость печени.

Тем не менее в смерти младенца женщина упорно обвиняла неонатологов.

Только осталось неизвестным, по каким причинам (возможно, объективным) женщина сознательно отказывалась заиметь ребёнка после предыдущих шести беременностей, но страстно захотела этого в 42 года…